Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »
Оценка 4.7

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »

Оценка 4.7
Работа с родителями
pptx
родителям
Детсад
04.03.2018
Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »
Цель: Познакомить родителей с понятием «Фонематический слух», заинтересовать родителей речью собственного ребенка; обосновать необходимость его развития, дать рекомендации по осуществлению данного направления в домашних условиях. Продемонстрировать некоторые виды игровых заданий, помочь родителям ими овладеть. Ожидаемый результат: Обучить родителей конкретным приёмам коррекционной работы. Стимулировать их к активному систематическому сотрудничеству.
Фон.слух.pptx

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха

Подготовила учитель-логопед: Матюшина Г.А.

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова

Фонематический слух -

тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Фонематическое восприятие - умение определять последовательность и количество звуков в слове

Фонематическое восприятие - умение определять последовательность и количество звуков в слове

Фонематическое восприятие -

умение определять последовательность и количество звуков в слове.

Возрастные нормы развития фонематического слуха:

Возрастные нормы развития фонематического слуха:

Возрастные нормы развития фонематического слуха:


Первый год жизни: ребенок проявляет сосредоточение на резкие звуки, затем прислушивается к более тихим шумам. Три месяца: малыш отыскивает взглядом источник звука, реагирует на него улыбкой, комплексом оживления. С удовольствием слушает музыку. Четыре месяца: ребенок начинает подражать звукам. Шесть месяцев: различает свое имя. К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает часто употребляемые слова.

 
Второй год жизни: фонематический слух активно развивается. Ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух, неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует.

Третий год жизни: возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи

Третий год жизни: возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи




Третий год жизни: возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.

Четвертый год жизни: фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза.







Пятый год жизни: формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо.

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:

Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.

Выработка орфографических навыков.

Овладение чтением.

Овладение операциями звукового анализа и синтеза.

5. Успешность обучения грамоте.

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха

Смешение звуков:
звонкие- глухие (блакала – плакала);
свистящие – шипящие (чаши – часы);
твердые – мягкие (ягоди – ягоды);
сонорные (тли – три);
аффрикаты (чветы – цветы).
2. Перестановка и включение отдельных звуков
(наушинки – наушники, нулжа – лужа).
З. Пропуск слогов, безударных частей слова, лишние слоги
(метает – подметает, тишинына – тишина).
4. Замена звуков
(табака – собака, идют – идёт).
5. Ошибки при чтении:
пропуск букв, слогов, предлогов;
замена и перестановка букв, слогов;
«застревание» на какой-либо букве, слоге, слове;

Учу, играю, фонематический слух у детей развиваю»

Учу, играю, фонематический слух у детей развиваю»

«Учу, играю, фонематический слух
у детей развиваю»

I. Узнавание неречевых звуков

I. Узнавание неречевых звуков

I. Узнавание неречевых звуков

1.Послушай и скажи что звучало

1.Послушай и скажи что звучало

1.Послушай и скажи что звучало

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »

Ребенок должен сказать какой заяц играет на барабане

Ребенок должен сказать какой заяц играет на барабане

2. Ребенок должен сказать какой заяц играет на барабане. Большой заяц играет громко, а маленький – тихо.

II. Различение силы, тембра и высоты голоса

II. Различение силы, тембра и высоты голоса

II. Различение силы, тембра и высоты голоса

Ребенок должен внимательно послушать и сказать чей голос звучал

Ребенок должен внимательно послушать и сказать чей голос звучал

1. Ребенок должен внимательно послушать и сказать чей голос звучал

Послушай и скажи какой медведь говорил

Послушай и скажи какой медведь говорил

2. Послушай и скажи какой медведь говорил

III. Различение слов близких по звуковому составу

III. Различение слов близких по звуковому составу

III. Различение слов близких по звуковому составу

Хлопни в ладоши, если произнесу слово неправильно вагон — вакон — фагон — вагон — факон — вагом бумага — пумага — тумага — пумака…

Хлопни в ладоши, если произнесу слово неправильно вагон — вакон — фагон — вагон — факон — вагом бумага — пумага — тумага — пумака…

1. Хлопни в ладоши, если произнесу слово неправильно

вагон — вакон — фагон — вагон — факон — вагом
бумага — пумага — тумага — пумака — бумака
собака – сябака – сапака – фабака – собака – сабяка
шапка – фапка – сяпка – шапка – щапка – сапка
корабль – корябль – колябль – колабль – коябль

Послушай слово, найди ошибку и исправь еЁ:

Послушай слово, найди ошибку и исправь еЁ:

Послушай слово, найди ошибку и исправь еЁ:

Назови пары картинок и найди те, которые звучат похоже:

Назови пары картинок и найди те, которые звучат похоже:

Назови пары картинок и найди те, которые звучат похоже:

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »

IV. Дифференциация фонем

IV. Дифференциация фонем

IV. Дифференциация фонем

Покажи на картинку, когда услышишь соответствующий звук

Покажи на картинку, когда услышишь соответствующий звук

1.

Покажи на картинку, когда услышишь соответствующий звук



Девочка плачет: «А-а-а-аа-аа-а». Мышонок смеется: «И-и-ии-ии». Медведь сердится: «Э-э-э-э-э-э-э». Волк зовет другого волка: «У-у-у-у-у». Лось трубит в лесу: «О-о-о-о-о-о».
Штангист подгимает штангу: «Ы-ы-ы-ы-ы».

Девочка плачет: «А-а-а-аа-аа-а»

Девочка плачет: «А-а-а-аа-аа-а»

Девочка плачет: «А-а-а-аа-аа-а».

Мышонок смеется: «И-и-ии-ии».

Медведь сердится: «Э-э-э-э-э-э-э».

Волк зовет другого волка: «У-у-у-у-у».

Лось трубит в лесу: «О-о-о-о-о-о».

Штангист подгимает штангу: «Ы-ы-ы-ы-ы».

Хлопни, когда услышишь нужный звук [а] у а э и ы э у а о и ы и о а и э а [у] э…

Хлопни, когда услышишь нужный звук [а] у а э и ы э у а о и ы и о а и э а [у] э…

2. Хлопни, когда услышишь нужный звук

[а] у а э и ы э у а о и ы и о а и э а
[у] э ы а у и ы о у а э и у ы о э у и
[и] а ы э и у а ы э и о у а и э и а о

Слушай внимательно и повторяй ао – уа – аи – ио аиу – иао – уао – оиы аоуи – иуоа – иыоу – аэуо

Слушай внимательно и повторяй ао – уа – аи – ио аиу – иао – уао – оиы аоуи – иуоа – иыоу – аэуо

3. Слушай внимательно и повторяй

ао – уа – аи – ио
аиу – иао – уао – оиы
аоуи – иуоа – иыоу – аэуо

V. Дифференциация слогов

V. Дифференциация слогов

V. Дифференциация слогов

Покажи кружок , когда услышишь лишний слог ка – ка – га – ка на – ма – на – на па – па –…

Покажи кружок , когда услышишь лишний слог ка – ка – га – ка на – ма – на – на па – па –…

1. Покажи кружок , когда услышишь лишний слог

ка – ка – га – ка
на – ма – на – на
па – па – па – та
ла– ла – ла – ва
ра – та – ра – ра

ба – ба – га – ба
тя – ла – тя – тя
хи – ки – хи – хи
жа – жа – жа – жу
ры– ры – ды– ры

Слушай и повторяй слоги как можно точнее (рот взрослый закрыт экраном) да – та – да са – ша – са жа – ша –…

Слушай и повторяй слоги как можно точнее (рот взрослый закрыт экраном) да – та – да са – ша – са жа – ша –…

2. Слушай и повторяй слоги как можно точнее (рот взрослый закрыт экраном)

да – та – да
са – ша – са
жа – ша – жа
ра – ла – ра
ба – па – ба
за – са – за
ча – тя – ча
га – ка – га
ца – са –ца
ща – ча – ща

та – да – та
ша – са – ша
ша – жа – ша
ла – ра – ла
па – ба – па
са – за – са
тя – ча – тя
ка - га – ка
са – ца – са
ча – ща – ча

VI. Навыки элементарного звукового анализа

VI. Навыки элементарного звукового анализа

VI. Навыки элементарного звукового анализа

Покажи столько кружков сколько звуков назову

Покажи столько кружков сколько звуков назову

1. Покажи столько кружков сколько звуков назову

ЭОУ

А

АУ

УАУ

ОАУИ

ИАОЭ

УО

Покажи кружок , когда услышишь звук [а] в слове,

Покажи кружок , когда услышишь звук [а] в слове,

2. Покажи кружок , когда услышишь звук [а] в слове, ОВАЛ – [о], треугольник – [у]

клад
мост
кран
круг
волк
лук

сук
стол
бант
ком
плуг
грач

3. Назови первый звук в слове

3. Назови первый звук в слове

3. Назови первый звук в слове

Назови первый и последний звук в слове

Назови первый и последний звук в слове

4. Назови первый и последний звук в слове

Посчитай количество слогов в слове

Посчитай количество слогов в слове

5. Посчитай количество слогов в слове

VII. Исправь ошибку

VII. Исправь ошибку

VII. Исправь ошибку

Исправь предложение:

Исправь предложение:

Исправь предложение:

Найди картинку, про которую читаю стихотворение:

Найди картинку, про которую читаю стихотворение:

Найди картинку, про которую читаю стихотворение:

Жук с мишуткою играют –
Шарик по полу катают

Жук с мишуткою играют –
Мячик по полу
катают

Развивая фонематический слух,

Развивая фонематический слух,

Развивая фонематический
слух,
Вы облегчите ребенку
процесс освоения
чтением и письмом.

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Развитие фонематического слуха »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018