Сенситивные периоды развития физических качеств.
Оценка 4.9

Сенситивные периоды развития физических качеств.

Оценка 4.9
Памятки
docx
физическая культура +1
Взрослым
16.02.2019
Сенситивные периоды развития физических качеств.
Физические качества в разные годы жизни ребёнка развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро-синхронно, в другие периоды жизни физические качества нарастают с разной интенсивностью, т.е. гетерохронно. Периоды, в которые какое-либо качество развивается наиболее интенсивно, называются сенситивными периодами.
Сенситивные периоды развития.docx
Сенситивные периоды развития (возраст)  физических качеств. Физические   качества   в   разные   годы   жизни   ребёнка   развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро­синхронно, в другие периоды жизни физические качества нарастают с разной интенсивностью, т.е. гетерохронно. Периоды, в которые какое­либо качество   развивается   наиболее   интенсивно,   называются  сенситивными периодами.   Однако   особенности   биологического   развития   школьников лучше учитывать в физиологической периодизации – 7 лет – конец периода первого   детства,   8   –   11   лет   (девочки)   и   8   –   12   лет   (мальчики)   период второго детства. Подростковый возраст по этой периодизации наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. С 16 лет у девочек и с 17 лет у мальчиков   начинается   юношеский   возраст.   Однако   не   все   их   виды развиваются   одновременно.   Так,  быстрота  двигательной   реакции формируется раньше и к 8 – 10 годам достигает уровня взрослого человека. Несколько   позже   приближаются   к   предельным   величинам   возрастного развития   скорость   и   частота   движений.   У   девочек   младшего   школьного возраста одновременно со  скоростными качествами  предельных величин возрастного   развития   достигает  силовая   выносливость  к   работе динамического   характера.  Измеренная   в  упражнении   сгибание­разгибание рук в упоре – лежа, они увеличивается у них более чем на 60%. У мальчиков первый   и   очень   заметный   период   ускорения   темпов   развития  силовой выносливости  происходит в 7 – 8 лет (около 30% от общего прироста за все школьные годы), второй – в 12­летнем возрасте и продолжается вплоть до   17   лет,   то   есть   до   окончания   школы.  Общая   и   статическая выносливость  достигают предельных величин своего развития к 13 – 15 годам   независимо   от   пола   учащихся.     Первое   возрастное  ускорение  в развитии собственно­силовых качеств у школьников происходит в младшем школьном возрасте: у девочек – с 7 до 10 лет (40%), у мальчиков – с 9 до 10 (20%). Второе ускорение темпов роста силы начинается в 13 лет, причем у мальчиков   оно   оказывается   значительно   продолжительнее   (три   года)   и ощутимее (50%). Статическое  равновесие  как качество, обусловливающее ловкость, у девочек особенно интенсивно развивается с 8 до 11 лет (около 70%) и в дальнейшем мало изменяется с возрастом. У мальчиков высокие темпы роста статического равновесия наблюдаются периодически от 9 до 15 лет, однако наибольшее ускорение в развитии этого качества происходит в двух периодах: с 9 до 10 и с 12 до 13 лет (более 50%). Особенно бурное развитие скоростно­силовых качеств (70 – 80%) у девочек приходится на средний школьный возраст (9 – 13 лет). Достигнутый уровень скоростно­ силовой подготовленности сохраняется у них до конца обучения в школе, существенно не изменяясь с возрастом. Развитие скоростно­силовых качеств у   мальчиков   происходит   более   равномерно   в   течение   всего   школьного возраста. Вместе с тем наиболее высокие темпы роста скоростно­силовой подготовленности   мальчиков   в   прыжках   отмечаются   в   12   –   13   лет,   а   в метаниях   –   в   13   –   14   и   16   –   17   лет.   Специфическими   особенностями характеризуется   динамика   роста  гибкости  (подвижности   позвоночного столба) школьников. В первой половине периода обучения в школе гибкость в  целом   незначительно   увеличивается   или   понижается.  В  дальнейшем   на протяжении   среднего   школьного   возраста   (пяти   лет   обучения   в   школе) динамика   роста   гибкости   отличается   чрезвычайно   высокими   темпами возрастного развития (до 70% у мальчиков и 85% у девочек). Начиная с 15 лет у девочек и с 16 лет у мальчиков и вплоть до окончания школы, темпы развития гибкости значительно понижаются. В младшем школьном возрасте особенно   интенсивно   развиваются   скоростные   качества,   силовая выносливость и статическое равновесие, в среднем школьном возрасте — собственно­ и скоростно­силовые качества, гибкость; в старшем школьном возрасте, и только у юношей, происходит второе значительное ускорение темпов  развития  большинства  физических  качеств. Для  девочек  старший школьный возраст является периодом сохранения, поддержания физической подготовленности на достигнутом в предшествующие годы уровне.  Благоприятные периоды развития физических качеств учеников    Физические качества т е л   6 т е л   7 т е л   8 т е л   9 т е л   0 1 т е л   1 1 т е л   2 1 т е л     3 1 т е л   4 1 т е л   5 1 т е л   6 1 т е л   7 1 Способность моторного  обучения Дифференцированость  движений Способность реагировать  на зрительные и слуховые  раздражители Ориентация в пространстве Чувство ритма Чувство равновесия Выносливость Сила Скорость Гибкость Слабый   прирост      Средний прирост     Значительный прирост Рациональное сочетание и последовательность развития различных физических качеств на уроке Основное физическое качество, развиваемое на уроке Планируемое физическое качество до основного после основного Быстрота Координационные  способности Скоростно­силовые  качества Сила Силовая выносливость Общая выносливость Гибкость Быстрота Быстрота и  координационные  способности Быстрота и  координационные  способности То же Все качества, кроме  силовой  выносливости Все качества Все качества, кроме  координации способностей Все качества кроме  быстроты Сила, все виды  выносливости и гибкость Общая выносливость и  гибкость Гибкость Гибкость

Сенситивные периоды развития физических качеств.

Сенситивные периоды развития физических качеств.

Сенситивные периоды развития физических качеств.

Сенситивные периоды развития физических качеств.

Сенситивные периоды развития физических качеств.

Сенситивные периоды развития физических качеств.

Сенситивные периоды развития физических качеств.

Сенситивные периоды развития физических качеств.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019