Сенсорная комната как элемент формирования доступной образовательной среды и важное условие качественной психо-коррекционной, развивающей работы с учащихся с ОВЗ
Оценка 5

Сенсорная комната как элемент формирования доступной образовательной среды и важное условие качественной психо-коррекционной, развивающей работы с учащихся с ОВЗ

Оценка 5
Подготовка к тестированию +2
docx
психологическая работа +2
3 кл—11 кл +1
26.03.2017
Сенсорная комната  как элемент формирования доступной образовательной среды  и важное условие качественной психо-коррекционной, развивающей работы  с учащихся с ОВЗ
Проблема здоровья ученика и учителя давно беспокоит все структуры власти. Ведь современный ребёнок, подросток, взрослый ежеминутно получают множество внешних стимулов. Иногда они завораживают, а иногда пугают. В настоящее время в МОУ «Гимназии №12 Краснооктябрьского района Волгограда» начата работа по реализации долгосрочной целевой программы «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.Проблема здоровья ученика и учителя давно беспокоит все структуры власти. Ведь современный ребёнок, подросток, взрослый ежеминутно получают множество внешних стимулов. Иногда они завораживают, а иногда пугают. В настоящее время в МОУ «Гимназии №12 Краснооктябрьского района Волгограда» начата работа по реализации долгосрочной целевой программы «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Статья СЕНСОРНАЯ КОМНАТА Говоркова Н.Б..docx
Говоркова Надежда Борисовна,  педагог­психолог МОУ «Гимназии №12 Краснооктябрьского района Волгограда» как элемент формирования доступной образовательной среды  и важное условие качественной  психо­коррекционной, развивающей работы  с учащихся с ОВЗ Сенсорная комната       Проблема здоровья ученика и учителя давно беспокоит все структуры власти. Ведь современный   ребёнок,   подросток,   взрослый   ежеминутно   получают   множество   внешних стимулов. Иногда они завораживают, а иногда пугают.       В настоящее время в МОУ «Гимназии №12 Краснооктябрьского района Волгограда» начата   работа   по   реализации   долгосрочной   целевой   программы   «Доступная   среда», которая   предусматривает   создание   полноценной   безбарьерной   среды   для   детей   с   ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения   детей­инвалидов   и   детей,   не   имеющих   нарушений   в   развитии.   Это   один   из главных   ориентиров   ­   дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   не   должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.     В нашей гимназии уже смонтированы широкие входные двери, санитарно­гигиенические помещения, на входе в школу сделан пандус, расширены дверные проёмы  и установлены новые двери и т.д. А так как, главной составляющей полноценного развития детей является сенсорное развитие ­ на первом этаже гимназии  оборудована сенсорная комната.         Сенсорное   развитие,   направленное   на   формирование   полноценного   восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является   чувственный   опыт.   Успешность   умственного,   физического,   эстетического воспитания в значительной степени зависит от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Частично  способствовать   решению  указанных   выше     задач   в  условиях   нашей   гимназии позволяет   проведение   коррекционно­развивающих   занятий   в   условиях   специально­ оборудованной полифункциональной интерактивной среды. Это специально­оборудованное помещение,   которое   условно   называют   интерактивной   средой   сенсорной   комнаты. Интерактивность   ­   это   способность   получать   информационные   потоки   из   множества различных источников и реагировать на них, каким либо действенным (конкретным, но не всегда однообразным) способом.           Впервые   понятие   «сенсорная   комната»   было   введено   М.   Мантессори.   В   её педагогической   системе,   основанной   на   сенсорном   воспитании,   среда   в   которой организуется работа с детьми, рассматривается как специально оборудованное помещение. Сама   идея   искусственной   стимуляции   сенсорного   восприятия   средствами   специально созданной среды родилась в Голландии в конце 70­х годов прошлого века, а затем была развита в Великобритании. Назначения  сенсорной комнаты: ­решение задач познавательного развития, обогащение представления детей, подростков, взрослых об окружающем предметном и природном мире; ­самопознание. Среда   тёмной   сенсорной   комнаты   позволяет   создать   эмоциональную   обстановку положительной   модальности,   вызывает   приятные,   эстетически   значимые   ощущения, помогает преодолеть тревожные переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта. Для духовного развития  ребенка важно научить его чувствовать. В сенсорной комнате занятия проводятся под руководством педагога­психолога, но помимо этого интерактивная среда с успехом используется и для  занятий по релаксации  с педагогами  гимназии. На   коррекционных   и   развивающих   занятиях,   организованных   психологом   гимназии   в условиях сенсорной комнаты,    используется  среда, состоящая из множества различного рода   стимуляторов,   которые   воздействуют   на   органы   зрения,   слуха   и   вестибулярные рецепторы   детей   и   подростков.   Это   ­   профилактическое   средство   школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Психолог на занятиях создаёт   ощущение   безопасности   и   защищенности,   положительный   эмоциональный   фон, снижает   беспокойство   и   агрессивность,   снимает   нервное   возбуждение   и   тревожность, активизирует   мозговую   деятельность.   Это   комфортная   обстановка,   сохраняющая   и укрепляющая здоровье детей.  Значение проведения психологом гимназии   занятий по сенсорному развитию состоит в том, что оно:   ­ является основой для интеллектуального развития;  ­ развивает наблюдательность;   ­ готовит к реальной жизни;   ­ позитивно влияет на эстетическое чувство;   ­ является основой для развития воображения;   ­ развивает внимание;    ­   дает   ребенку   возможность   овладеть   новыми   способами   предметно­познавательной деятельности;   ­ обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;   ­ обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;   ­ влияет на расширение словарного запаса ребенка;   ­ влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.      Специально подобранное оборудование тёмной сенсорной комнаты, позволяет создать, ни с чем несравнимую по гармонии, картину мира, того уголка, которое даёт удивительные ощущения.   Тёмная   сенсорная   комната   –   это   волшебная   сказка,   в   которой   всё   манит, переливается, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает.  Вы готовы к путешествию в волшебную страну? Тогда мы приглашаем Вас туда! Сенсорная комната представляет собой помещение с идеальной обстановкой, где ребенок или   взрослый   человек   полностью   расслабляется,   заряжается   позитивной   энергией   для новых   свершений   и   активной   деятельности.   Здесь   можно   получить   совершенно   новые представления   об   окружающем   мире,   ведь   львиная   доля   информации   (около   90%) воспринимается через глаза. Для этого в комнате используются всевозможные световые приборы, от местоположения и состава которых зависит и расположение иных важных элементов. Сенсорная комната дает человеку ощущение покоя, абсолютной безопасности, а это в свою очередь, позволяет установить доверительные и спокойные отношения между  психологом и ребенком.

Сенсорная комната как элемент формирования доступной образовательной среды и важное условие качественной психо-коррекционной, развивающей работы с учащихся с ОВЗ

Сенсорная комната  как элемент формирования доступной образовательной среды  и важное условие качественной психо-коррекционной, развивающей работы  с учащихся с ОВЗ

Сенсорная комната как элемент формирования доступной образовательной среды и важное условие качественной психо-коррекционной, развивающей работы с учащихся с ОВЗ

Сенсорная комната  как элемент формирования доступной образовательной среды  и важное условие качественной психо-коррекционной, развивающей работы  с учащихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017