Сетевое взаимодействие образовательных организаций, формирующих здоровую образовательную среду
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Табулгинская средняя общеобразовательная школа имени П.Д.Слюсарева»
www.themegallery.com
Здоровье детей- наше будущее
По статистике за период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается в несколько раз, среди выпускников российских школ здоровых людей насчитывается не более 15%.
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
Сетевое взаимодействие
Опорная школа как центр социального партнёрства
Табулгинская СОШ
Новокулындинская СОШ
Озёрная ООШ
Табулгинский ДОУ «Теремок»
Образовательные организации
Другие организации и учреждения
Сельский клуб
Сельская библиотека
ВАП
Сельская администрация Родительская общественность
Филиал районной ДЮСШ
www.themegallery.com
Цель
Создание целостной продуктивной системы сетевого взаимодействия учреждений и организаций, направленной на формирование образовательной среды, благоприятной для сохранения и укрепления здоровья каждой личности и вовлечение в этот процесс самого ребёнка.
www.themegallery.com
Задачи проекта
Формирование культуры здорового образа жизни учащихся;
Внедрение в образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих медико-психолого-педагогических практик;
Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
Обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
Развитие ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
Совершенствование сетевого взаимодействия с социальными партнёрами;
Модернизация системы управления школой.
www.themegallery.com
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
«Конвенция о правах ребёнка»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка В Российской Федерации»;
Концепция и программа развития образования Чистоозёрного района;
Устав МКОУ Табулгинская СОШ им.П.Д.Слюсарева
Нормативно-правовые ресурсы:
www.themegallery.com
Успешная совместная работа социальных партнёров обеспечит вывод образовательной среды территории на качественно новый уровень, связанный со здоровьесберегающей практикой школьников, педагогов, родителей, сельских граждан, формированием здорового образа жизни.
Гипотеза
www.themegallery.com
Принципы реализации программы
открытость образовательного пространства опорной (базовой) школы как центра социального партнерства;
преимущественно горизонтальное (а не иерархическое) коммуникационное и кооперационное взаимодействие;
вариативность совместной деятельности;
уважение и учет интересов участников;
равноправие сторон и доверие в отношениях;
реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств;
обязательность исполнения достигнутых договоренностей
www.themegallery.com
Функции школы
консолидирует усилия партнеров по социуму в целях оказания более качественных современных образовательных услуг;
организует методическую помощь и деятельность по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений территории;
обеспечивает учреждения современной информацией и необходимой документацией, информационно-методическими материалами;
осуществляет совместную реализацию программ дополнительного образования;
оказывает помощь социальным партнерам в организации учебно-воспитательной работы(совместные олимпиады, конкурсы, предметные недели, выставки и др.);
предоставляет возможность совместного использования материально-технической базы, оборудования, спортивного зала, актового зала, библиотеки базового учреждения и учреждений-партнеров;
координирует совместные действия социальных партнеров;
www.themegallery.com
Приоритетные направления
в отношении обучающихся – формирование четкого представления о здоровом образе жизни и понимания необходимости укрепления собственного здоровья, обеспечение высокого качества обучения и воспитания;
в отношении педагогов – создание необходимых условий для профессионального роста и укрепления здоровья, внедрение в образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих образовательных технологий; развитие системы преподавания физической культуры;
в отношении организации образовательного процесса – эффективная организация внеурочной деятельности обучающихся; развитие спортивной инфраструктуры, улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса;
в отношении социума – обеспечение эффективной совместной работы, формирование соответствующего имиджа учреждения в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг;
www.themegallery.com
Формы работы
проведение мониторинга здоровья обучающихся;
составление базы данных о состоянии здоровья;
заполнение социальных паспортов учащихся;
заполнение социальных анкет на учащихся группы риска с целью выявления причин неуспеваемости и пр., оказания адресной помощи детям;
педагогический и психологический скрининг;
комплексный медицинский осмотр;
организация для участников сетевого взаимодействия методического сопровождения;
профилактическая медицинская помощь участникам образовательного процесса;
контроль качества питания в школьной столовой;
апробирование инновационных программ здоровьесберегающего направления;
проведение совместных мероприятий школьного и внешкольного уровня;
развитие системы дополнительного образования;
развитие спортивной инфраструктуры.
www.themegallery.com
План реализации
Первый этап – подготовительный (сентябрь 2014г. – январь 2015г.)
Цель: выявить потенциальные возможности организации социального партнерства в области здоровьесбережения; разработать инновационную модель социального партнерства
Второй этап – практический (январь 2015г. – май 2016 г.)
Цель: переход объединения социальных партнеров в новое качественное состояние: построение модели здоровой образовательной среды через сетевое взаимодействие
Третий этап – обобщающий (май 2016– август 2016уч.год)
Цель: анализ, обобщение и трансляция полученных результатов (через публикацию в СМИ, презентации, участие в научно-практических конференциях и пр.).
www.themegallery.com
Ожидаемые результаты
Реализация модели создания здоровой образовательной среды обеспечит высокий уровень развития детей и подростков на территории социума, положительную динамику показателей здоровья школьников и степень удовлетворения образовательных запросов в результате эффективного сетевого взаимодействия.
www.themegallery.com
Регулирование форс-мажорных обстоятельств
Риски | Минимизация рисков |
Разрозненность и разобщенность жителей поселка, отсутствие объединяющего центра | - Координация совместной деятельности по реализации программы администрацией поселка, руководителями структурных подразделений, депутатским корпусом, управляющим советом; |
Участники проекта проживают в разных населенных пунктах | - Мероприятия по закреплению статуса опорной школы как центра социального партнерства; |
www.themegallery.com
Регулирование форс-мажорных обстоятельств
Риски | Минимизация рисков |
Демографическая ситуация на территории социума: сокраще-ние численности детей в соседних селах | - Пропаганда семьи как основной общечеловечес- |
Недостаточность знаний у педагогов в области современных здоровьесберегающих технологий | - Совместная работа педагогических коллективов по совершенствованию методической работы; |
www.themegallery.com
Мониторинг
Замеры эталонных характеристик здоровья учащихся.
Замеры характеристик используемых ресурсов, направленных на достижение эталонных характеристик объектов социума.
Анализ и оценка здоровьесберегающей деятельности, определение перспективности или деструктивности модели здоровой образовательной среды.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.