Сетевой этикет
Оценка 5

Сетевой этикет

Оценка 5
DOCX
14.01.2022
Сетевой этикет
Документ Microsoft Word (4).DOCX

Правила сетикета просты, совершенно не отличаются от норм поведения при коммуникации в обычной жизни. Вежливость, уважительное отношение к собеседнику, здравый смысл. Отстаивание своей точки зрения не запрещено, но оскорбление других людей недопустимо.

 

Качественное интернет-общение — это отсутствие флуда (потока нетематической, лишней информации, передаваемой в больших объемах), грамотные и тактичные ответы, правдивая информация. В цивилизованном обществе это является просто правилами хорошего тона, которых стоит придерживаться, если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез.

 

Это тем более важно, потому что интернет-общение довольно обезличено: собеседника не видно и не слышно, потому многие не всегда осознают, что контактируют с живым человеком.

 

Сейчас в большинстве сообществ устанавливаются свои нормы и правила общения. В качестве нарушений на некоторых порталах воспринимают клевету, рекламу сторонней информации, плагиат, дезинформацию с целью навредить и тому подобное.

Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

В целом положения (рекомендации) этикета можно разделить на три категории[источник не указан 3159 дней]:

психологические, эмоциональные — обращаться на «ты» или на «вы», использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ, поиск и т. д.

технические, оформительские — использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т. д.

административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т. д.

Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие их соблюдения.

Изучение традиций[править | править код]

Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определённого времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях. Исключение составляют ресурсы, не предполагающие длительного участия в их жизни, либо построенные по схеме «вопрос-ответ».

Поиск[править | править код]

Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском — быть может, этот вопрос уже задавали и на него дан ответ. На уместное поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется. Очень помогает, когда тем за тысячу и формулируется то же значение различными словосочетаниями.

Оформление сообщений[править | править код]

Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Если запись трудно прочитать, её скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно.

Например, не стоит без необходимости писать на транслите или заменять буквы похожими символами.

Не следует также набирать целые слова прописными или заглавными буквами (тем более — чередовать регистр), а также ставить большое количество знаков препинания и смайликов подряд.

Длинный текст должен быть разделён на абзацы.

Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению.

Не следует использовать не принятый в сообществе сленг и вставлять в текст иностранные слова, что вносит неудобство для читателей и может ввести их в заблуждение, и вызвать непонимание того, о чём идет речь в сообщении.

Сокращение части сообщения[править | править код]

Чаще всего функция обрезки сообщения (так называемый «кат», от англ. cut — обрезать) применяется в блогах, где записи, которые могут иметь достаточно большую длину, выстраиваются в один ряд на главной странице, и там должно отображаться лишь краткое содержание темы, которую можно увидеть полностью, если перейти по ссылке. Желательно также скрывать большие файлы, к примеру, изображений, которые могут загружаться достаточно долго (естественно, загружаться файл должен только после того, как посетитель изъявит желание его увидеть), а также содержимое, которое некоторые посетители не хотели бы видеть на странице.

Так же, как и правила хорошего тона, перечисленные ниже ситуации считаются неприемлемыми в большинстве сообществ. Существуют ресурсы, для которых нижестоящие явления в порядке вещей, или даже ресурсы, созданные для них. Но если нет явного разрешения на подобное поведение, от него лучше воздержаться. Тем более, что собеседник, при наличии данных, во многих странах может обратиться в правоохранительные органы с заявлениям о нарушении законодательства, поскольку моветон переходит в явные унижения, оскорбления и даже угрозы.

Флейм (от англ. flame — «пламя») — это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в развитие которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Шаблонно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или администратора заканчивается же это, когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче, и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.

�Флуд[править | править код]Основная статья: Флуд

Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.

Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании (DDoS-атака).

Спам[править | править код]Основная статья: Спам

Спам (от англ. spam) — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу. Спам в различных сообществах можно рассматривать как разновидность оффтопика, содержащего сообщения рекламного характера. К спамерам часто применяются более жёсткие меры, чем к пишущим оффтопик. Рассылаться спам может как вручную, так и с помощью ботов. В первом случае сообщения должен удалять модератор, а во втором помогает капча.

Оффтоп[править | править код]

Оффто́п[1], иначе оффто́пик или просто офф[2] (от англ. off topic букв. «вне темы») иногда сокращается как OT[3] — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена[4].

Иногда в сетевом общении используют антоним слова оффтопик — онтопик, онтоп, означающее следование заранее заданной теме.[2]

Ещё до распространения интернет-форумов понятие офтопика стало широко применяться в эхоконференциях сети фидонет[5]. Также, как правило, недопустимым является оффтопик в почтовых рассылках и группах новостей Usenet.[6]

Оффтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что затрудняет поиск информации пользователями форума, превращает его в информационную свалку. Как правило, за соблюдением сетевой этики в форумах и других аналогичных сетевых сообществах следят модераторы[4].

Как оффтопик в форумах может также рассматриваться создание новой темы («топика») форума в неподходящем для этого подразделе. Иногда в форумах вводят специальные разделы «для флуда и оффтопа» для обсуждения не имеющих отношения к теме форума вопросов и просто для развлечения.

Наиболее неодобряемой формой офтопика являются рекламные сообщения (см. также Спам)[4].

С точки зрения социологии

Хотя офтопик, наряду с бессодержательными сообщениями (см. флуд) способствует засорению форума или иной площадки для интернет-общения, однако заведующий лабораторией в ИСЭПН РАН, доктор философских наук Валерий Валентинович Пациорковский видит положительную сторону оффтопика в сообществе в том, что он даёт для пользователя форума возможность разрядки «путём отсылки сообщения, возможно и далекого от интересов сообщества, но важного на данный момент для него лично»[7].

В свою очередь Питер Коллок (англ. Peter Kollock) и Марк Смит (англ. Marc Smith) из Калифорнийского университета рассматривают необходимость следовать заданной теме при интернет-общении внутри большой группы в терминах социальной дилеммы, наподобие дилеммы заключённого — каждый отдельный индивидуум выигрывает, действуя эгоистически, однако в случае, если каждый выберет эгоистическую альтернативу, то есть будет заниматься офтопиком, проигрывает вся группа — содержательное общение в интернет-группе станет нево�можным[8].


 

Правила сетикета просты, совершенно не отличаются от норм поведения при коммуникации в обычной жизни

Правила сетикета просты, совершенно не отличаются от норм поведения при коммуникации в обычной жизни

Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению

Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению

Ещё до распространения интернет-форумов понятие офтопика стало широко применяться в эхоконференциях сети фидонет[5]

Ещё до распространения интернет-форумов понятие офтопика стало широко применяться в эхоконференциях сети фидонет[5]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022