Урок географии в 9 классе
Тема: Пространство Северо-Запада
Цели урока: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач);
Ход урока
Оргмомент.
I. В начале урока учащиеся делятся собственными знаниями о Северо-Западном районе рассказывают, что им известно о природе, культуре, исторических памятниках этого района.
Задание 1. Используя текст п.19, а также имеющиеся знания ученики создают кластер.
II. Задание 2. Определить состав Северо-Западного района, создать схему:
Задание 3.
Найти и представить аргументы для перекрестной дискуссии на тему “Северо-Запад – это не только окно в Европу”. Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами “за” и “против”. В качестве критерия оценки сформированности критического мышления можно выделить:
Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами
“за” |
“против” |
1. … |
1. … |
2. … |
2. … |
3. … |
3. … |
4. … |
4. … |
5. … |
5. … |
Задание 4.
Используя критерий креативности (в данном случае – способность учащихся синтезировать новую информацию в графической форме и принять ее при решении новых задач ) читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84–85, рисунки стр. 84–85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой).
Задание 5. Рубрика “Читаем карту” позволяет учащимся выявить особенности природных условий и ресурсов района. С этой целью ученики не только изучают текст, но и анализируют, исследуют физическую и экономическую карты Северо-Западного района (рис 13, 14 учебника), рисунки п.19. Полученную информацию заносят в таблицу
“Природные условия и ресурсы”.
Рельеф |
Полезные ископаемые |
Климат |
Реки и озёра |
Природные зоны |
Вопрос учащимся: Какой вы можете сделать вывод об особенностях природных условий и ресурсов Северо-Западного района?
Задания к уроку (6):
Рекомендации по работе группы: чётко распределите роли и обязанности каждого члена группы, определите сроки промежуточного контроля и дату подведения итогов работы. Приветствуется использование ИКТ нестандартная форма представления материала. Творчество.
Приём “Маркировка текста”.
Тема |
Я это знал ۷ |
Новое для меня + |
Я думал иначе - |
Есть вопросы ? |
… |
||||
… |
||||
… |
II. Тип диагностики: обобщение (после изучения нового материала).
Задание 1. Приведем примеры вопросов теста:
1. Воспроизведение.
На Северо-Западе имеются климатические пояса, занимающие по расположению наибольшие площади (подчеркните нужное):
2. Понимание.
Подчеркните климатообразующие факторы, которые на ваш взгляд определяют общий характер климата Северо-Запада:
3. Анализ.
На географическое положение Северо-Запада в большей степени оказывает влияние (выберите нужные варианты, аргументируйте ответ двумя – тремя предложениями):
4. Синтез.
Соедините стрелками следующие словосочетания:
морской климат Западный Федеральный округ гряды, валуны,
обилие рек, Калининградская область “Ораниенбаум” Новгородское масло |
моренный рельеф влияние западного переноса Ленинградская,
Псковская, заливные луга анклав Дворцово-парковый музей - заповедник |
5. Стадия рефлексии.
Обсуждаем результаты работы предыдущих стадий, совместно исправляем, при необходимости вносим коррективы.
III. Итоги урока.
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.