Сферы средства отрасли

  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сферы средства отрасли.ppt



Сферы,отрасли, предметы
труда и процесс
профессиональной
деятельности


«Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды». Вольтер

Отрасль и сфера

Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, объединённых по определённому признаку
Отрасль – это совокупность предприятий, объединённых однородностью сырья, общностью материально-технической базы и технологичностью процессов.

Сферы ПД

Сферы и отрасли профессиональной деятельности

Сфера материального производства

Сфера нематериального производства

Отрасли
промышленность,
сельское хозяйство,
Лесное хозяйство
Грузовой транспорт
Связь, доставка и сбыт в
сфере нематериального
производства

Отрасли
Наука, образование, искусство, культура, здравоохранение, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, органы госуправления, финансы, кредит, органы правопорядка, СМИ

Предмет труда – это то, на что направлен труд человека, его преобразующая деятельность.

Предмет труда

Предметы труда

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ

Предпринимательство

Предпринимательство – это творческая деятельность по созданию товаров или услуг на свой страх и риск

Процесс профессиональной деятельности


Процесс ПД - это продвижение, ход, этапы развития, последовательность смены состояний и выполнения определённых действий.

Процесс профессиональной деятельности

Мотив

Процесс профессиональной деятельности (ПД) (цели, задачи)

Субъект (человек)

Готовность к ПД

Функции

Средства труда

Орудия труда

Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда с целью производства материальных и духовных благ

Средства труда

Средства труда

Земля

Производственные здания

Дороги

Линии электропередач

Орудия труда

Орудия производства

Орудия производства

Физические возможности

Автоматические устройства

Машины

Инструменты

Контрольно-измерительные приборы

А) Средства для приема, получения информации.
Б) Устройства, предназначенные для переработки информации.
В) Средства для передачи информации среди людей, в обществе.
Г) Средства для осуществления практических действий в природных, технических, информационных системах.

Распределите орудия (средства) труда по пунктам:

Рулетка, телефон, трактор, лопата, лупа, весы, видеокамера, стиральная машина, микрокалькулятор, стамеска, компьютер, автомобиль, счеты, счетчик электроэнергии, школьный звонок, ксерокс, телеграфный аппарат.

Оснастка –совокупность технических средств, которые дополняют машины и нужны для выполнения части технологического процесса
Рабочие инструменты – это орудия труда человека или средства измерения

Функции

Аналитическая

Энергетическая

Технологическая

Транспортная

Функциональные возможности человека

Физически

Нравственно

Психологически

Практически

Готовность к ПД

Готовность к профессиональной деятельности

ПРОФЕССИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ДОЛЖНОСТЬ

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают специальности:
токарь, хирург, директор школы, литературный критик, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, шахтер, летчик-испытатель, судья, химик-теоретик, маляр, художник-конструктор, закройщик, ткачиха.

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:
ветеринарный врач, учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, бульдозерист, директор совхоза, инженер, художник конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар, учитель  рисования.


1. А.П. Гайдар — командир полка Красной Армии. 2. Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте(1829г.) 3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии. 4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка. 5. Н.М. Карамзин — историк. 6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами. 7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал. 8. А.П. Чехов, М.Булгаков — врач. 9. В. Шекспир — актер.

Начальное
( профессионально-техническое)

Среднее
(среднее специальное)

высшее

последипломное

профессиональное

Дошкольное

Школьное:
Начальное
Неполное среднее
Полное среднее

Общее

Распределите все нижеперечисленные профессии и специальности по отношению к преобладанию в них умственного или физического труда:
медсестра, агроном, швея-мотористка, машинист тепловоза, штукатур, бухгалтер, сталевар, продавец книг, инженер-конструктор, машинистка, столяр, воспитатель детского сада, электромонтажник, плотник, повар

Какие отличительные признаки являются общими для каждой пары нижеперечисленных профессий:


а) медсестра - токарь;
б) официант - водитель такси;
в) учитель математики - спортивный тренер;
г) бухгалтер - слесарь;
д) инженер-конструктор - композитор.

Из приведенного далее списка назовите те профессии, которые:

а) почти или совершенно исчезли;
б) появились только в XX веке;
в) появились в последние десятилетия.
Визажист, косметолог, менеджер, тракторист-машинист широкого профиля, полевод, трубочист, редактор, столяр, извозчик, маляр, врач, летчик, бухгалтер, оператор станков с числовым программным управлением, экскурсовод, резчик по дереву, садовник, повар, гувернер, клоун, педагог.

Из перечисленных ниже названий профессий или специальностей выберите те, которые необходимы:

а) в сельском хозяйстве;
б) в химической промышленности;
в) в строительстве;
г) в машиностроении.
Чертежник-конструктор, ветеринарный фельдшер, бухгалтер, овощевод, лаборант химико-бактериологического анализа, мон­тажник радиоаппаратуры, слесарь, агроном, инженер-механик, маляр, химик-технолог, юрист.

Ошибки при выборе профессии

увлечение внешней или частной стороной профессии;
выбор «за компанию» с друзьями;
незнание пути получения профессии;
перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
отождествление школьного учебного предмета с профессией;
неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.)