Ш. Перро "Кот в сапогах"

  • docx
  • 13.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конструкт Кот в сапогах 2 урок.docx

Конструкт урока по литературному чтению

   студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

Дата: 06.05.2022

Класс: 2

ФИО учителя класса: Блохина Наталья Валентиновна               

Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»

УМК: Школа России

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

 

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют интерес к чтению, способность к оценке своей учебной деятельности.

·         Метапредметные: обучающиеся читают в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составляют план для пересказа литературного произведения; демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют планирование; осуществляют рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя; ориентируются в тексте; владеют навыками смыслового чтения; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме, читают хором.

·         Предметные: обучающиеся знают содержание сказки «Кот в сапогах», демонстрируют умение читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; озаглавливать части произведения; умеют определять главную мысль сказки.  

Цель: Развитие регулятивных УУД (читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план для пересказа литературного произведения) в процессе чтения сказки «Кот в сапогах». 

Задачи:

·         Воспитательная: формировать интерес к чтению, способность к оценке своей учебной деятельности.

·         Развивающая: развивать умение читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять целеполагание; осуществлять рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя; ориентироваться в тексте; владеть навыками смыслового чтения; отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме, организовать хоровое чтение.

·         Образовательная: актуализировать содержание сказки «Кот в сапогах», развивать умение читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; озаглавливать части произведения; определять главную мысль сказки. 

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

·         Принцип гуманистической направленности в воспитании

·         Принцип стимулирования активности

·         Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности
  • Принцип деятельности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Кот в сапогах».

Индивидуальные: учебник, тетрадь.  

 

Информационные источники:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 04.05.2022).

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный

3. Климанова Л. Ф Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с.

4. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2013

 

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Формулировка темы урока, постановка задач.   

4. Первичное закрепление  

5. Рефлексия учебной деятельности

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1) Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

- Проверим готовность к уроку. Присаживайтесь.

- Начать предлагаю со скороговорки. Прочитайте ее про себя. Теперь давайте ее прочитаем все вместе сначала медленно. Теперь быстрее. Кто хочет попробовать прочитать скороговорку самостоятельно?

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; читают хором.

2) Актуализация знаний

Задача: актуализировать знания о том, что такое глагол и имя существительное.  

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 - Я подобрала эту скороговорку не просто так. Вспомните, какое у вас было домашнее задание?

- Кто автор сказки?

- Чтобы проверить, правда ли вы читали сказку, поиграем в игру «правда – ложь». Я буду называть утверждения, если вы считаете, что это правда – поднимите одну руку, если ложь – две.

 

1.      Чтобы разделить наследство, три сына обратились в суд.

2.      Кот хорошо умел прикидываться мертвым

3.      Кот в сапогах подарил королю одного кролика и двух куропаток.

4.      Чтобы познакомить маркиза де Карабаса и короля, кот предложил хозяину прыгнуть в болото.

5.      Принцессе маркиз де Карабас сначала не понравился.

6.      Кот запугивал людей, чтобы они лгали королю о том, что все владения принадлежат маркизу де Карабасу.

7.      Кот запугал великана-людоеда и выгнал его из замка.

8.      Король был так очарован владениями маркиза, что предложил ему взять в жены принцессу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; умеют отвечать на вопросы; оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся знают содержание сказки «Кот в сапогах»,

3) Формулировка темы урока, постановка задач.  

Задача: сформулировать тему урока, поставить задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Я вижу, содержание вы знаете. А можете ли вы пересказать всю сказку полностью? Я думаю, что сделать подробный пересказ нам пока будет трудно.

Сегодня мы к пересказу подготовимся, а на следующем уроке перескажем.

- Предположите тему урока. (подготовка к пересказу сказки «Кот в сапогах»)

- Давайте составим план урока.

- Что нам нужно сделать для того, чтобы пересказать сказку?

-

- Мы перечитаем сказку и составим план пересказа.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют планирование;  умеют отвечать на вопросы; оформляют свои мысли в устной форме.

4) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.

 

 Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 - Перед прочтением сказки давайте запишем ее автора и название в тетрадь. Спишите со слайда, чтобы не ошибиться в имени автора.

 

- Давайте выделим главную мысль сказки.

(ум, находчивость, смелость и смекалка могут помочь в жизни лучше, чем любые богатства.)

 

- Я предлагаю прочитать сказку вам. Читать будем по частям.

 

- О чем говорится в этом фрагменте?

- Начнем составлять план сказки, как бы вы назвали этот фрагмент?

- Предлагаю назвать его «Наследство отца», запишите в тетради. В учебнике напротив самого первого абзаца поставьте цифру 1.

 

 Продолжим чтение.

 

- О чем фрагмент? Как можно назвать? (охота на кролика)

- Поставьте цифру 2.

 

 

- О чем фрагмент? Как можно назвать? (подарки королю)

- Поставьте цифру 3.

 

О чем фрагмент? Как можно назвать? (кот отправляет хозяина купаться)

- Поставьте цифру 4.

 

Физминутка

 

 

О чем фрагмент? Как можно назвать? (спасение маркиза)

- Поставьте цифру 5.

 

О чем фрагмент? Как можно назвать? (Кот подговаривает работающих людей)

- Поставьте цифру 6

 

 

О чем фрагмент? Как можно назвать? (Встреча с великаном)

- Поставьте цифру 7

 

О чем фрагмент? Как можно назвать? (Победа над великаном)

- Поставьте цифру 8

 

 

О чем фрагмент? Как можно назвать? (замок маркиза)

- Поставьте цифру 9.

 

- Посмотрите, все пункты плана мы выполнили?

- На следующем уроке мы подробно перескажем эту сказку, поэтому домашнее задание будет следующим: пересказать два фрагмента из сказки. Обведите себе в кружок номера пунктов (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9)  

Личностные: демонстрируют интерес к чтению.

Метапредметные: обучающиеся читают в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составляют план для пересказа литературного произведения; демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; ориентируются в тексте; владеют навыками смыслового чтения; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; озаглавливать части произведения; умеют определять главную мысль сказки. 

 

5) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

- Ребята, урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним, какая была тема урока?  

- Чем мы занимались на уроке?  

 

Незаконченное предложение

·         Работа была полезной, потому что…

·         Я могу похвалить себя за то, что…

·         Сегодня на уроке я…

 

- Хочу поблагодарить *имена* за активность, за то, что часто отвечали, за внимательность. Урок литературного чтения окончен.

Личностные: способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя; умеют отвечать на вопросы; оформляют свои мысли в устной форме.