ШАГ В БЕЗДНУ
Цель. Вызвать у обучающихся негативное отношение к наркомании, которая наносит вред здоровью человека. Пропагандировать здоровый образ жизни. Обсудить ситуации с целью предупреждения употребления наркотиков.
Классный руководитель. Сегодня наша встреча посвящена проблемам огромной важности, потому что от их решения зависит не просто будущее, счастливая жизнь общества, а жизнь вообще. Мы поговорим о наркомании.
Студент. Наркомания-болезнь особая, много в ней совсем непонятного нам. Слышим о ней много. Почему, например, она возникает, в основном у молодежи? Почему у одного молодого человека не возникает пристрастия к употреблению наркотиков, а другой без этого зелья не может существовать?
Студентка. Причин много. И все-таки, главным виновником трагедии является сам наркоман. Поэтому надо не замалчивать проблем наркомании, а говорить о ужасающих последствиях этой страшной беды.
Классный руководитель. Большинство подростков знает, что употребление наркотиков вредно для организма, ведет даже к смерти. Почему же они их употребляют? Может быть, подростки становятся жертвами негодяев, которые ' их толкают к этому, делают зависимыми от наркотиков?
Студент. По статистическим данным, чаще всего при-лучание подростков к наркотикам происходит в кругу друзей, в атмосфере дружеского общения. Марихуану и некоторые другие наркотики нередко им предлагают попробовать на вечеринках, когда неудобно отказаться: подросток не хочет показать себя человеком необразованным и «очень правильным». Многие подростки готовы, в буквальном смысле, рисковать собственной жизнью, если группа ровесников требует от них что-то сделать. Такая потребность в общественном одобрении играет в большинстве случаев основную роль в привлечении подростков к употреблению алкоголя и наркотиков.
Классный руководитель. Предлагаю разобраться с трак-тированием отдельных слов, понятий. Что такое наркомания и что такое токсикомания?
Студентка. Сам термин "наркомания «происходит от греческого слова» нарко « — затемнение, оцепенение, и» мания" — безумия.
В нашей стране такой вид наркомании редок. Для каждой стадии характерна фаза эйфории, которая, как всегда, заканчивается синдромом. Характерными являются сильные головные боли. Заканчивается все десоциализацией личности (то есть раздвоением, неполноценностью).
Ученица. Можно привести огромное количество названий наркотических средств, но результат их действия — один. Наркоманы, привыкшие возбуждать себя зельем, становятся социально опасными, идут на все, чтобы приобрести необходимый для них препарат. Воровство, проституция, убийство — все средства для них хороши. Мало кто из наркоманов доживает до зрелого возраста.
Классный руководитель. Ученица рассказала о токсикомании
В последнее время распространяется среди молодежи и злоупотребление некоторыми лекарственными препаратами и продуктами бытовой химии с целью одурманивающего воздействия на организм — токсикомания.
В связи с бурным развитием фармакологической промышленности, количество медикаментов, вызывающее токсикоманию, растет. Действие этих препаратов на организм аналогично наркотикам, но имеет свои особенности. Следовательно, Психотропные препараты включают: нейролептики-принимаются при психических расстройствах. Транквилизаторы понижают патологический страх, напряжение. Антидепрессанты- при снятии депрессий, а также психостимуляторы. Некоторые лекарственные препараты могут вызывать наркоманию и токсикоманию. К таким препаратам относят снотворные. их объединяет одно: у больного может возникнуть патологическая привычка к злоупотреблению. Привычка двух видов-к получению эффекта эйфории, наслаждения, комфорта.
Вторая причина-избежать плохого самочувствия. Все это приводит к очередному увеличению дозы препарата (справка о кофе и чае).
Классный руководитель. Давайте поговорим о типичных признаках, указывающих на то, что человек употребляет наркотики.
1-й студент. Воспаление век и носа. Расширенные или суженные зрачки.
2-й студент. Отклонения в поведении — заторможен - ние или возбужденность, истерия.
3-й студент. Аппетит чрезмерно завышен или отсутствует. Потеря в весе.
4-й студент. Вечный страх или агрессивность.
5-й студент. Неприятный запах от тела, изо рта.
6-й студент. Проблемы с желудком: поносы, тошнота. Кожа становится сморщенной.
7-й студент. Язвы на месте инъекций.
8-й студент. Рушится воображение о моральных ценностях.
Студенты. Эта история случилась рано утром. С октября
В 1848 году посреди дороги умер великий американский писатель Эдгар По. Оказывается, он тоже был наркоманом.
"Токсикомания" -это увлечение токсичными ре-лодками. Особая опасность употребления наркотиков заключается в том, что наркотическая зависимость формируется гораздо быстрее, чем алкогольная, — за месяц. В ЗО—40 лет наркоманы превращаются в стариков, да еще и слаборазвитых. Живут наркоманы 20-25 лет.
Студент. По данным Министерства внутренних дел, наркомания и токсикомания выросли, особенно за последние 5 лет. И особенно в тех районах, где растут мак и конопля. 80% наркоманов — молодые люди в возрасте до 30 лет.
Увлечение наркотиками чаще всего проходит в возрасте 13-14 лет.
III стадия-хроническая. Это постоянный и регулярный
прием наркотиков. Доза становится максимальной. Состояние эйфории очень короткое, чтобы продлить ее, нужно увеличить дозу. Абстиненция формируется значительно быстрее. В этот период возникают самые разнообразные симптомы — головокружение, психозы, боль в мышцах и суставах. Резко снижается артериальное давление.
Вот как описывает этот синдром один из больных, решивший порвать с наркоманией:
"Я не знал, что уже к вечеру начнутся муки. Такие, что на следующий день буду близок к безумию. Спал на чердаках, в подъездах, возле теплых радиаторов. Заснуть никак не мог. И не только из-за холода. Постоянно хотелось дурмана. Мучила бессонница. Мучила какая-то зверская злоба. Появилось даже желание убить кого-то. Ужасно страдал от галлюцинаций, от боли во всем теле. То чувствовал, что все горит, то дрожал от холода. Корчился, деревянели мышцы. Был, как в тумане, однако сознавал, что это предсмертные судороги».
Существует наркомания, связанная с употреблением препаратов конопли. Гашиш, марихуана - это все наркотические вещества, которые содержатся в различных видах конопли. У таких больных усиливается апатия, на передний план выдвигается психическая зависимость.
Студент. Специалисты описывают, что действие приема препаратов из конопли наступает через 10-15 мин. Действие гашиша начинается с чувства голода, жажды. Затем появляются теплота, состояние легкости, желание смеяться. Именно состояние эйфории заманивает тех, кто употребляет наркотики. Также характерный... синдром, продолжающийся 3-5 дней и характеризующийся сонливостью, мышечной слабостью, тахикардией, головокружением, нарушением сна. Эти явления приводят к потере работы, а затем и к смерти.
Ученица. Одним из старейших является кокаиновая наркомания. У кокаинистов довольно часто бывает галлюцинация, переоценка собственных возможностей, апатия, отсутствие аппетита, истощение, бессонница.
Наркотик получают из листьев кустов кока, который растет в Южной Америке. Поскольку применение кокаина в лечебных целях для анестезии прекратилось, то распространение кокаиновой наркомании было почти ликвидировано.
- От наркотической передозировки погибли звезды рок-музыки: Джимми Хендрикс, Джанет Джоплин, Кейт Мун, Курт Кобейн-лидер группы "Нирвана". Анатолий Крупнов-талантливый музыкант-умер от передозировки во время записи сольного альбома. В книге «Прерванный полет» Марина Влади уверяет, что в последние годы жизни Высоцкий тоже был наркоманом и умер от передозировки.
Студентка. Вот случай от передозировки наркотиками.
В тяжелом состоянии с сильным внутренним кровотечением принят больной 1971 г. рождения без рода, без племени. В реанимационном отделении его буквально вытащили из того света, использовав всю донорскую кровь, которая была в наличии, применив дорогие медикаменты, все медицинские знания и опыт. Больной начал выздоравливать и снова — кровотечение. Пришлось его оперировать. Снова жизнь парня была спасена. Его перевели в общую палату. Все говорило о выздоровлении, и вдруг парень умер.
Когда заглянули под подушку, то нашли шприц с наркотическим веществом. Это и была разгадка этой истории.
Студент. Примерно в 1984-1985 гг. началась тенденция неизученной к тому времени болезни, которая поражает иммунную систему организма, в результате чего он становится беззащитным перед любыми микроорганизмами. Наркомания страшна сама по себе, потому что человек, который сам встал на этот путь, теряет человеческое лицо. Но сегодня наркомания страшна и СПИДом, так как наркоманы пользуются нестерилизованными шприцами. (История о рождении ребенка от наркоманки. Случай в Клеване).
Студентка. Во всем мире наркомания преследуется законом — это суровое наказание для тех, кто изготавливает наркотики, кто их реализует и принимает. Вы знаете, что в селе Заря есть девушки и парни, осужденные за изготовление наркотиков. (Справка о мере наказания).
Студентка. Наиболее частое преступление-изготовление и сбыт наркотиков (статья 229-1: лишение свободы до 10 лет с конфискацией имущества: сбыт наркотиков в массовых местах, где собираются подростки от 5 до 12 лет с конфискацией). А правда ли, что в некоторых странах можно открыто употреблять наркотики?
Классный руководитель. Правда. Это метадон и амфетамин. В Голландии наркоману по его просьбе вручают шприц с дозой. Преступления сократились на 10%. В Германии лечат, все время снижая дозу метадона. Итак, наркомания-это болезнь. Она лучше приживается там, где отсутствует любой вид воспитания.
1.Например, у семьи нет денег. Является она малообеспеченной, хочется найти что-то лучшее.
2.В семье кто-то из родителей выпивает. Нет внимания ребенку, нет контроля за ним.
3. Родители разведены.
4. А когда всё есть? Когда семья обеспечена? Это означает
- нет взаимопонимания между сыном и отцом, матерью и дочерью.
5. Прежде всего должна быть сила воли. А волю надо закаливать с детства. (Беседа о силе воли).
Классный руководитель. Что нужно сделать, чтобы
наркомания исчезла? Каково Ваше мнение?
1. Улучшить жизнь - тогда люди не будут уходить от проблем в «кайф».
2.Не продавать наркотики — а их никто открыто не продает, за это предполагается заключение.
3. Быть внимательным, и когда человек начал колотиться, постараться убедить его, что это плохо.
4. Занять ее каким-то интересным делом.
- Дети, вам было дано задание собрать поговорки и пословицы о здоровом образе жизни.
Слово студентам.
Просмотр видео о наркомании.
Итог воспитательного часа.
Анкетирование.
Пожелания ученикам.
«ПРОБЛЕМА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ДЛЯ УЧЕНИКА»
Анкета
Инструкция. Ученик должен откровенно и честно отвечать на вопросы анонимной анкеты, выбирая вариант ответа, который совпадает с жизнью группы.
1. Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников курят?
а) таких нет;
б) 1-2 человека;
в) около трети;
г) около половины;
д)большинство.
2. Сколько твоих одноклассников употребляет спиртное?
а) таких нет;
б) 1-2 человека;
в) около трети;
г) около половины;
д)большинство.
3. Сколько ваших одноклассников пробовали наркотики хотя бы раз?
а) таких нет;
б) 1-2 человека;
в) около трети;
г) около половины;
д)большинство.
4. сколько твоих друзей употребляют наркотики?
а) таких нет;
б) 1-2 человека;
в) около трети; .
г) около половины;
д)большинство.
5. считаешь ли ты курение анаши, марихуаны, гашиша наркоманией?
а) да;
б) нет.
6. откуда ты получаешь информацию о вредном и опасном воздействии наркотиков?
а) не получаю совсем;
б) от родителей;
в) в школе;
г) с теле - и радиопередач;
д) газет, журналов; е) от друзей;
ё) сотрудников милиции; ж) от нарколога; з) другое (указать).
7. Какую информацию ты считаешь самой интересной и правдивой?
а) полученную от родителей;
б) в школе;
в) с теле - и радиопередач;
г) газет, журналов;
д) от друзей;
е) сотрудников милиции;
ж) нарколога;
з) другое (указать).
8. Что из перечисленного имеет место в твоей школе:
а) унижение личности;
б) драки;
в) воровство;
г) курение в здании колледжа;
д) вымогательство денег; е) употребление алкоголя;
ё) употребление наркотиков;
ж) другие антиобщественные поступки (указать).
9. После уроков ты посещаешь:
а) факультативы в колледже;
б) курсы;
в) спортивную секцию;
г) кружки;
д) ничем не занимаешься.
10. Для досуга и активного отдыха в твоем колледже проводят:
а) дискотеки;
б) «Огоньки»;
в) предметные недели, вечера;
г) спектакли;
д) спортивные соревнования; е) походы;
ж) не проводят ничего.
Обработка полученных результатов. Подсчитайте процент учащихся, ответив на вопросы по каждой позиции, учитывая, что вопросы 6-10 могут иметь несколько ответов. Представить ответы на вопросы 1-3 в виде таблиц или диаграмм. Составьте письменный анализ ситуации в классе, ответив на вопросы:
1. Существует ли в вашем классе «наркогенный риск"? (Ответ считается положительным, если на за-вопрос 1-3 большинство учащихся выбрали ответ: в, г, а на вопрос 5 - Вариант б).
2. Что является основным и что достоверным источником информации о вреде наркотиков?
(Объективную картину определить по количеству учащихся, выбрав тот или иной вариант из вопросов 6, 7).
3. Какие правонарушения имеют место в школе? (Объективную картину определить по количеству учащихся, выбрав тот или иной вариант из вопроса 8).
4. Интересно ли обучающиеся проводят свободное время?
(Объективную картину определить по количеству учащихся, выбрав тот или иной вариант из вопроса 9)
Гребенюк Наталья Анатольевна, куратор
ГБОУ СПО ЛНР « Новопсковский аграрный колледж» пгт. Новопсков
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.