Кроссворд «Шахматные фигуры»
1
2
3
4
5
6
к | о | р | о | л | ь |
п |
е |
ш |
к |
а |
ф | е | р | з | ь |
к |
о |
н |
ь |
с | л | о | н |
л |
а |
д |
ь |
я |
1. Он, не цокает, конечно,Но легко перешагнёмЧерез ряд фигур и пешекЭтим шахматным…
2.Обитает не в саванне,И не так огромен он,Но такое же названьеУ фигуры этой -…
3.Кто не любит прыг да скок?Кто ходить привык без спешкиИ берёт наискосок?Ну конечно, это -…
4.Мы могли на ней бы плытьС русским князем по воде,Но позволено ходитьИ по клеточкам…
5. Фигура важная и сильная. Всегда в красивом платье стильном. Захочет, так пойдёт по вертикали. Ну, а захочет, так и по горизонтали. Её ходы не просто угадать - И по диагонали может пошагать.
6.Хоть и важная фигура, но трусливая натура, И ходит лишь на клеточку одну. Других фигур работа - лишь на него охота. Его поймаю и закончу я игру.
Сила короля
Король – ключевая фигура в шахматах.
Король — из-за своей особой роли в партии не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.
Хоть король и главная фигура в шахматах, она не является сильнейшей.
– А знаете, какие фигуры самые главные на шахматной доске?
Мы, короли! Без любых шахматных фигур можно сыграть настоящую шахматную партию, а без королей нельзя!
Как ходит король?
Король любит гладкий, расчищенный путь:
в любую он сторону может шагнуть,
однако легко ты заметишь, дружок,
что в силах он сделать не шаг, а шажок.
Всего одно поле — вот шага длина,
не очень проворен король-старина.
Зато начеку королевская рать —
должна короля она оберегать.
Ведь если б король беззащитный погиб,
фигуры войну продолжать не могли б.
Запомни:
король всех главней, всех важней,
нет в шахматном войске важнее вождей!
Король ходит в любую сторону: по вертикали, по горизонтали, по диагонали, однако ходит король только на одну клетку. Исключением является специальный ход – рокировка. Также король не может ходить на то поле, которое атаковано любой из фигур соперника.
Бьёт король также как и ходит.
ФИЗМИНУТКА
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Раз – поднялись, показали вертикаль – как ракета в высь летит.
Два – руки в стороны – горизонталь – самолёт.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре и на пять диагональ будем изображать.
Шесть на место тихо сесть.
Итог урока
Если тебе всё было понятно на занятии – подними красную сигнальную карточку.
Если на занятии было трудно, что-то не понял – подними зелёную сигнальную карточку.
Продолжи:
Я узнал…
Я научился…
У меня сегодня получилось…
Удалось ли нам достичь поставленные цели?
Что помогло в достижение успеха?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.