Конструкт урока по литературному чтению
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны
Дата: 05.05.2022
Класс: 2
ФИО учителя класса: Блохина Наталья Валентиновна
Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
УМК: Школа России
Тип урока: освоение новых знаний и способов действия.
Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, интерес к чтению.
· Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют целеполагание; оценивают правильность выполнения действий; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; ориентируются в тексте; владеют навыками смыслового чтения; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме, работают в парах.
· Предметные: обучающиеся знают содержание сказки «Кот в сапогах», демонстрируют умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответ примерами из текста; давать характеристику героям произведения.
Цель: Формирование представления о произведении Ш. Перро «Кот в сапогах»
Задачи:
· Воспитательная: формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
· Развивающая: развивать волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять целеполагание; оценивать правильность выполнения действий; осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; ориентироваться в тексте; владеть навыками смыслового чтения; отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме, работать в парах.
· Образовательная: способствовать знанию содержания сказки «Кот в сапогах», развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответ примерами из текста; давать характеристику героям произведения.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
· Принцип гуманистической направленности в воспитании
· Принцип стимулирования активности
· Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Принципы обучения
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний
· Беседа
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения:
· Демонстрационные: мультимедийная презентация «Кот в сапогах».
· Индивидуальные: карточки с упражнением.
Информационные источники:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 04.05.2022).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный
3. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2013
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний
3. Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач
4. Решение проблемы
5. Первичное закрепление
6. Рефлексия учебной деятельности
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
1) Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Проверим готовность к уроку. Присаживайтесь. - Начать урок литературного чтения я хотела бы с обсуждения изображения. Как вы думаете, что на этой иллюстрации происходит? Можете предположить все, что приходит вам в голову. - А что же было на самом деле, мы узнаем, прочитав сказку. Поднимите руку, кому интересно узнать происходящее на иллюстрации. |
Личностные: демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные: демонстрируют формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме. |
2) Актуализация знаний Задача: актуализировать знания о том, что такое глагол и имя существительное. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Вспомним, биографию какого автора вы рассматривали на прошлом уроке (Шарль Перро). - Что вы о нем помните? (родился в многодетной семье, хорошо учился, выучился на юриста, занимался науками, но все его заслуги, кроме сказок, были забыты, издавал сказки под именем сына)
|
Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; умеют отвечать на вопросы; оформляют свои мысли в устной форме.
|
3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач. Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Вы уже знаете, какое произведение Шарля Перро мы сегодня будем читать. Сформулируйте тему урока. - Как думаете, какую цель можем поставить? (прочитать сказку и обсудить ее)
|
Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют целеполагание; умеют отвечать на вопросы; оформляют свои мысли в устной форме. |
4) Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Как вы думаете, о чем сказка Кот в сапогах? Предположите, какие действия там будут происходить.
- В тексте нам будут встречаться такие слова, давайте попробуем объяснить их значение.
Мельница – здание с приспособлением для размола зерна. Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице. Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых культур (рожь, пшеница..). Нотариус – человек, оформляющий различные документы. Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна. Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах. Маркиз – дворянский титул. (бароны, графы) Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением. Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины. Вельможа - это человек знатного рода и высокого статуса.
- Я предлагаю сначала прослушать сказку: я буду читать, а вы внимательно следить и слушать.
(чтение сказки)
- Ребята, понравилась ли вам сказка? Чем? - Что особенно запомнилось? - До прочтения мы предполагали, о чем будет сказка, подтвердились ли ваши предположения?
- Назовите главных героев сказки. - Сколько было сыновей у мельника? - Найдите в тексте, какое наследство оставил отец своим сыновьям? - Найдите в тексте. Почему главный герой расстроился, когда получил в наследство кота. - Почему кот решил помочь хозяину? - Найдите в тексте, почему главный герой решил поверить коту.
- Зачем кот пошел в лес? Найдите в тексте, как кот ловил кроликов.
- Кому кот дарил кроликов и куропаток? Для чего он это делал? - Сколько времени кот с подарками ходил к королю? (2-3 месяца) - Какое имя кот дал своему хозяину? (маркиз де Карабас) - Какую хитрость придумал кот, чтобы представить своего хозяина королю? Найдите фрагмент, в котором главный герой купался в реке, а кот побежал просить короля спасти хозяина. - Почему король помог маркизу? Потому что он часто дарил ему пойманную дичь.
- Маркиз сел к королю в карету. Что делал кот, чтобы у короля сложилось хорошее впечатление о маркизе? (требовал, чтобы люди говорили, что луга, поля, дома, мельницы, сады принадлежат маркизу). - Почему люди исполняли просьбу кота? (он их запугал) - Найдите в тексте, как кот запугивал людей, чтобы они сказали, что поля принадлежат маркизу.
- Куда прибежал кот в сапогах потом? (в замок) - Кто в нем жил? (великан-людоед) - Какая сила была у великана? - В кого он превратился? - Как кот убедил великана превратиться в мышь, найдите в тексте - И как кот победил великана? - Маркиз пригласил короля и принцессу в замок, а почему там был накрыт ужин? (людоед пригласил к себе приятелей) - Что предложил король маркизу после того, как увидел все владения и прекрасный замок маркиза? (жениться на принцессе) - Прочитайте последний абзац. Почему он стал редко охотиться на мышей? - Можем ли мы сказать, что эта сказка волшебная? Какое в ней было волшебство? (кот, великан)
Физминутка |
Личностные: демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, интерес к чтению. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; ориентируются в тексте; владеют навыками смыслового чтения; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся знают содержание сказки «Кот в сапогах», демонстрируют умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответ примерами из текста.
|
5) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль |
- Давайте опишем главных героев сказки, а для этого выполним задание на карточках. На них находится таблица с именами героев сказки, а внизу – характеристика героев. Вам нужно в парах посовещаться и записать в колонки те качества героев, которые им соответствуют. - Например, кто был находчивым? Кот в сапогах, значит, пишем эту характеристику к нему в колонку. - Давайте проверим. Будет называть по одной характеристике от пары.
- Давайте опишем остальных героев. Что вы можете сказать о короле? (он доверчивый, хочет выдать дочь замуж на благородного человека) - О принцессе? (ей понравился маркиз из-за красоты) - О людоеде? ( богатый владелец замка, обладающий обширными угодьями. У него огромные поля и луга, на которых трудятся крестьяне, богаче Людоеда никого нет. Сила великана состояла в том, что он легко мог превращаться в кого угодно. Попался на удочку хитроумного кота: превратился в мышь, и кот его съел)
- Дома я предлагаю вам еще раз прочитать эту сказку, чтобы лучше ее понять и запомнить. |
Личностные: демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, интерес к чтению. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действий; ориентируются в тексте; владеют навыками смыслового чтения; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме, работают в парах. Предметные: обучающиеся знают содержание сказки «Кот в сапогах», демонстрируют умение давать характеристику героям произведения.
|
6) Рефлексия учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа |
- Ребята, урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним, какое произведение мы сегодня читали? - Чем мы занимались на уроке? - Порекомендовали бы вы прочитать эту сказку еще кому-нибудь? - Назовите три момента с урока, которые вам запомнились или понравились больше всего. Может быть, это моменты из сказки. - Мне очень понравилось с вами работать, хочу поблагодарить *имена* за активность, за то, что часто отвечала, за внимательность. Урок литературного чтения окончен.
|
Личностные: демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, интерес к чтению. Метапредметные: демонстрируют принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме Предметные: обучающиеся знают содержание сказки «Кот в сапогах» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.