Из опыта работы воспитателя ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» Журиковой В.А.
«Школа в моем телефоне»
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.
Взаимодействие с родителями – неотъемлемая часть работы педагога. Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.
Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.
Формы работы с родителями всем известны
• Индивидуальные (посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации педагога);
• Групповые (тематические консультации; классные детские мероприятия; родительские вечера);
• Коллективные (классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; концерты)
От теории к практике. В 2017 году 1 сентября познакомившись с новыми детьми и родителями заметила, что большинство родителей являются очень активными, заинтересованными и примечательно, что все являются активными интернет пользователями. Я решила внести некоторые изменения в работу с родителями, начать поиск новых форм общения с родителями более современный и конечно удобный для всех. В течение двух лет совместной работы с родителями, помимо традиционных форм общения проведены следующие, на мой взгляд новые формы взаимодействия как "Чат в мессенджере WhatsApp". Хочу поделится с вам плюсами и минусами такого взаимодействия с родителями
Неоспаримые плюсы которые я почувствовала:
1.Использование
такого формата общение повышает активность и включенность родителей
в образовательную деятельность.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени
и допускает отложенные ответы
5. Дает возможность сочетать
индивидуальную и групповую формы взаимодействия.(могу общаться приватно с
одной мамой, а общую информацию скидывать в группу)
6. Создает условия для диалога с родителями других детей
, т.е. родители начали общаться между собой больше по моим наблюдениям.(чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео-
и фотоматериалы. Это пожалуй самое приятное и любимое со стороны
родителей)
Для себя я и отметила минусы такого взаимодейсвтия:
Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой.
Что бы свести эти минусы к минимуму я начала изучать информацию по такой форме работы с детьми я узнала, что существуют некоторые правила общения с родителями.
Итак, как сделать родительскую группу в мессенджере лучше и приятнее?
1. Попыталась донести до окружающих мысль, что в родительском чате должна быть только важная информация. Для остальных обсуждений и болтовни можно создать отдельный чатик.» Пусть в официальной группе будут только объявления от учителя, а все «левые» обсуждения происходят в отдельной группе. (так называемые болталки)
2. Личные вопросы можно обсуждать в личной беседе. Если в общей группе я пишу, что все девочки класса должны завтра придти в белых колготках: Родителям мальчиков это не интересно. Удобнее написать личное сообщение. Это касается и личных вопросов педагогу, о которых не обязательно знать всем.
3. Постарайтесь хотя бы в официальном чате ставить запятые, отказаться от смайликов. В чате-болталке это правило можно не соблюдать, но все же помните, что многих бесят грамматические ошибки, сюси-пуси и огромное количество смайлов.
С удивлением для себя отметила, что в некоторых учебных заведениях разработаны локальные документы регламентирующего правила общения в WhatsApp как для педагогов так и для родителей.
Несмотря на удобство и доступнотсть использование интернет ресурсов в общении с родителями, конечно на первом место остаются традиционные формы общения. Отмечу, что в нашем 1 классе работает дружный, творческий родительский комитет, который может организовать родителей на любую работу, которую нужно выполнить для класса или школы. Не менее активны и остальные родители. Одной из важнейший формы работы и для меня приоретеной являются индивидуальные консультации, беседы.
Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. И считаю достигла некоторых успехов в доверии от родителей, вот просто хотела отменить, первую половину прошлого учебного года (когда мы только знакомились с детьми с родителями) замечала, что родители приходя забирать детей, разувались т.к. в обуви нельзя в носочках поэтому оч тихо поднимались и слушали, чем мы там в группе занимались. А концу года моя работа принесла видимый результат родители доверились мне и перестали вообще подниматься на верх.
Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
Работа с родителями занимает важное место в моей деятельности. Стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.
Стараюсь каждый день помнить , что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему я и стремлюсь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.