Слово «социум» означает определенную группу людей, объединённую по общим моральным принципам, взглядам на окружающий мир.
Люди живут в одной среде обитания, делят общую территорию, сталкиваясь с одинаковыми препятствиями, факторами, что влияют на взаимоотношения внутри общины.
Социум играет огромнейшую роль в развитии личности каждого человека, поскольку именно живя среди общества, мы тоже становимся людьми, принимаем или отвергаем нормы, правила, соглашаемся с чужим мнением или навязываем свое.
Человек без социума вырастает подобием животного, и науке не раз доводилось видеть подтверждения этого факта: дети, воспитанные стаей обезьян, волков или собак были скорее животным, чем людьми — они были абсолютно не приспособлены для жизни среди нас. Именно социум делает из человека личность, способную жить с себеподобными и уживаться в этом мире среди людей.
.. | ||
1. | Учащиеся из малоимущих семей | 198 |
2. | Учащиеся из многодетных семей | 178 |
3. | Семей СОП | 13 |
4. | Учащиеся из семей СОП | 18 |
5. | Учащиеся, состоящие на учете в «группе риска» | 59 |
Учащиеся, состоящие на учете ОДН | 22 | |
ПАВ (употребление наркотических веществ) | 1 | |
УСН(употребление спиртных напитков) | 6 | |
ООД (нанесение побоев) | 2 | |
Административные правонарушения (антиобщественные действия) | 13 | |
Учащиеся, совершившие преступления | 0 | |
6. | Учащиеся, переданные из семей в СРЦН (приют) | 2 |
7. | Опекаемые учащиеся | 18 |
8. | Дети – инвалиды | |
9. | Учащиеся, имеющие ОВЗ | 95 |
10. | Учащиеся, находящиеся на домашнем обучении | 6 |
При анализе социальньных паспортов класса было выявлено:
1/3 часть родителей имеют высшее образование и 1/3 часть - среднетехническое;
1/3 часть детей воспитываются в семьях, где один родитель;
1/3 часть детей воспитывается в семьях, где родители вступили во второй брак, отчимы и мачехи не принимают участие в воспитании чужого ребенка или находятся с ним в конфликтной ситуации;
в каждом классе имеются семьи из стран ближнего зарубежья, где родители плохо говорят на русском языке и дома разговаривают только на своем языке;
большинство родителей повзрослели в переходный период страны, задачей граждан было выжить собственными силами, ориентироваться только на собственные потребности, как следствие – утрата навыков «совместного жития», при котором работает система взаимопомощи.
1. | Семей СОП | 16 |
2. | Учащиеся из семей СОП | 18 |
3. | Один из родителей употребляет спиртные напитки | 2 |
4. | Оба родителя употребляет спиртные напитки | 5 |
5. | Родители отбывали наказание за распространение наркотиков | 1 |
6. | Родители употребляли наркотические вещества | 2 |
7. | Родители бросившие своих детей, ребенок проживает с бабушкой | 1 |
8. | Родители лишены родительских прав | 2 |
9. | Родители не справляются с воспитанием ребенка | 5 |
Родители из семей СОП работают на низкооплачиваемой работе или не имеют постоянной работы.
Развивая сообщество, школа активно развивается сама. Общеизвестно, что наибольший эффект от реализации программ развития наблюдается в тех школах, где педагогический коллектив максимально учитывают не только свои внутренние ресурсы, но и возможности окружающего социума.
Школа — это второй дом.
Во-первых, учащиеся большинство своего времени проводят именно в школе, а дома они продолжают то, что задали на уроках: выполняют учебные задания.
Во-вторых, школа дает необходимый уровень образования.
В-третьих, именно школа обладает квалифицированными специалистами с определенной педагогической подготовкой, которые всегда помогут ребенку в трудной
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.