Школа молодого бойца - будущего защитника Отечества
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
16.03.2018
Цель: формирование у обучающихся воспитанников нравственного сознания, героико – патриотических качеств личности и гражданской позиции через организацию досуговой деятельности.
Задачи:
- Познакомить ребят с историей возникновения праздника День защитника Отечества.
- Развивать сме... екалку, ловкость, фантазию, координацию движений
- Воспитывать потребность быть гражданином страны и защитником Родины.Цель: формирование у обучающихся воспитанников нравственного сознания, героико – патриотических качеств личности и гражданской позиции через организацию досуговой деятельности.
1308815280.docx
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4»
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
города Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Тема: «Школа молодого бойцабудущего защитника Отечества»
(Сценарий игрового классного часа, посвящённого Дню защитника отечества
для учащихся 4 класса)
Автор – составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы
продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»,
города Магнитогорска,
Челябинской области г. Магнитогорск, 2017 год
Цель: формирование у обучающихся воспитанников нравственного сознания,
героико – патриотических качеств личности и гражданской позиции через
организацию досуговой деятельности.
Задачи:
Познакомить ребят с историей возникновения праздника День защитника
Отечества.
Развивать смекалку, ловкость, фантазию, координацию движений
Воспитывать потребность быть гражданином страны и защитником Родины.
Формируемые УУД:
Личностные
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками в игровой деятельности;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Метапредметные
формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения
целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ;
формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и
совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и
аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
развитие умения правильно строить речевые высказывания в соответствии с
задачами коммуникации;
развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать
свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в группе, распределять роли и
функции совместной деятельности;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, воздушные шары,
звёздочки.
Ход классного часа
1. Вступительная часть
1. Организационный этап Добрый день, уважаемые участники сегодняшней встречи! Скоро
наступит праздник, который празднует вся мужская половина нашей
страны.
2. Постановка проблемы.
А что это за праздник, вы мне скажите сами после просмотра видеосюжета.
Видеосюжет «Наша армия сильная»
Вы просмотрели видеосюжет. Скажите, пожалуйста, какому празднику
будет посвящён сегодняшний классный час? (День защитника Отечества)
Правильно, ребята, наш классный час будет посвящён празднику День
защитника Отечества.
Кто из вас знает, как назывался этот праздник раньше?
Внимание на экран.
Видеосюжет: «Из истории праздника «День защитника Отечества»
Вы все внимательно смотрели сюжет, и я думаю, что сможете ответить на
вопрос, как назывался этот праздник раньше?
3. Постановка целей и задач
Итак, наш классный час посвящён самому мужественному празднику «Дню
защитника Отечества»
Чтобы сформулировать тему классного часа, нужно переставить слова
местами в предложении:
Школа – молодого, защитника, бойца, будущего, Отечества
Итак, тема нашего классного часа «Школа молодого бойца – будущего
защитника Отечества».
Ребята, как вы думаете, кто может учиться в такой школе? (будущие
солдаты, защитники Родины)
А кого можно назвать будущими солдатами, будущими защитниками
Родины?
А вы хотели бы стать настоящими защитниками и учиться в школе молодого
бойца?
Ребята, чтобы поступить и учиться в школе молодого бойца, необходимо
пройти определённые испытания. Вы готовы пройти испытания?
Чтобы пройти испытания вам понадобятся: умение работать в команде.
Ребята, попрошу Вас разделиться на 2 команды и занять места за каждым
столом.
Принимать решение учиться вам в школе молодого бойца будет наше
компетентное жюри: Головина Е. А., Картавцева Е.О., Чичай О.В.
2. Основная часть Прежде чем начать наши испытания, предлагаю командам представиться.
Каждая команда должна представить своё название и девиз. Я приглашаю к
приветствию команду, занявшую места за столом с красным сектором.
Команда красного сектора: «Патриот»
Девиз:
Всегда идем только вперед,
Ведь мы команда — Патриот!
Команда зелёного сектора: «Динамит»
Девиз: Мы спортивные и классные,
Мы чутьчуть взрывоопасные
Кто сегодня победит?
Ну, конечно, «Динамит»!
Мы познакомились с нашими командами. А сейчас внимание, начинаем наши
солдатские состязания!
Испытание 1 «Строевая подготовка»
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема и
построения. Я приглашаю на первый конкурс бойцов красного сектора.
Каждый командир своего войска должен отдавать команды, а войско должно
правильно выполнить эти команды.
Испытание 2: «На зарядку становись»
День солдатский по порядку продолжается зарядкой
Ну ка братцы подтянись, на зарядку становись.
Внимание на экран. Какая команда лучше выполнит зарядку, та и победит!
Испытание 3. «Самые смекалистые». Как говорится в русской пословице:
“Русский солдат умом и смекалкой богат”. Сейчас мы проверим, какие Вы
умные и смекалистые. Я буду загадывать загадки о военных профессиях, а
ваша задача их отгадать. За каждую правильную отгадку команда получает 1
балл.
1. В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
2. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)
3. На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
4. Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
5. Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
6. От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)
Морское дело изучает
Когдато станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком.
(Юнга)
7. Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)
8. Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)
Испытание 4 «Солдатский борщ» Ребята, Вы много энергии затратили,
чтобы блеснуть своим умом. Поэтому Вам, солдатам, надо подкрепиться. Мы
будем варить борщ, но чтобы сварить борщ, надо подготовить все необходимые ингредиенты, то есть продукты. Сейчас из предложенных
продуктов необходимо выбрать те, которые нужны для борща.
На карточках написаны ингредиенты для приготовления супа, но среди них
есть и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок
выполнит задание.
Какие продукты входят в состав борща вы знаете и приготовить его сможете.
Ну а после вкусного обеда, можно померятся и в силе.
Испытание 5 «Силачи»
И наш последнее испытание называется «Армрестлинг» . Армрестлинг — вид
силового единоборства мужчин.
Соревнуются пары. Выбираются по 1 человеку от каждой команды.
Участники садятся за стол напротив друг друга. Каждый из них ставит на
стол сильную руку, согнутую в локтевом суставе. Кисти рук соперники
захватывают «в замок». Побеждает тот участник, которому первому удалось
пригнуть руку своего соперника к столу.
3. Заключительная часть
Вот и закончилось наше соревнование.
Наши конкурсы подошли к концу. Наступило время подвести итоги.
Ребята на сегодняшнем занятии вы соревновались между собой. Прожили
практически один день из жизни солдата. А сейчас я предлагаю сдать
вступительный экзамен для учёбы в школе молодого бойца. Из предложенных
ответов на вопросы вы должны выбрать тот ответ, который считаете
правильным.
1. Итак, как раньше назывался праздник «День защитника Отечества»?
а) День Красной Армии
б) День зелёной кепки
в) День рванного кеда
2. Расставьте слова в том порядке, в котором начинается утро солдата
а) с зарядки
б) с подъёма и построения
3. Какой суп в армии солдаты готовят чаще всего на обед?
а) яичница
б) борщ
в) горошница
4. Какими качествами должен обладать будущий солдат?
а) смелость и храбрость
б) ум и смекалка в) сила и мужество
в) все выше перечисленные качества.
Поздравляю Вас с успешной сдачей экзамена. А теперь слово жюри. Попрошу
жюри высказать своё мнение и огласить результат. Оглашение результатов и
награждение команд.
Источники:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный
ресурс]. Незговорова М.С. Сценарий 23 февраля для детей старшего
дошкольного возраста 29.03.2016, URL: http://nsportal.ru/detskiy
sad/scenariiprazdnikov/2016/03/29/stsenariy23fevralyadlyadetey
starshegodoshkolnogo
2. Pedsovet.su [Электронный ресурс]. Борщ О. Загадки на 23 февраля для
мальчиков 18.02.2015, URL: http://pedsovet.su/publ/190105574
Школа молодого бойца - будущего защитника Отечества
Школа молодого бойца - будущего защитника Отечества
Школа молодого бойца - будущего защитника Отечества
Школа молодого бойца - будущего защитника Отечества
Школа молодого бойца - будущего защитника Отечества
Школа молодого бойца - будущего защитника Отечества
Школа молодого бойца - будущего защитника Отечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.