Школа вежливости
Оценка 4.7

Школа вежливости

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
01.04.2017
Школа вежливости
Публикация является частью публикации:
Конструкт.docx
Конструкт ПМ.03 Классное руководство Студентки группы 36 по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Казанцевой Анастасии Андреевны. Дата: 11 октября 2013 год Мероприятие: классный час Форма: Этическая беседа с элементами игры Класс: 2 Учитель: Устюшенко Светлана Михайловна Руководитель практики: Сычева Юлия Юрьевна Подпись:_______________ Тема: Школа вежливости Планируемый результат:  Личностный: Дети демонстрируют нравственные чувства и этическое сознание, проявляют доброжелательность, уважение к окружающим, проявляют вежливое общение друг к другу; демонстрируют эстетические нормы поведения, проявляют интерес к учебной деятельности ,  Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, демонстрируют представления о вежливом общении. Дети проявляют регулятивные УУД (следуют режиму организации классного часа, следуют инструкциям учителя, определяют тему совместно с учителем); проявляют познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание); проявляют коммуникативные УУД (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, участвуют в диалоге, слушают и понимают других, реагируют на реплики, задают вопросы, высказывают свою точку зрения; выслушивают партнера; договариваются и приходят к общему решению, работая в паре).  Предметный: демонстрируют знания об употребление вежливых слов, расширяют словарный запас, демонстрируют вежливость через игровые ситуации, демонстрируют знания о нравственных понятий, демонстрируют систему нравственных взглядов и убеждений.  Воспитательная: воспитывать нравственные чувства и этическое сознание, воспитывать доброжелательность, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Формировать этические нормы поведения у детей, познавательный интерес к учебной деятельности.  Развивающая: Развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, развивать логическое мышление с помощью загадок. Развивать регулятивные УУД (следовать режиму организации внеучебной деятельности; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; определять тему классного часа с помощью учителя). Развивать познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание). Развивать коммуникативные УУД (соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на ТЦ: реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнера; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре).  Образовательная: Расширять представления о вежливом общении, формировать умение употреблять слова вежливости в речи, расширять знания учащихся про вежливые слова, формировать знания о нравственных понятий, формировать систему нравственных взглядов и убеждений. Принципы воспитания и обучения: 1. Принципы воспитания:  С положительного эмоционального подъема  Воспитание через взаимодействие  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом 2. Принципы обучения:  Принцип деятельности  Принцип наглядности  Принцип доступности  Принцип последовательности и систематичности  Принцип минимакса  Принцип диалогизации Методы воспитания и обучения: 1. Методы воспитания:  Метод формирования социального опыта (игра, ситуация свободного выбора)  Метод осмысления детьми социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественное слово)  Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации) 2. Методы обучения:  Методы организации учебно – познавательной деятельности (беседа, демонстрация, иллюстрация)  Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение,  Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временна работа в использование игр) парах, прием взаимных заданий)  Методы развития психических функций, творческих потребностей, личностных качеств детей (постановка проблемных ситуаций) Дидактические средства: Список литературы:  Демонстрационный (презентация «Вежливые слова», песня «Улыбка», конвертики с пословицами,)  Индивидуальные (лепестки «Ромашки вежливости», клей) Москва.: просвещение2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). 1. ФГОС НОО: текст с изменением и дополнением на 2011 год/Министерство образования и науки РФ. 2. А.Я. Данилюк Концепция ДНР и В 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/shkola-vezhlivosti 4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova 5. http://images.yandex.ru 6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml. План: 1. Организационный момент. 2. Мотивационно – целевой этап. 3. Основная часть: 3.1 Игра «Вежливо – невежливо». 3.2 Загадки «Волшебные слова» 3.3 Физминутка 3.4 «Волшебные конвертики» 3.5 Игра «Пожалуйста». 4. Подведение итогов. Этапы, задача 1. Организационный этап. Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность 2. Мотивационно – целевой этап. Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, выделить тему классного часа Методы, приемы Словесный (беседа). Ход мероприятия: Деятельность учителя - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня классный час проведу у вас я. А классный час мы начнем с песни. - Слушаем внимательно. Словесный (объяснение, художественн ое слово). - Как вы думаете, почему мы начали с песни? - Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. - А от этого и настроение становится лучше, верно? - Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? - Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, хорошо себя ведет, всегда вежлив? - Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Деятельность учащихся Приветствие. Слушаю песню «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот») - Чтобы мы улыбались друг другу -Да - Да - Это воспитанный человек Вежливость в школе начинается. Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остается с человеком навсегда. 3. Основная часть. Задача: расширять Словесный (беседа), - Давным-давно вежливость означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые знания про вежливость через игры, загадки, проигрывание ситуаций. Сформировать знания о вежливости через творческое задание «Ромашка вежливости» 3.1 Игра «Вежливо – невежливо». Задача: восполнить знания про вежливые слова 3.2 Загадки «Волшебные слова» Задача: расширить представления о вежливых словах практический (игра, упражнение), наглядный (демонстрация ), метод контроля, формы выражения доброго отношения к людям. - Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. - Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. 3.1 - Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо - хлопайте руками, невежливо – топайте ногами. - Все поняли правило игры? Слушаю правило игры - Да Играют в игру Не встать, обращаясь к учителю. (Невежливо) Поздороваться при встрече. (Вежливо) Толкнуть и не извиниться. (Невежливо) Плохо вести себя в автобусе. (Невежливо) Помочь перейти дорогу бабушке. (Вежливо) Не уступить место в транспорте. (Невежливо) Поднять упавшие вещи другого человека. (Вежливо) Не заметить недовольство учителя. (Невежливо) 3.2 - А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь вежливыми словами? - Для того чтобы повторить вежливые слова, мы с вами будем разгадывать загадки. - Сейчас на презентации будут загадки. Ваша задача их отгадать. - Все начинаем! Встретив зайку ёж – сосед Говорит ему: « ….» (привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,…» (Здравствуй) К Осминожке Камбала - Да Дети отвечают на загадки В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: « …» (До свидания!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Но сказал он: «…» (Извини) Поругались бы они, Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: « …» (Спасибо) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова) Говорит лиса Матрона «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» А скажи: « …» (Пожалуйста) Ты, лиса, не жалуйся, Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» (Прошу прощения) - А вы заметили, как произносятся «волшебные» -Вежливо с улыбкой слова? - Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки. Тогда у каждого будет хорошее настроение. 3.3 -А теперь давайте отдохнем. Все встали у парт. Сейчас повторяем за мной. Встают и выполняют упражнения. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем (руки поднять, опустить) (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем - в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. Ноги врозь - Молодцы, все присаживайтесь на место. - Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливым человеком не рождаются, а становятся. -Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова? -Верно. Недаром говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху. 3.4 Ответы детей. Слушают задания 3.3 Физминутка Задача: снять напряжения у детей с помощью смены вида деятельности 3.4 «Волшебные конвертики» Задача: формировать систему нравственных взглядов и убеждений. - А сейчас немножко подумаем. - Я вам раздам волшебные конвертики, в них пословица, её нужно собрать правильно и потом прочитать всему классу. - Будем мы с вами работать в парах. - Кому не понятно? 3.5 Игра «Пожалуйста». Задача: Развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками Ответы детей Слушают правило игры Не имей сто рублей, а имей сто друзей Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух. Один в поле не воин. - Как вы понимаете свою пословицу. (Если дети затрудняются ответить, я поясняю пословицы) 3.5 - А теперь ребята, давайте поиграем игру на внимание. -Игра называется «Пожалуйста». - Правило игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Команды я буду произносить с помощью вежливых слов. Те команды, в которых будут звучать вежливые слова, вы выполняете, а если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. - Ребята, кто не понял правило игры? - И так начинаем! Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест! Все идите к доске. Быстро топайте. Пожалуйста, подойдите к доске. Пожалуйста, похлопайте в ладоши. Идите все на свои места. Присаживайтесь на места. Пожалуйста, подойдите к своим партам. Пожалуйста, присядьте на свои места. - Молодцы - А теперь конкурс на самого вежливого. Итак, задачи не на сложенье, Задачи на правила уважения! - Сейчас я вам предложу ситуации, а вы скажите какие ошибки были допущены в этих ситуациях. И как нужно правило это сказать. - Первая ситуация: Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал ошибки, назовите их. - Вторая ситуация: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись, Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? - Молодцы. - Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку. -А теперь на прощание, давайте с вами соберем «Ромашку вежливости» - Сейчас я вам раздам лепестки от нашей ромашки, вы должны написать одно вежливое слово и по – очереди приклеить их к сердцевине - Давайте мы с вами уточним, кто какое слово вы 4. Подведение итогов. Задача: подвести итог классного часа через задание «Ромашка Словесный (беседа), метод поощрения, создание ситуации Первая ситуация: Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуй ста, не могли бы вы сказать, который час?» Вторая ситуация: Дорогу уступает тот, кто вежливее Собирают ромашку. вежливости» успеха написали, для того чтобы слова не повторялись. - Возьмите клей, намажьте клей на лепесток и дайте приклеивать. - Кому понравился наш классный час? - Что нового вы узнали о вежливости? - Какие вы молодцы! Если словом или делом Вам помог кто- либо, Не стесняйтесь Громко, смело Говорить: «Спасибо!» - Ребята, всем спасибо за работу. - Мы с вами встретимся в следующую пятницу.

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017