Школа вежливости

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конструкт.docx
Конструкт ПМ.03 Классное руководство Студентки группы 36 по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Казанцевой Анастасии Андреевны. Дата: 11 октября 2013 год Мероприятие: классный час Форма: Этическая беседа с элементами игры Класс: 2 Учитель: Устюшенко Светлана Михайловна Руководитель практики: Сычева Юлия Юрьевна Подпись:_______________ Тема: Школа вежливости Планируемый результат:  Личностный: Дети демонстрируют нравственные чувства и этическое сознание, проявляют доброжелательность, уважение к окружающим, проявляют вежливое общение друг к другу; демонстрируют эстетические нормы поведения, проявляют интерес к учебной деятельности ,  Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, демонстрируют представления о вежливом общении. Дети проявляют регулятивные УУД (следуют режиму организации классного часа, следуют инструкциям учителя, определяют тему совместно с учителем); проявляют познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание); проявляют коммуникативные УУД (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, участвуют в диалоге, слушают и понимают других, реагируют на реплики, задают вопросы, высказывают свою точку зрения; выслушивают партнера; договариваются и приходят к общему решению, работая в паре).  Предметный: демонстрируют знания об употребление вежливых слов, расширяют словарный запас, демонстрируют вежливость через игровые ситуации, демонстрируют знания о нравственных понятий, демонстрируют систему нравственных взглядов и убеждений.  Воспитательная: воспитывать нравственные чувства и этическое сознание, воспитывать доброжелательность, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Формировать этические нормы поведения у детей, познавательный интерес к учебной деятельности.  Развивающая: Развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, развивать логическое мышление с помощью загадок. Развивать регулятивные УУД (следовать режиму организации внеучебной деятельности; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; определять тему классного часа с помощью учителя). Развивать познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание). Развивать коммуникативные УУД (соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на ТЦ:реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнера; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре).  Образовательная: Расширять представления о вежливом общении, формировать умение употреблять слова вежливости в речи, расширять знания учащихся про вежливые слова, формировать знания о нравственных понятий, формировать систему нравственных взглядов и убеждений. Принципы воспитания и обучения: 1. Принципы воспитания:  С положительного эмоционального подъема  Воспитание через взаимодействие  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом 2. Принципы обучения:  Принцип деятельности  Принцип наглядности  Принцип доступности  Принцип последовательности и систематичности  Принцип минимакса  Принцип диалогизации Методы воспитания и обучения: 1. Методы воспитания:  Метод формирования социального опыта (игра, ситуация свободного выбора)  Метод осмысления детьми социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественное слово)  Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации) 2. Методы обучения:  Методы организации учебно – познавательной деятельности (беседа, демонстрация, иллюстрация)  Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение,  Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временна работа в использование игр) парах, прием взаимных заданий)  Методы развития психических функций, творческих потребностей, личностных качеств детей (постановка проблемных ситуаций) Дидактические средства: Список литературы:  Демонстрационный (презентация «Вежливые слова», песня «Улыбка», конвертики с пословицами,)  Индивидуальные (лепестки «Ромашки вежливости», клей)Москва.: просвещение2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). 1. ФГОС НОО: текст с изменением и дополнением на 2011 год/Министерство образования и науки РФ. 2. А.Я. Данилюк Концепция ДНР и В 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/shkola-vezhlivosti 4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova 5. http://images.yandex.ru 6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml. План: 1. Организационный момент. 2. Мотивационно – целевой этап. 3. Основная часть: 3.1 Игра «Вежливо – невежливо». 3.2 Загадки «Волшебные слова» 3.3 Физминутка 3.4 «Волшебные конвертики» 3.5 Игра «Пожалуйста». 4. Подведение итогов.Этапы, задача 1. Организационный этап. Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность 2. Мотивационно – целевой этап. Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, выделить тему классного часа Методы, приемы Словесный (беседа). Ход мероприятия: Деятельность учителя - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня классный час проведу у вас я. А классный час мы начнем с песни. - Слушаем внимательно. Словесный (объяснение, художественн ое слово). - Как вы думаете, почему мы начали с песни? - Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. - А от этого и настроение становится лучше, верно? - Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? - Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, хорошо себя ведет, всегда вежлив? - Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Деятельность учащихся Приветствие. Слушаю песню «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот») - Чтобы мы улыбались друг другу -Да - Да - Это воспитанный человек Вежливость в школе начинается. Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остается с человеком навсегда. 3. Основная часть. Задача: расширять Словесный (беседа), - Давным-давно вежливость означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятыезнания про вежливость через игры, загадки, проигрывание ситуаций. Сформировать знания о вежливости через творческое задание «Ромашка вежливости» 3.1 Игра «Вежливо – невежливо». Задача: восполнить знания про вежливые слова 3.2 Загадки «Волшебные слова» Задача: расширить представления о вежливых словах практический (игра, упражнение), наглядный (демонстрация ), метод контроля, формы выражения доброго отношения к людям. - Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. - Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. 3.1 - Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо - хлопайте руками, невежливо – топайте ногами. - Все поняли правило игры? Слушаю правило игры - Да Играют в игру Не встать, обращаясь к учителю. (Невежливо) Поздороваться при встрече. (Вежливо) Толкнуть и не извиниться. (Невежливо) Плохо вести себя в автобусе. (Невежливо) Помочь перейти дорогу бабушке. (Вежливо) Не уступить место в транспорте. (Невежливо) Поднять упавшие вещи другого человека. (Вежливо) Не заметить недовольство учителя. (Невежливо) 3.2 - А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь вежливыми словами? - Для того чтобы повторить вежливые слова, мы с вами будем разгадывать загадки. - Сейчас на презентации будут загадки. Ваша задача их отгадать. - Все начинаем! Встретив зайку ёж – сосед Говорит ему: « ….» (привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,…» (Здравствуй) К Осминожке Камбала - Да Дети отвечают на загадкиВ понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: « …» (До свидания!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Но сказал он: «…» (Извини) Поругались бы они, Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: « …» (Спасибо) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова) Говорит лиса Матрона «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» А скажи: « …» (Пожалуйста) Ты, лиса, не жалуйся, Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» (Прошу прощения) - А вы заметили, как произносятся «волшебные» -Вежливо с улыбкойслова? - Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки. Тогда у каждого будет хорошее настроение. 3.3 -А теперь давайте отдохнем. Все встали у парт. Сейчас повторяем за мной. Встают и выполняют упражнения. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем (руки поднять, опустить) (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем - в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. Ноги врозь - Молодцы, все присаживайтесь на место. - Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливым человеком не рождаются, а становятся. -Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова? -Верно. Недаром говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху. 3.4 Ответы детей. Слушают задания 3.3 Физминутка Задача: снять напряжения у детей с помощью смены вида деятельности 3.4 «Волшебные конвертики»Задача: формировать систему нравственных взглядов и убеждений. - А сейчас немножко подумаем. - Я вам раздам волшебные конвертики, в них пословица, её нужно собрать правильно и потом прочитать всему классу. - Будем мы с вами работать в парах. - Кому не понятно? 3.5 Игра «Пожалуйста». Задача: Развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками Ответы детей Слушают правило игры Не имей сто рублей, а имей сто друзей Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух. Один в поле не воин. - Как вы понимаете свою пословицу. (Если дети затрудняются ответить, я поясняю пословицы) 3.5 - А теперь ребята, давайте поиграем игру на внимание. -Игра называется «Пожалуйста». - Правило игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Команды я буду произносить с помощью вежливых слов. Те команды, в которых будут звучать вежливые слова, вы выполняете, а если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. - Ребята, кто не понял правило игры? - И так начинаем! Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест! Все идите к доске. Быстро топайте. Пожалуйста, подойдите к доске. Пожалуйста, похлопайте в ладоши. Идите все на свои места. Присаживайтесь на места. Пожалуйста, подойдите к своим партам. Пожалуйста, присядьте на свои места. - Молодцы- А теперь конкурс на самого вежливого. Итак, задачи не на сложенье, Задачи на правила уважения! - Сейчас я вам предложу ситуации, а вы скажите какие ошибки были допущены в этих ситуациях. И как нужно правило это сказать. - Первая ситуация: Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал ошибки, назовите их. - Вторая ситуация: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись, Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? - Молодцы. - Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку. -А теперь на прощание, давайте с вами соберем «Ромашку вежливости» - Сейчас я вам раздам лепестки от нашей ромашки, вы должны написать одно вежливое слово и по – очереди приклеить их к сердцевине - Давайте мы с вами уточним, кто какое слово вы 4. Подведение итогов. Задача: подвести итог классного часа через задание «Ромашка Словесный (беседа), метод поощрения, создание ситуации Первая ситуация: Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуй ста, не могли бы вы сказать, который час?» Вторая ситуация: Дорогу уступает тот, кто вежливее Собирают ромашку.вежливости» успеха написали, для того чтобы слова не повторялись. - Возьмите клей, намажьте клей на лепесток и дайте приклеивать. - Кому понравился наш классный час? - Что нового вы узнали о вежливости? - Какие вы молодцы! Если словом или делом Вам помог кто- либо, Не стесняйтесь Громко, смело Говорить: «Спасибо!» - Ребята, всем спасибо за работу. - Мы с вами встретимся в следующую пятницу.