Конструкт
ПМ.03 Классное руководство
Студентки группы 36
по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Казанцевой Анастасии Андреевны.
Дата: 11 октября 2013 год
Мероприятие: классный час
Форма: Этическая беседа с элементами игры
Класс: 2
Учитель: Устюшенко Светлана Михайловна
Руководитель практики: Сычева Юлия Юрьевна Подпись:_______________
Тема: Школа вежливости
Планируемый результат:
Личностный: Дети демонстрируют нравственные чувства и этическое сознание, проявляют
доброжелательность, уважение к окружающим, проявляют вежливое общение друг к другу;
демонстрируют эстетические нормы поведения, проявляют интерес к учебной деятельности ,
Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками,
демонстрируют представления о вежливом общении. Дети проявляют регулятивные УУД (следуют режиму
организации классного часа, следуют инструкциям учителя, определяют тему совместно с учителем);
проявляют познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание);
проявляют коммуникативные УУД (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения,
участвуют в диалоге, слушают и понимают других, реагируют на реплики, задают вопросы, высказывают
свою точку зрения; выслушивают партнера; договариваются и приходят к общему решению, работая в
паре).
Предметный: демонстрируют знания об употребление вежливых слов, расширяют словарный запас,
демонстрируют вежливость через игровые ситуации, демонстрируют знания о нравственных понятий,
демонстрируют систему нравственных взглядов и убеждений.
Воспитательная: воспитывать нравственные чувства и этическое сознание, воспитывать
доброжелательность, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Формировать
этические нормы поведения у детей, познавательный интерес к учебной деятельности.
Развивающая: Развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, развивать логическое
мышление с помощью загадок. Развивать регулятивные УУД (следовать режиму организации внеучебной
деятельности; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; определять тему классного часа
с помощью учителя). Развивать познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое
высказывание). Развивать коммуникативные УУД (соблюдать в повседневной жизни нормы речевого
этикета и правила устного общения; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на
ТЦ:реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнера; договариваться и
приходить к общему решению, работая в паре).
Образовательная: Расширять представления о вежливом общении, формировать умение употреблять
слова вежливости в речи, расширять знания учащихся про вежливые слова, формировать знания о
нравственных понятий, формировать систему нравственных взглядов и убеждений.
Принципы воспитания и обучения:
1. Принципы воспитания:
С положительного эмоционального подъема
Воспитание через взаимодействие
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
2. Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип последовательности и систематичности
Принцип минимакса
Принцип диалогизации
Методы воспитания и обучения:
1. Методы воспитания:
Метод формирования социального опыта (игра, ситуация свободного выбора)
Метод осмысления детьми социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа,
художественное слово)
Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание
ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации)
2. Методы обучения:
Методы организации учебно – познавательной деятельности (беседа, демонстрация, иллюстрация)
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение,
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временна работа в
использование игр)
парах, прием взаимных заданий)
Методы развития психических функций, творческих потребностей, личностных качеств детей (постановка
проблемных ситуаций)
Дидактические средства:
Список литературы:
Демонстрационный (презентация «Вежливые слова», песня «Улыбка», конвертики с пословицами,)
Индивидуальные (лепестки «Ромашки вежливости», клей)Москва.: просвещение2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
1. ФГОС НОО: текст с изменением и дополнением на 2011 год/Министерство образования и науки РФ.
2. А.Я. Данилюк Концепция ДНР и В
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/shkola-vezhlivosti
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova
5. http://images.yandex.ru
6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml.
План:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно – целевой этап.
3. Основная часть:
3.1 Игра «Вежливо – невежливо».
3.2 Загадки «Волшебные слова»
3.3 Физминутка
3.4 «Волшебные конвертики»
3.5 Игра «Пожалуйста».
4. Подведение итогов.Этапы, задача
1.
Организационный
этап.
Задача:
организовать детей,
настроить на
предстоящую
деятельность
2. Мотивационно –
целевой этап.
Задача:
мотивировать
учащихся на
предстоящую
деятельность,
выделить тему
классного часа
Методы,
приемы
Словесный
(беседа).
Ход мероприятия:
Деятельность учителя
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия
Андреевна. Сегодня классный час проведу у вас я.
А классный час мы начнем с песни.
- Слушаем внимательно.
Словесный
(объяснение,
художественн
ое слово).
- Как вы думаете, почему мы начали с песни?
- Конечно, она помогла и нам поделиться друг с
другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе
отношение, расположение к другому человеку.
- А от этого и настроение становится лучше,
верно?
- Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к
другому человеку надо всегда относиться
внимательно, сердечно, по-доброму?
- Как мы называем человека, который никогда об
этом не забывает, хорошо себя ведет, всегда
вежлив?
- Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и
пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из
важнейших качеств воспитанного человека.
Деятельность
учащихся
Приветствие.
Слушаю песню
«Улыбка» (из м/ф
«Крошка Енот»)
- Чтобы мы
улыбались друг
другу
-Да
- Да
- Это воспитанный
человек
Вежливость в школе начинается.
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
3. Основная часть.
Задача: расширять
Словесный
(беседа),
- Давным-давно вежливость означало «знаток»,
тот, кто знает правила приличия, общепринятыезнания про
вежливость через
игры, загадки,
проигрывание
ситуаций.
Сформировать
знания о
вежливости через
творческое задание
«Ромашка
вежливости»
3.1 Игра «Вежливо
– невежливо».
Задача: восполнить
знания про
вежливые слова
3.2 Загадки
«Волшебные
слова»
Задача: расширить
представления о
вежливых словах
практический
(игра,
упражнение),
наглядный
(демонстрация
), метод
контроля,
формы выражения доброго отношения к людям.
- Вежливость - это умение вести себя так, что бы
другим было приятно с тобой.
- Попробуем определить, какие вы знатоки правил
вежливости.
3.1
- Для этого поиграем в игру «Вежливо -
невежливо». Если вежливо - хлопайте руками,
невежливо – топайте ногами.
- Все поняли правило игры?
Слушаю правило
игры
- Да
Играют в игру
Не встать, обращаясь к учителю. (Невежливо)
Поздороваться при встрече. (Вежливо)
Толкнуть и не извиниться. (Невежливо)
Плохо вести себя в автобусе. (Невежливо)
Помочь перейти дорогу бабушке. (Вежливо)
Не уступить место в транспорте. (Невежливо)
Поднять упавшие вещи другого человека.
(Вежливо)
Не заметить недовольство учителя. (Невежливо)
3.2
- А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь
вежливыми словами?
- Для того чтобы повторить вежливые слова, мы с
вами будем разгадывать загадки.
- Сейчас на презентации будут загадки. Ваша
задача их отгадать.
- Все начинаем!
Встретив зайку ёж – сосед
Говорит ему: « ….» (привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,…» (Здравствуй)
К Осминожке Камбала
- Да
Дети отвечают на
загадкиВ понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: « …» (До свидания!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Но сказал он: «…» (Извини)
Поругались бы они,
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: « …» (Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит лиса Матрона
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
А скажи: « …» (Пожалуйста)
Ты, лиса, не жалуйся,
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощения)
- А вы заметили, как произносятся «волшебные»
-Вежливо с улыбкойслова?
- Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда
всем окружающим, обращаясь к ним, будем
дарить только добрые слова и улыбки. Тогда у
каждого будет хорошее настроение.
3.3
-А теперь давайте отдохнем. Все встали у парт.
Сейчас повторяем за мной.
Встают и
выполняют
упражнения.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(руки поднять, опустить)
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. Ноги врозь
- Молодцы, все присаживайтесь на место.
- Вежливость - одно из важнейших качеств
воспитанного человека. Вежливым человеком не
рождаются, а становятся.
-Зачем нужно говорить друг другу вежливые
слова?
-Верно. Недаром говорят, что доброе слово
человеку, как дождь в засуху.
3.4
Ответы детей.
Слушают задания
3.3 Физминутка
Задача: снять
напряжения у детей
с помощью смены
вида деятельности
3.4 «Волшебные
конвертики»Задача:
формировать
систему
нравственных
взглядов и
убеждений.
- А сейчас немножко подумаем.
- Я вам раздам волшебные конвертики, в них
пословица, её нужно собрать правильно и потом
прочитать всему классу.
- Будем мы с вами работать в парах.
- Кому не понятно?
3.5 Игра
«Пожалуйста».
Задача: Развивать
умения
взаимодействовать
с учителем и
сверстниками
Ответы детей
Слушают правило
игры
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Один за всех и все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Один в поле не воин.
- Как вы понимаете свою пословицу.
(Если дети затрудняются ответить, я поясняю
пословицы)
3.5
- А теперь ребята, давайте поиграем игру на
внимание.
-Игра называется «Пожалуйста».
- Правило игры: по моей просьбе вы исполняете
определенные команды. Команды я буду
произносить с помощью вежливых слов. Те
команды, в которых будут звучать вежливые
слова, вы выполняете, а если я не произнесу
волшебного слова, то команду вы не выполняете.
- Ребята, кто не понял правило игры?
- И так начинаем!
Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест!
Все идите к доске.
Быстро топайте.
Пожалуйста, подойдите к доске.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши.
Идите все на свои места.
Присаживайтесь на места.
Пожалуйста, подойдите к своим партам.
Пожалуйста, присядьте на свои места.
- Молодцы- А теперь конкурс на самого вежливого.
Итак, задачи не на сложенье,
Задачи на правила уважения!
- Сейчас я вам предложу ситуации, а вы скажите
какие ошибки были допущены в этих ситуациях. И
как нужно правило это сказать.
- Первая ситуация: Мальчик крикнул прохожему:
«Сколько времени?» и сделал
ошибки, назовите их.
- Вторая ситуация: Два мальчика столкнулись в
дверях. Никак не могут разойтись,
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8
лет, а другому -11?
- Молодцы.
- Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете
игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете
бороться. Невинная борьба часто превращается в
драку.
-А теперь на прощание, давайте с вами соберем
«Ромашку вежливости»
- Сейчас я вам раздам лепестки от нашей
ромашки, вы должны написать одно вежливое
слово и по – очереди приклеить их к сердцевине
- Давайте мы с вами уточним, кто какое слово вы
4. Подведение
итогов.
Задача: подвести
итог классного часа
через задание
«Ромашка
Словесный
(беседа),
метод
поощрения,
создание
ситуации
Первая ситуация:
Нельзя кричать,
надо говорить
спокойно. Надо
обратиться к
прохожему,
извинившись при
этом за то, что вы
его
побеспокоили, и
употребить
вежливые слова:
«Извините,
пожалуй
ста, не могли бы вы
сказать, который
час?»
Вторая ситуация:
Дорогу уступает
тот, кто вежливее
Собирают
ромашку.вежливости»
успеха
написали, для того чтобы слова не повторялись.
- Возьмите клей, намажьте клей на лепесток и
дайте приклеивать.
- Кому понравился наш классный час?
- Что нового вы узнали о вежливости?
- Какие вы молодцы!
Если словом или делом
Вам помог кто- либо,
Не стесняйтесь Громко, смело
Говорить: «Спасибо!»
- Ребята, всем спасибо за работу.
- Мы с вами встретимся в следующую пятницу.