Школьная олимпиада по русскому языку для 5 класса
Оценка 5

Школьная олимпиада по русскому языку для 5 класса

Оценка 5
Конкурсы +1
docx
русский язык
5 кл
11.11.2018
Школьная олимпиада по русскому языку для 5 класса
Олимпиада в 5 классе - это средство развития познавательного интереса к русскому языку, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, систематизирует изученный материал. В данной олимпиаде предлагаются задания по темам: лексика, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Есть задания, которые построены на базовых знаниях, но есть и задания повышенной сложности.Олимпиадные задания по русскому языку в 5 классе
Олимпиада русский язык 5 класс.docx
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 5 класс (школьный этап) Время выполнения олимпиады – 1 час 1. Как известно, рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк, совпадение конечных гласных  и следующих за ними согласных. Объясните,  почему рифмуются выделенные слова в указанных строках, несмотря на то,  что конечные согласные звуки  в них не всегда  совпадают. Назовите автора этих строк: «Бабушка, постой  немножко», – Ей кричит она в  окошко… …Будто медом  налилось! Видны семечки  насквозь… Оценка: 2 балла. 2. Объясните,  почему в пословице: « Не трудиться, так и хлеба не добиться» только четыре  мягких согласных  звука. Оценка: 1 балл. 3. Используя омонимы, ответьте, какие омонимичные слова употребляют для следующих  названий. 1) Садовое растение и оружие для метания стрел 2) Кошелёк для денег и мелких бумаг и работник бумажной промышленности  3) Географический сборник карт и шёлковая, гладкая, блестящая ткань  4) Супружество и недоброкачественное изделие, дефект                                                                      5) Взятые взаймы деньги и обязанность  Оценка:  За каждое слово – по 1 баллу. Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов. 4. Известно,  что на стыке корня и приставки  иногда появляются двойные согласные. А в   каких  словах следовало бы писать тройные согласные? Оценка: 1 балл. 5. Найдите слова,  которые состоят из приставки,  корня,  суффикса и окончания: Перелетный, приносит, прочитаешь, прибрежный, полосонька, поговоришь, напишешь. 6. Объясните  разницу между словами черкешенка и черкеска, китаянка и китайка,  кореянка и корейка, кубанка и  кубинка.   В каком значении может употребляться слово  венгерка? Оценка: по 1 баллу за каждое слово. Оценка: по 0,5 балла за объяснение каждого слова.  Максимальная оценка 5 баллов. 7. Могут  ли быть существительными прилагательные:  белый, красный, черный, молодой,  новый, старый,  хороший, плохой, прямой, кривой?  Приведите  примеры. Оценка: по 0,5 балла за каждый пример; 1 балл за объяснение. Максимальная оценка 6 баллов. 8. Найдите  устаревшие слова (архаизмы) в отрывке из  поэмы А.С. Пушкина ≪Руслан и  Людмила≫. Что  они означают? Княжне воздушными перстами Златую косу заплела С искусством, в наши дни не новым, И обвила венцом перловым Окружность бледного чела. …К устам она прижала перст; Казалось, умысел ужасный Рождался… Страшный путь отверст: Высокий мостик над потоком Пред ней висит на двух скалах… Оценка: по 0,5 балла за каждое слово. 9.   Определите,     где   подлежащее,   а   где     дополнение.       Что   произойдет   с   подлежащим   и дополнением,  если их поменять местами? 1) Паровоз тянет электровоз. 2) Электровоз тянет паровоз. 3) Грузовик везет на буксире самосвал. 4) Самосвал тянет на буксире грузовик. 5) Весло задело платье. 6) Платье задело весло.          Оценка: по 0,5 баллов за каждое предложение; 1 балл за объяснение.  Максимальная оценка 4 балла.

Школьная олимпиада по русскому языку для 5 класса

Школьная олимпиада по русскому языку для 5 класса

Школьная олимпиада по русскому языку для 5 класса

Школьная олимпиада по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018