Школьная олимпиада по русскому языку в 6 классе
Оценка 4.8

Школьная олимпиада по русскому языку в 6 классе

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
русский язык
6 кл
11.11.2018
Школьная олимпиада по русскому языку в 6 классе
Олимпиада в 6 классе - это средство развития познавательного интереса к русскому языку, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, систематизирует изученный материал. В данной олимпиаде предлагаются задания по темам: лексика, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Есть задания, которые построены на базовых знаниях, но есть и задания повышенной сложности.задания к школьной олимпиаде по русскому языку в 6 классе
Олимпиада русский язык 6 класс.docx
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2018 ­ 2019 учебный год 6 класс (школьный этап) Время выполнения олимпиады – 1 час Начало выполнения работы ­ 10.00 1. Как, не изменяя ни одного звука, совершенно изменить значения слов? Объясните значения в  каждой паре слов. Выходить,  пахнуть, трусить, сведение. Оценка: по 0,5 балла за каждое слово. 2. Сколько звуков [ц] в предложении? Наша соученица Куницына собирается отправиться в Братск. Оценка: 1 балл. 3. Найдите «лишние» слова: 1) веко, вечный, вековечный, век; 2) листики, листы, листья, листва; 3) принести, приклеить, приоткрыть, пришить. Оценка: по 0,5 балла за каждое слово. 4. Разделите слова с омонимичными корнями на две группы. 1) Берёг, берег, приберегать, сберегательная (касса), береговой, оберег, бережливость, побережье, набережная, сбережение, бережок, прибрежный, приберегать. 2) Купать, купить, скупка, купальня, выкупить, выкупаться, откупаться, искупаться, накупить. Оценка: по 0,5 балла за каждую группу слов. Всего 4 балла 5. Определите состав данных слов. Стульчик, перчик, переплетчик, сногсшибательный, очиститель. Оценка: по 0,5 балла за каждое слово. 6. Какими частями речи могут быть эти слова? Составьте с ними словосочетания. Простой, гнет, устав, пила. Оценка: по 0,5 балла за каждое словосочетание. 7. Закончите начатые фразеологические обороты. 1) встать поперек ...  2) положить зубы на… 3) пускать пыль в...  4) чужими руками…  5) ни к  селу…  Оценка: За каждый фразеологизм – по 1 баллу.  Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов. 8. Запишите 7 сложных слов с соединительной гласной, используя по одному разу корни из каждой колонки.              МИР                          СТРОИТЬ  ЕДИНЫЙ                  ХРАНИТЬ  ЛЮБИТЬ                   ЖИТЬ ОБЩИЙ                    ЗНАТЬ ВЗАИМНЫЙ             ДУША  МАШИНА                 ЛЮБИТЬ ВОДА                         ПОМОЩЬ  9. Выпишите из текста слова с окончанием ­ О. Утро. Какао долго остывало, Пальто валялось, где попало, Метро закрыто как назло. Ужасно мне не повезло.  Оценка: за каждое слово – по 1 баллу. Оценка: за каждое слово – по 1 баллу.  За каждый неверный ответ ­ минус 1 балл.  10. Спишите и подчеркните слова как члены предложения. Дримбул латко крипетил масютого горселёнка. Оценка: за каждый  правильно указанный член предложения – по 1 баллу.  Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.  11. Расшифруйте пословицу и объясните её смысл.       ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ. Оценка: за пословицу – 2 балла.  За правильное объяснение смысла пословицы –  2 балла.

Школьная олимпиада по русскому языку в 6 классе

Школьная олимпиада по русскому языку в 6 классе

Школьная олимпиада по русскому языку в 6 классе

Школьная олимпиада по русскому языку в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018