Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Оценка 4.6

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
экология
10 кл—11 кл
13.05.2018
Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
№ Вопросы. 1. Экологическая смертность – это гибель особей в: 2. Рекреационная территория – это участок суши или водной поверхности, предназначенный для: 3. Вид животных с каким статусом является наиболее редким в РТ: 4. Биотическое сообщество представляет собой совокупность популяций: 5. Скорость накопления фитомассы в сообществах представляет собой: 6. Понятие «экологическая ниша» связано с: 7. Животные и растения, населяющие аридные экосистемы характеризуются чертами, позволяющими: 8. При передаче энергии с одного трофического уровня на другой происходят ее потери: 9. Способ выращивания растений без почвы с использованием растворов соединений биогенных элементов называется: 10. Какова основная причина заиления озер: 11. В какую из международных конвенций Россия (в составе СССР) вступила в феврале 1975 года: 12. Отметьте определение, раскрывающее понятие «бонитет почвы»: 13. Выражение «Никто не гибнет в одиночку» соответствует следующему экологическому принципу: 14. Вещество загрязняющее окружающую среду называется: 15. Понятие «экологическая ниша» впервые было введено: 16. Основным образующим химическим элементом живого вещества является: 17. Хемосинтезирующие организмы являются: 18. К видам, занесенным в Красную книгу РФ, относится: 19. Мониторинг – это: 20. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И.Вернадский назвал: 21. Резкое наследственное изменение организмов, меняющее их морфологию и физиолого-поведенческие признаки, называется 22. Озоновый слой - необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона: 23. Как называют вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяций в естественных условиях 24. Водные организмы, не переносящие высоких концентраций солей и обитающие только в пресных или сильноопресненных водоемах, называются: 25. Процесс, вызывающий высвобождение азота из его соединений в почве называют: 26. Какой ученый является автором знаменитого труда "Опыт народонаселения" 27. В каждом регионе составляется систематизированный свод сведений о природоресурсном потенциале территории, который называется: 28. Как называется экологическая группа водных живых организмов - обрастателей 29. Как называются паразитические живые организмы способные жить вне организма-хозяина 30. Какие из абиотических факторов лимитируют распространение жизни в океане, но обычно не лимитируют распространение жизни на суше 31. Толерантность – это способность организмов:
Контроль, экология, вариантов-2.doc
.  о экологии 10­11 класс Конкурсные задания п     Вариант №1 1.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями  следующего типа взаимодействия: А – нейтрализм Б – аменсализм В – комменсализм Г – протокооперация 2.тип взаимоотношений следующих представителей животного мира можно  классифицировать как «нахлебничество»: А­ рак­отшельник и актиния Б – крокодил и воловья птица В – акула и рыба прилипала Г – волк и косуля 3.Животное, которое нападает на другое животное, но поедает только часть его вещества,  редко вызывая гибель, относится к числу: А – хищников Б – плотоядных В – паразитов Г – всеядных 4.Копрофагия встречается: А – у зайцев Б – у бегемотов В – у слонов Г – у тигров 5.Аллелопатия – это взаимодействие при помощи биологически активных веществ,  свойственное следующим организмам: А – растениям Б – бактериям В – грибам Г – насекомым 6.Не вступают в симбиотические отношения: А­ деревья и муравьи Б – бобовые и бактерии В – деревья и микоризные грибы Г – деревья и бабочки 7.Закон большого числа яиц, отложенных животными, справедлив для…….. 8.Самую большую скорость передвижения животные развивают: А – в водной среде Б – в воздушной среде В – в наземной среде Г – в почве 9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы Способы питания 1.фильтрование 2.соскабливание 3.паразитизм 4.хищничество Животные А­бычий цепень Б­инфузория В­коловратка Г­циклоп Д­мидия Е­перловица Ж­гидра З­осьминог И­удав К­морской еж Л­улитка­катушка 10.Суточные ритмы проявляются у всех живых существ, кроме: А­ покрытосеменных растений суши Б – непарнокопытных млекопитающих В – обитателей почвы Г – обитателей пещер и морских глубин 11.Что способствовало снижению влияния хищников на численность человека на  начальных этапах развития человеческого общества? А – огонь Б – орудия охоты В – убежища 12.Как называется наука, изучающая изменения численности и структуры популяции  человека? А – социология Б – этнология В – антропогеография Г – демография 13.Что ограничивает численность человека как биологического вида? А – социально – экологическая емкость среды Б – размеры планеты Земля 14.Приведите примеры биосоцильных видов. А – обезьяна Б – муравей В – человек Г – дельфин 15.Верно ли выражение: «Климат, пища, хищники и болезни являлись экологическими  факторами, ограничивают бесконечный рост популяции человека? А – да Б – нет .  о экологии 10­11 класс Конкурсные задания п     Вариант №2 1.Паразитическим организмом не являются: А – фитофтора Б – вирус табачной мозаики В – шампиньон, опенок луговой Г – повилика, заразиха 2.Хищников и паразитов сближает то, что они: А – едят только наружные покровы жертвы Б – занимают сходную эконишу В – нападают,  в основном,  на ослабленных особей Г – имеют сходные приемы охоты на жертву 3.Осы – наездники являются: А – истинными паразитами Б – хищниками с чертами редуцентов В – паразиты с чертами хищников Г – плотоядными 4.К эктотрфным паразитам нельзя отнести: А – блох Б – вшей В – стеблевых нематод Г – ржавчинные грибы 5.Наружный паразит, который превращается во внутреннего паразита, встречается в  организмах: А – грибов Б – червей  В – рыб  Г – птиц 6.Растением – паразитом не является: А – повилика Б – заразиха В – омела белая Г – головня 7.Истинное взаимовыгодное сожительство разных видов называется ………… 8.Состояние организма, чрезвычайно расширяющее возможности его выживания в самых  суровых условиях окружающей среды, называется: А – ночным сном Б – дневным сном В – анабиозом Г ­ голоданием 9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы. Формы взаимоотношения организмов 1.симбиоз 2.комменсализм 3.нейтрализм 4.конкуренция Организмы А­бобовые растения и клубеньковые  бактерии Б­лишайник­кладония В­синицы и мыши в одном лесу Г­обитатели нор Д­лиса и песец Е­черный и рыжий тараканы Ж­рыба­горчак и перловица З­лев и гиена 10.Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого  явления: А – изменения скорости течения реки Б – уменьшения содержания кислорода в воде В – изменения атмосферного давления Г – увеличение концентрации озона в воздушной среде 11.Наука о составе населения и его изменения называется ­ … А – социология Б – этнология В – антропогеография Г – демография 12.Пандемии какой болезни случаются ежегодно, но при этом существенно не влияют на  численность населения Земли? А – СПИД Б – грипп В – оспа Г – холера Д – гепатит Е – чума 13.Какие экологические факторы не ограничивают рост численности населения? А – хищники Б – пища В – климат Д – болезни 14.Что является одним из существенных проявлений социальных особенностей человека и  его отличием от всех других биологических видов? 1.потребление пищи Б – использование охоты В – производство пищи Г – всеядность 15. Приведите примеры биосоцильных видов. А – обезьяна Б – муравей В – человек Г – дельфин ОТВЕТЫ. Вариант №1 1 Б 2 В 3 В 4 А 5 А 6 Г 7 8 паразитов Б Вариант №2 1 В 2 В 3 В 4 В 5 В 6 Г 7 симбиоз 8 В Вариант №1 11 А,Б Вариант №2 11 Г 12 Г 12 Б 13 А 13 А,В 14 В 14 В 10 Г 9 1­вгде 2­л 3­а 4­бжзик 10 Б 9 1­аб 2­гж 3­в 4­дез 15 А 15 В Бланк ответа Ф.И. ______________________________________ Класс ______   Вариант ______ 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 Бланк ответа 11 12 13 14 15 Ф.И. ______________________________________ Класс ______   Вариант ______ 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 Бланк ответа 11 12 13 14 15 Ф.И. ______________________________________ Класс ______   Вариант ______ 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 Бланк ответа 11 12 13 14 15 Ф.И. ______________________________________ Класс ______   Вариант ______ 1 2 3 6 7 8 11 12 13 4 5 Бланк ответа 9 10 14 15 Ф.И. ______________________________________ Класс ______   Вариант ______ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).

Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018