Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
экология
10 кл—11 кл
13.05.2018
№ Вопросы.
1. Экологическая смертность – это гибель особей в:
2. Рекреационная территория – это участок суши или водной поверхности, предназначенный для:
3. Вид животных с каким статусом является наиболее редким в РТ:
4. Биотическое сообщество представляет собой совокупность популяций:
5. Скорость накопления фитомассы в сообществах представляет собой:
6. Понятие «экологическая ниша» связано с:
7. Животные и растения, населяющие аридные экосистемы характеризуются чертами, позволяющими:
8. При передаче энергии с одного трофического уровня на другой происходят ее потери:
9. Способ выращивания растений без почвы с использованием растворов соединений биогенных элементов называется:
10. Какова основная причина заиления озер:
11. В какую из международных конвенций Россия (в составе СССР) вступила в феврале 1975 года:
12. Отметьте определение, раскрывающее понятие «бонитет почвы»:
13. Выражение «Никто не гибнет в одиночку» соответствует следующему экологическому принципу:
14. Вещество загрязняющее окружающую среду называется:
15. Понятие «экологическая ниша» впервые было введено:
16. Основным образующим химическим элементом живого вещества является:
17. Хемосинтезирующие организмы являются:
18. К видам, занесенным в Красную книгу РФ, относится:
19. Мониторинг – это:
20. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И.Вернадский назвал:
21. Резкое наследственное изменение организмов, меняющее их морфологию и физиолого-поведенческие признаки, называется
22. Озоновый слой - необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:
23. Как называют вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяций в естественных условиях
24. Водные организмы, не переносящие высоких концентраций солей и обитающие только в пресных или сильноопресненных водоемах, называются:
25. Процесс, вызывающий высвобождение азота из его соединений в почве называют:
26. Какой ученый является автором знаменитого труда "Опыт народонаселения"
27. В каждом регионе составляется систематизированный свод сведений о природоресурсном потенциале территории, который называется:
28. Как называется экологическая группа водных живых организмов - обрастателей
29. Как называются паразитические живые организмы способные жить вне организма-хозяина
30. Какие из абиотических факторов лимитируют распространение жизни в океане, но обычно не лимитируют распространение жизни на суше
31. Толерантность – это способность организмов:
Контроль, экология, вариантов-2.doc
.
о экологии 1011 класс
Конкурсные задания п
Вариант №1
1.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями
следующего типа взаимодействия:
А – нейтрализм
Б – аменсализм
В – комменсализм
Г – протокооперация
2.тип взаимоотношений следующих представителей животного мира можно
классифицировать как «нахлебничество»:
А ракотшельник и актиния
Б – крокодил и воловья птица
В – акула и рыба прилипала
Г – волк и косуля
3.Животное, которое нападает на другое животное, но поедает только часть его вещества,
редко вызывая гибель, относится к числу:
А – хищников
Б – плотоядных
В – паразитов
Г – всеядных
4.Копрофагия встречается:
А – у зайцев
Б – у бегемотов
В – у слонов
Г – у тигров
5.Аллелопатия – это взаимодействие при помощи биологически активных веществ,
свойственное следующим организмам:
А – растениям
Б – бактериям
В – грибам
Г – насекомым
6.Не вступают в симбиотические отношения:
А деревья и муравьи
Б – бобовые и бактерии
В – деревья и микоризные грибы
Г – деревья и бабочки
7.Закон большого числа яиц, отложенных животными, справедлив для……..
8.Самую большую скорость передвижения животные развивают:
А – в водной среде
Б – в воздушной среде
В – в наземной среде
Г – в почве 9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы
Способы питания
1.фильтрование
2.соскабливание
3.паразитизм
4.хищничество
Животные
Абычий цепень
Бинфузория
Вколовратка
Гциклоп
Дмидия
Еперловица
Жгидра
Зосьминог
Иудав
Кморской еж
Лулиткакатушка
10.Суточные ритмы проявляются у всех живых существ, кроме:
А покрытосеменных растений суши
Б – непарнокопытных млекопитающих
В – обитателей почвы
Г – обитателей пещер и морских глубин
11.Что способствовало снижению влияния хищников на численность человека на
начальных этапах развития человеческого общества?
А – огонь
Б – орудия охоты
В – убежища
12.Как называется наука, изучающая изменения численности и структуры популяции
человека?
А – социология
Б – этнология
В – антропогеография
Г – демография
13.Что ограничивает численность человека как биологического вида?
А – социально – экологическая емкость среды
Б – размеры планеты Земля
14.Приведите примеры биосоцильных видов.
А – обезьяна
Б – муравей
В – человек
Г – дельфин
15.Верно ли выражение: «Климат, пища, хищники и болезни являлись экологическими
факторами, ограничивают бесконечный рост популяции человека?
А – да
Б – нет .
о экологии 1011 класс
Конкурсные задания п
Вариант №2
1.Паразитическим организмом не являются:
А – фитофтора
Б – вирус табачной мозаики
В – шампиньон, опенок луговой
Г – повилика, заразиха
2.Хищников и паразитов сближает то, что они:
А – едят только наружные покровы жертвы
Б – занимают сходную эконишу
В – нападают, в основном, на ослабленных особей
Г – имеют сходные приемы охоты на жертву
3.Осы – наездники являются:
А – истинными паразитами
Б – хищниками с чертами редуцентов
В – паразиты с чертами хищников
Г – плотоядными
4.К эктотрфным паразитам нельзя отнести:
А – блох
Б – вшей
В – стеблевых нематод
Г – ржавчинные грибы
5.Наружный паразит, который превращается во внутреннего паразита, встречается в
организмах:
А – грибов
Б – червей
В – рыб
Г – птиц
6.Растением – паразитом не является:
А – повилика
Б – заразиха
В – омела белая
Г – головня
7.Истинное взаимовыгодное сожительство разных видов называется …………
8.Состояние организма, чрезвычайно расширяющее возможности его выживания в самых
суровых условиях окружающей среды, называется:
А – ночным сном Б – дневным сном
В – анабиозом
Г голоданием
9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы.
Формы взаимоотношения организмов
1.симбиоз
2.комменсализм
3.нейтрализм
4.конкуренция
Организмы
Абобовые растения и клубеньковые
бактерии
Блишайниккладония
Всиницы и мыши в одном лесу
Гобитатели нор
Длиса и песец
Ечерный и рыжий тараканы
Жрыбагорчак и перловица
Злев и гиена
10.Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого
явления:
А – изменения скорости течения реки
Б – уменьшения содержания кислорода в воде
В – изменения атмосферного давления
Г – увеличение концентрации озона в воздушной среде
11.Наука о составе населения и его изменения называется … А – социология
Б – этнология
В – антропогеография
Г – демография
12.Пандемии какой болезни случаются ежегодно, но при этом существенно не влияют на
численность населения Земли?
А – СПИД
Б – грипп
В – оспа
Г – холера
Д – гепатит
Е – чума
13.Какие экологические факторы не ограничивают рост численности населения?
А – хищники
Б – пища
В – климат
Д – болезни
14.Что является одним из существенных проявлений социальных особенностей человека и
его отличием от всех других биологических видов?
1.потребление пищи
Б – использование охоты
В – производство пищи Г – всеядность
15. Приведите примеры биосоцильных видов.
А – обезьяна
Б – муравей
В – человек
Г – дельфин
ОТВЕТЫ.
Вариант №1
1
Б
2
В
3
В
4
А
5
А
6
Г
7
8
паразитов Б
Вариант №2
1
В
2
В
3
В
4
В
5
В
6
Г
7
симбиоз
8
В
Вариант №1
11
А,Б
Вариант №2
11
Г
12
Г
12
Б
13
А
13
А,В
14
В
14
В
10
Г
9
1вгде
2л
3а
4бжзик
10
Б
9
1аб
2гж
3в
4дез
15
А
15
В Бланк ответа
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
Бланк ответа
11
12
13
14
15
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
Бланк ответа
11
12
13
14
15
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
Бланк ответа
11
12
13
14
15
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
1
2
3
6
7
8
11
12
13 4
5
Бланк ответа
9
10
14
15
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Школьный этап олимпиады по экологии (10-11 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.