Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"
Оценка 4.7

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
24.04.2018
Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"
Праздник требует тщательной подготовки. Родители учеников оказали посильную помощь и приняли активное участие в этом мероприятии, они всегда занимают почётное место среди зрителей. Зал красиво украшен, подобрано музыкальное сопровождение и заставки. С удовольствием всегда приглашаем на такие праздники всех учащихся начальной школы; радуемся, когда у нас в гостях другие учителя.Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса
АЗБУКА.docx
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой». Подготовила учитель начальных  классов высшей квалификационной категории МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Наталья Николаевна Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых  классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги.  Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к  источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения  к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в  школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Ромашки, Двойки, Азбуки, Лит чтения. Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Здравствуйте гости, родители, дети. День необычный сегодня на свете. Сегодня праздник состоится у нас, С Азбукой прощается наш первый класс! В зал под музыку входят первоклассники. Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.  Ромашка – Я буду читать!  Незнайка – Нет я, я, я! Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, Незнайка,это  неприлично. Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай  письмо, Ромашка. Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это  слово? (Учащиеся – пожалуйста) Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы­нуты. Отдай письмо, пожалуйста. Ромашка протягивает письмо Незнайке Незнайка радостно читает «Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый  звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому  научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука». Ромашка – Как я рада! Звучит музыка. Незнайка – Ура! Уже идет. В класс медленно заходит двойка. Двойка. Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво. Украшаю я дневник Коль плохой ты ученик. Никому не верьте, детки, Лучше двойки нет отметки! Без меня вам нельзя. Все лентяи мне друзья. Лежебок, нерях люблю я. А прилежных не терплю я. Если хотите со мною дружить, Как можно больше двоек нужно получить. Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли. Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна? Дети –Нет. Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь. Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки,  найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны? Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай… Мы в сентябре пришли учиться В свой самый первый, лучший класс. Мы знали: нужно постараться, Чтобы узнали больше нас. 1 класс­это первый задорный звонок. 1 класс­это первый серьёзный урок. 1 класс­это первая в жизни отметка, Это шумная, радостная переменка. Знают девчонки и знают мальчишки: 1 класс­это первая школьная книжка! Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и читать мы уже научились. И первую книгу свою прочитали! А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. Первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу. Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай пройдут года и много, много дней. Нам азбука хорошим другом стала. Мы этот праздник посвящаем ей    (все вместе) Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Буковок маленьких капли­значки Дружно сливаются в слов ручейки. Вот ручейки эти стали рекой, Что называются азбукой. А впереди простирается море, Там на широком и вольном просторе, Там, в море знаний, где волны и ветер, Милую Азбуку помните, дети! Песня «Азбука»  (вес буква ква­ква) Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки!  Как я рада снова встретиться с вами! Незнайка–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали! Азбука ­ Только в школу вы пришли – Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, Стали мы друзьями. Я учила буквам вас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас! А где же мои помощники­буквы? Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой. Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы Дети рассказывают стихи о буквах алфавита Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то,  что помогли первоклассникам в овладении чтением. Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом  классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. Ромашка Яркий свет в глазах у первоклассников. Как они нарядны и стройны! В честь большого, радостного праздника Родители поздравить их пришли! Родители поздравляют детей Учитель:  1. Приглашаю  родителей первоклассников. Они получают набор порезанных на кусочки  слов. А из кусочков складывают слово. Кто сложит первым, тот и победил. Родители собирают слова: ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ 2. Родители должны назвать все буквы алфавита в обратном порядке (вместе). Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться. Осталось только попрощаться и вручить вам  дипломы. Ой, а где же они? Двойка( из­ за угла) – Хи­хи­хи, хо­хо­хо. Не поздравит вас никто. Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята? Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то  никакая двойка не устоит перед силой знания. Азбука – Конечно, а я вам помогу.  Сначала палочки писали, Учили по слогам слова: Вот это­дом, а это­мама, А там­зелёная трава! Мы азбуку закончили успешно! Она дала нам пропуск в жизнь шагать. Ведь мы уже не по слогам читаем, Любую книгу можем взять и прочитать! Азбука­наш первый ключ к познанью! Её как память сохраним. И жаль, что скоро, очень скоро Придёт пора проститься с ней. Читать мы будем много­много! Ведь нам до старости расти! И все пути, и все дороги Достойно нужно нам пройти! Азбуке скажем «Спасибо»! Её мы будем вспоминать. Она дала такие силы! Чтоб все вершины покорять! Незнайка проводит игру. (дети хором Да или Нет) Азбука дала вам знанья, Они с вами навсегда. Самый первый свой учебник Помнить будете вы? (Да).  Впереди ребят ждут книги, Знаний принесут вам свет. Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет).  Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет). Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да). Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Друга бросите вы? (Нет).  Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да). Песня «Азбука»   (если хочешь …) Ромашка проводит игру «Буква потерялась»  1. На глазах у детворы крысу красят маляры! 2. Полюбуйтесь­ка, ребятки, раки выросли на грядке! 3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался  дом!  4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!  5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!  6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!  7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда! 8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок! Незнайка проводит игру «Заколдованные стихи» 1.Уронили зайку (мишку) на пол,    Оторвали зайке (мишке) лапу… 2.Идет медведь (бычок) качается… 3.Наша Лена (Таня) громко плачет:    Уронила в печку (речку) мячик. Тише, Леночка (Танечка), не плачь… 4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)… 5.Синеет море перед нами,      Летают майки (чайки) над волнами. 6.Говоря, один рыбак    В речке выловил башмак.    Но зато ему потом    На крючок попался дом (сом). 7.Врач напомнил дяде Мите:   ­ Не забудьте об одном:    Обязательно примите    Десять цапель (капель) перед сном! Ромашка проводит игру «Доскажите сказку». Жили­были семь ребят – Белых маленьких ... (козлят). Мама их любила, Молочком ...  (поила). Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый ...  (волк). Шкуру белую надел, Нежным голосом ...  (запел). Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, ...   (дверь). Ваша матушка пришла, Молочка вам ...  (принесла). Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: «...  и  ...........  ........». («Волк и семеро козлят»)    Маша в коробе сидит, Далеко она ...  (глядит). Кто несёт её ответь, Быстрыми шагами? А несёт её ...  (медведь) Вместе с ...  (пирогами). Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша ...   (отдохнуть). На пенёк присесть И румяный пирожок По дороге ...  (съесть). Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас такая книжка, Это – «...  и  ...». («Маша и Медведь»)    Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно ...  (три). Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить ...   (опасно). Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как ...   (птичка). Убежала! Молодец! Значит, сказке всей ...   (конец). По слогам читает Федя: Это сказка «...  ............». («Три медведя».)    Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он ...   (катился). Был он весел, был он смел И в пути он песню ...   (пел), Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и бурый ...   (Мишка). А когда малыш в лесу Встретил рыжую ...  (Лису), От неё уйти не смог. Что за сказка? «...............»! («Колобок».)  Незнайка. А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь? Айболит:  Всех на свете я добрей,                    Я лечу больных зверей,                    И однажды бегемота                    Вытащил я из болота.                    Всем известен, знаменит,                    Это доктор… (Айболит) Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,                            А была чуть побольше ноготка.                            Едва я не стала женою крота.                            На юг меня ласточка  вмиг унесла. Царевна –лягушка         Летела стрела и попала в болото,                                              И в этом болоте поймал ее кто­то.                                              Кто, распростившись с зеленой кожей,                                              Сделался милой, красивой, пригожей? Буратино:  У отца был мальчик странный,                       Симпатичный, деревянный,                       И любил папаша сына –                       Шалунишку… (Буратино) Красная Шапочка:  Как­то рано по утру                                        По зеленому бору                                        В гости к бабушке я шла                                        И гостинцы ей несла.                                        Вдруг навстречу страшный волк                                        На меня зубами щелк.                                        Ну а я ему в ответ:                                        «Несу бабушке обед».                                        Что со мною дальше было,                                        Я, конечно, не забыла.                                        Отгадайте без подсказки,                                        Из какой я вышла сказки? Двойка . Ладно, ладно, вы победили. Я всё поняла и ухожу, но я еще вернусь и тогда­а­а­а. Азбука Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. И дипломы можете смело получать! Вручение дипломов (администрация школы) Азбука Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать Всегда старательно учиться, И Азбуку не забывать! Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора. Разрешите вам представить: моя старшая сестра! Лит. Чтение Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! В гости к вам пришла я новенькою книжкой! Вам моё почтение! Я­Литературное чтение! Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки! Пушкин, Лермонтов, Толстой… Да, учебник непростой. Тут много интересного, Пока вам неизвестного. Лит.чтение:  Ребята, я очень рада встрече с вами! К нам на праздник пришли телеграммы, только они  все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли  телеграммы. Незнайка:  О чем речь! Ребята надежные ­ что хочешь отгадают и даже прочитают! Лит.чтение (читает телеграммы):  Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на  ваш праздник. Кто это? Дети:  “Кот в сапогах”  Лит.Чтение:  Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.  Кто это? Дети:  “Золушка”  Лит.Чтение:  Нет возможности к вам приехать ­ я снова осталась у разбитого корыта.  Кто это? Дети:  Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”  Лит. чтение Ребята, а теперь я хочу послушать как вы научились читать. Пред вами шарики, в которых  находятся тексты. 1.Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.    2.Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку  прочитала сказку. Мама была очень рада.   3.У рощи была ива. Не руби иву. Пусть растёт и всех радует.    4.У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. 5.У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша,  Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи. Лит. Чтение Спасибо, ребята! Вы –молодцы! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих  страницах!» До свиданья! До свиданья! А на следующий год  Азбука читать научит      Тех, кто в первый класс придёт! Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс. Знаем мы не понаслышке: Чудеса и вправду есть. Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть! Ромашка   Ну что, Незнайка, понравился тебе праздник? Незнайка Очень! Я буду чаще ходить в библиотеку вместе с ребятами за интересными книжками! Учитель:  Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых  встреч!» Песня  «Читайте, читайте»

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"

Школьный праздник "Прощай, "Азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018