Сила России- в единстве народов
Оценка 4.7

Сила России- в единстве народов

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
09.07.2018
Сила России- в единстве народов
Данный классный час должен познакомить ребят первого класса со значением слова МИР, сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности русских солдат. Задачи: -воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Предоставлена презентация.
Сила России- в единстве народов.docx
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН  «Средняя общеобразовательная школа №35 имени 46­го Гвардейского орденов Красного Знамени и Суворова 3­й степени ночного бомбардировочного авиационного полка» "Сила России – в единстве народов"                     классный час  в 1 классе                                                                     Учитель начальных классов:                                                                  Качалова С.В. ст. Новотитаровская, 2015г. Цель:­ познакомить со значением слов МИР, сформировать представление о  мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности русских  солдат. Задачи: ­воспитывать   патриотизм, ответственное  отношение к  сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Формирование УУД (универсальных учебных действий): 1. Личностные – положительное отношение к школе;                             ­ соблюдение традиций;                             ­ стремление жить в гармонии с одноклассниками;    ­ представление о ценностях жизни. 2. Регулятивные – жизненный оптимизм;                             ­ развивать умение разрешать внутренние разногласия;    ­ учиться высказывать предположение (версию);      ­ вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. 3.  Коммуникативные  – представление о том, что важно понимать друг друга;                              ­ уметь договариваться и разрешать конфликты;                              ­ уметь работать в парах. 4.  Познавательные  – получать информацию о жизни людей в настоящее время;     ­ делать выводы в результате совместной работы. Оборудование:   Доска разделена на две части. Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!». На второй части доски рисунки о Великой Отечественная войне 1941 – 1945  гг.»; символы мира (голуби, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.),  физическая карта России, презентация   к   классному   часу,   наглядность   ко   Дню   Знаний,   ножницы, цветная бумага, клей, альбомные листы, ИКТ, магнитная доска. Ход классного часа I  . Орг. момент. Цель: Создание эмоционального настроя на работу.                   Слайд 1 Учитель:   Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты,  День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: ­ До свидания, лето! И радуешься: ­ Здравствуй, школа! ­  Здравствуйте,   дорогие   ребята!   Какие   вы   сегодня   красивые,   счастливые, нарядные!   Сегодня   настоящий   праздник!   Ребята,   этот   день   для   вас   очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь   вы   научитесь   писать,   читать,   считать,   решать   задачи,   найдёте   много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов!  ­Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего. Итак, мы начинаем наш первый урок.  II   . Введение в тему классного часа.       Учитель:  ­ Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный  час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. Слайд 2 /Ребус/ ,,                                             3                                              1    3    2                                    М   И   Р ­ 1 сентября – День мира. ­ Что такое мир? ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета,  земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. ­А кто мне подскажет, как называется страна в которой мы живём? (ответы детей)  Россия­   крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту.    Наша Родина очень велика.   Правильно   ­   Россия!                                        Слайд 3 Учитель: ­Ребята, подскажите, как называется край, в котором мы живём?  (ответы детей)  Мы живём на юге России и наш край называется   Краснодарский.  Всех   людей,   живущих   в   нашей   стране   можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Нашу Родину населяют более 180 национальностей.                                      Слайд 4 Учитель:  ­Да,   много   народов   живёт   в   нашей   стране:   русские,   армяне, украинцы, татары, цыгане, чукчи и другие. У людей каждой национальности свои   обычаи   и   костюмы.   Но   не   смотря   на   то,   что   мы   разные,   мы   живём дружно. Учитель:  ­ Если вы внимательно послушаете басню Л.Н Толстого «Отец и сыновья», то вы сможете ответить на вопрос, зачем же народы объединились и стали жить в одной стране. Басня Л.Н Толстого «Отец и сыновья»              Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не  слушались. Вот он велел принести веник и говорит: ­ Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: ­ Так­то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.  . Формирование детьми классного часа. III  Учитель:  ­  Ребята,   так   зачем   же   объединились   народы   в   одно   большое государство? (ответы детей, выводится тема классного часа) ­Правильно, ребята! В единстве наша сила.                              Слайд 5  . Работа над темой классного часа. IV  Учитель:  ­ Назовите   противоположное  по значению слово к слову МИР. /Война/. ­   Не   всегда   наше   сердце   спокойно.   Радио,   телевидение,   газеты   приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю   бомбы,  горят   школы   и   больницы,  гибнут   сотни   людей.  Почему   так происходит? Что мешает людям мирно жить? ­После Великой Отечественной войны прошло уже очень много лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. ­   Какие   же   люди   начинают   эти   войны?   (Жестокие,   безжалостные, безответственные). ­   А   можно   ли   избежать   военных   действий?   Как?   (Надо   ответственно относится   к   конфликтам,   которые   возникают   между   разными   странами,   и решать   возникшие   проблемы   путем   переговоров,   соглашений,   уметь договариваться мирно.) ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон или когда одна страна   вмешивается   в   решение   спорных   вопросов   другой   страны,   что совершенно недопустимо. ­Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. Слайд 6 ­ Какие краски использовал художник, чтобы ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные). ­   А   для   изображения   мирной   жизни? (Светлые, яркие, сочные) ­ Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.) передать Физминутка  V   . Практическая часть.   Учитель:­   Люди,   которые   умеют   дружить,   живут   в   мире.   Мы   живем   на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь.  ­ Я предлагаю сделать сегодня нам с вами голубей для того, чтобы в нашем классе всегда царили мир, дружба и единство. (ребята вместе с учителем рисуют,   вырезают   и   наклеивают   на   карту   мира   голубей   под   песни   о дружбе)    Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий,  Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле! ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни   занимался,   есть   еще   один   долг,   который   требует   самоотверженного   и верного служения: защищать мир» ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.  — Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой   крупинкой   в   борьбе   за   мир!   —   Возьмите   цветную   бумагу   и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим   композицию.   (Дети   вырезают   символы   мира   и   приклеивают   к ватману).  Слайд 7                             VI. Рефлексия. Учитель: — А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали  (дети выходят) и продолжите фразу: ­ Я узнал(а) для себя……..                                           ­ Я горжусь… Учитель: Всего Вам мирного, доброго, ясного. /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов

Сила России- в единстве народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018