ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
СИЛЛАБУС
Пәнінен/Дисциплины/модуля: ӘЭП 01 «Философия және мәдениеттану негіздері» / СЭД 01 «Основы философии и культурологии»
Мамандығы/Специальность: 0302000 «Сестринское дело»
Біліктілігі/Квалификация: 0302054 «Прикладной бакалавр сестринского дела»
Курс/Курс: I
Семестр/Семестр: II
Бақылау түрі/Форма контроля: сараланған сынақ / дифференцированный зачёт
Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ – 30/1
СӨЖ/СРО - 0
СОӨЖ/СРОП - 0
Аудиториялық/Аудиторные - 30
Симуляция/Симуляция - 0
Қостанай, 2020 ж.
Силлабус дисциплины/модуля ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ составлена преподавателем Кульмухамбетова Г.Б.
На основании рабочего учебного плана по специальности
0302000 «Сестринское дело»
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1 Общегуманитарных дисциплин
от «28» августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) (ФИО)
Рассмотрен руководителем НМО/методистом __________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Одобрена на заседании Методического Совета
протокол № 5 от «28» августа 2020г.
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Сведения о преподавателе
№ п/п |
Ф.И.О. |
Ученая степень |
Должность |
Курс, который читает |
Электронный адрес |
1. |
Кульмухамбетова Гульнар Барлыковна |
|
преподаватель |
История Казахстана Основы философии и культурологии Основы политологии и социологии |
barlykovna69@gmail.com
|
3.1 Введение
Курс «Основы философии и культурологии» изучается в I семестре и относится к социально-экономическим дисциплинам.
Общий объем часов рабочей программы по дисциплине «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ и КУЛЬТУРОЛОГИИ» составляет 30/1 часов/кредит.
3.2 Политика модуля/дисциплины:
Учебная дисциплина является обязательной для обучающихся специальности «Сестринское дело». Обучающийся обязан в полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями по данной дисциплине.
Для высокой эффективности учебного процесса обучающийся обязан соблюдать следующие правила:
- посещать лекции, практические занятия согласно расписанию, в халатах и колпаках;
- не опаздывать на занятия;
- соблюдать правила внутреннего распорядка колледжа;
- не разговаривать во время занятий;
- отключать сотовый телефон;
- не пропускать занятий без уважительных причин;
- своевременно и старательно выполнять опережающие задания;
- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
- быть пунктуальным и обязательным.
Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий
1. Разрешение на отработку пропущенных занятий обучающийся получает у заведующего отделением.
2. Пропуски считаются уважительными, если предоставлены объективные доказательства уважительных причин:
ü болезнь обучающегося, подтвержденная справкой о временной нетрудоспособности;
ü предварительно полученное письменное разрешение заведующего отделением о пропуске занятий по семейным и иным уважительным причинам, подтвержденное документально (не более 3-х учебных дней в течение семестра);
ü донорская справка, повестка в военкомат или судебные органы.
3. Отработка пропущенных занятий осуществляется обучающимися в течение 10 дней со дня выхода на занятия.
4. При наличии неотработанного пропущенного практического занятия обучающийся к итоговому занятию (рубежному контролю, дифференцированному зачету, экзамену) не допускается.
5. В случае неуважительного пропуска преподаватель снижает оценку за отработанный учебный материал.
6. В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия.
Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий
1. Пропущенные теоретические занятия отрабатываются согласно графику дополнительных занятий по усмотрению преподавателя.
2. В случае пропуска обучающимся 10% и более учебных часов по дисциплине за семестр итоговая оценка не выставляется и не разрешается его допуск к промежуточной аттестации. Разрешение на отработку пропущенных теоретических занятий 10% и более учебных часов выдается зав. отделением.
3. Если причина пропуска занятий уважительная, обучающемуся по согласованию с преподавателем назначается индивидуальный график отработки пропущенных занятий. При неуважительной причине пропусков вопрос об академической успеваемости выносится на решение педагогического совета.
5. В день, обучающийся может отработать не более двух учебных дисциплин и не более 4 - 6 учебных часов.
3.3 Цель модуля/дисциплины:
подготовка конкурентоспособных кадров, на основе изучения философской, научной и религиозной картины мира, дать им ценностную ориентацию в быстро меняющемся и противоречивом мире.
3.4 Задачи модуля/дисциплины:
· раскрыть мировоззренческое и методологическое значение философии;
· изучить основные исторические этапы и направления развития философии;
· изучить основные персоналии в истории философии
· раскрыть фундаментальные понятия философии; основные законы и принципы диалектики;
· актуальные теоретические проблемы философии.
· cформировать умения самостоятельно творчески работать с первоисточниками, литературой
· учебного и специального характера;
· сформировать навыки самостоятельного критического мышления.
3.5 Конечные результаты обучения:
· должен знать: основные исторические этапы и направления развития философии, фундаментальные понятия философии; основные законы и принципы диалектики
· должен уметь: анализировать и различать мировоззренческое и методологическое значение философии
3.6 Пререквизиты
ü Сестринская профессия в системе здравоохранения Республики Казахстан
ü История Казахстана
3.7 Постреквизиты
ü Социальная работа в сестринском деле
3.8 Краткое содержание модуля/дисциплины.
Философия (любовь к мудрости) - дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей
Философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией.
3.9 Тематический план: темы, краткое содержание и продолжительность каждого занятия
№ |
Тема |
Литература |
Количество часов |
Оснащение |
||||
Самостоятельная работа студентов |
Аудиторные занятия |
Симуляции |
В клинике |
|||||
СРО |
СРОП |
|||||||
1 |
Философия и ее роль в обществе. Исторические типы философии |
О: 1. стр. 3-13 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
2 |
Казахская философия, проблемы народной медицины. |
О: 1. стр. 14-16 |
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
3 |
Человек, его роль в обществе. |
О: 1. стр. 18-22 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
4 |
Предмет философского анализа общества. |
О: 1. стр. 30-35 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
5 |
Основные проблемы в современной философии. |
О: 1. стр. 35-37 |
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
6 |
Русская философия |
О: 1. стр.37-41 |
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
7 |
Казахская философия |
О: 1. стр.41-44 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
8 |
Законы диалектики |
О: 1. стр.44-46 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
9 |
Глобальные проблемы человечества |
О: 1. стр.46-49 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
10 |
Понятие диалектики |
О: 1. стр.49-51 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
11 |
Средневековая философия |
О: 1. стр.51-57 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
12 |
Человек и ответственность |
О: 1. стр.57-62 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
13 |
Философия эпохи возрождения |
О: 1. стр.62-64 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
14 |
Философия нового времени |
О: 1. стр.64-66 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
15 |
Мировые цивилизации |
О: 1. стр.66-68 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
16 |
Рубежный контроль |
|
|
1 |
|
|
тесты |
|
17 |
Дифференцированный зачет |
|
|
1 |
|
|
тесты |
|
|
Итого |
|
|
|
30 |
|
|
|
3.9.1 Тематический план аудиторных занятий
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Количество часов |
1 |
Философия и ее роль в обществе. Исторические типы философии |
1. Что такое философия 2. Предпосылки философии 3. Функции философии |
2 |
2 |
Казахская философия, проблемы народной медицины. |
1. Слова назидания Абая 2. Деятельность Ч. Валиханова |
2 |
3 |
Человек, его роль в обществе. |
1. Структура личности 2. Субъект личности |
2 |
4 |
Предмет философского анализа общества. |
1. Что такое общество 2. Элементы общества |
2 |
5 |
Основные проблемы в современной философии. |
1. Глобальные проблемы современности 2. Экологическая проблема |
2 |
6 |
Русская философия |
1. Труды Н.А. Бердяева 2. Взгляды А.Ф. Лосского |
2 |
7 |
Казахская философия |
1. Периоды становления казахской философии 2. Особенности развития казахской философии |
2 |
8 |
Законы диалектики |
1. Три закона диалектики 2. Категории диалектики |
2 |
9 |
Глобальные проблемы человечества |
1. Экологические проблемы мира 2. Пути решения глобальных проблем |
2 |
10 |
Понятие диалектики |
1. Законы диалектики 2. Категории диалектики |
2 |
11 |
Средневековая философия |
1. Периодизация средневековой философии 2. Арабская философия |
1 |
12 |
Человек и ответственность |
1. Человек и его роль в обществе 2. Духовная сфера жизни общества |
1 |
13 |
Философия эпохи возрождения |
1. Труды З. Фрейда 2. Труды Ф. Ницше |
2 |
14 |
Философия нового времени |
1. Взгляды Ж. Ж. Руссо 2. Труды Ш. Монтескье |
2 |
15 |
Мировые цивилизации |
1. Что такое цивилизация 2. Виды цивилизации |
2 |
16 |
Рубежный контроль |
Тесты |
1 |
17 |
Дифференцированный зачет |
Тесты |
1 |
|
Итого |
30 |
3.10 Глоссарий:
Индивидуальный учебный план- документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на
учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных
дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических
часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию
конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка
учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной
дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой
проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.
Кейс – 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практической ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анализа.
Кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся длясамостоятельного обучения.
Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.
Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).
Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня
самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации,
выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса
и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения
изучаемого предмета.
Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.
Рейтинговая оценка- оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в
год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка
учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному
плану.
/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.
Самостоятельная работа обучающегося (СРО) – работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.
Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.
Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя
ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность
каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций,
требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы
рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из устного,
письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий,
тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.
Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и
выступающий в роли консультанта,обучающегося по освоению конкретной дисциплины.
Форум – веб-страница,
предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по
определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.
3.11 Литература основная и дополнительная
3.11.1 Основная литература
1. Т.Х.Габитов., Философия. Учебник. А.:Раритет, 2006
2. Канке В.А., Основы философии. М.:Лотос, 2005
3.11.2 Дополнительная литература
1. Кабаева Ж.А. Основы философских знаний: Учебное пособие А., 2001
3.12 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).
Аудиторные занятия
Лекция – визуализация. Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).
Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.
Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.
Метод «мозговой атаки». «Мозговая атака» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.
3.13 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.
Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе
Буквенная система оценки учебных достижений
обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту
по четырехбалльной системе
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
%-ное содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.
Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП. Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.
Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допускаскладывается из оценки текущего контроляуспеваемости и оценок рубежных контролейРейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.
Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.
Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.
Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.