"Система организации внеклассной воспитательной работы в педагогических колледжах и общеобразовательных организациях (кружковая работа, музейное дело).
Оценка 4.9

"Система организации внеклассной воспитательной работы в педагогических колледжах и общеобразовательных организациях (кружковая работа, музейное дело).

Оценка 4.9
docx
24.12.2021
"Система организации внеклассной воспитательной работы  в педагогических колледжах и общеобразовательных  организациях (кружковая работа, музейное дело).
кружковая работа.docx

Система организации внеклассной воспитательной работы

в педагогических колледжах и общеобразовательных

 организациях (кружковая работа, музейное дело).

 

Проблема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно выполняет триединую функцию обучения, воспитания и развития личности в любом общеобразовательном учреждении.

В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Управлять воспитательным процессом — значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.

Проблемы взаимодействия внеклассной работы с учебным и воспитательным процессом широко освещены в работах известных отечественных ученых и педагогов-практиков, таких как А.Г. Харчев, П.Н. Мальковская, В.Г. Немировский, Т.Н. Калечиц, Л.Е. Никитина и др.

Данными авторами вычленяются общие принципы организации внеклассной работы. Наиболее общим принципом, по их мнению, является добровольность в выборе форм и направлений внеклассной деятельности. Но при этом срабатывает и принцип разнообразия предоставляемых в учебном заведении воспитательных услуг: кружки и клубы по интересам, спортивные секции и общественно- значимые формы внеклассной деятельности.

Для выявления круга интересов обучающихся можно использовать анкету на тему о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка или молодого человека возникают мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном ее виде, причастность к общему делу школы (лицея, гимназии) или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающихся. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм внеклассных занятий или акций. Педагог при этом может выступать только в роли старшего наставника или профконсультанта.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует четкая организация как всей системы внеклассной работы в учебном заведении, так и работы конкретных кружков, спортивных секций или клубов по интересам. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась не только одна профильная, но и предполагались несколько других воспитательных задач.

При выборе содержания, организационных форм деятельности необходимо также соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

По мнению большинства ученых и педагогов-практиков, наиболее распространенными формами внеклассной работы могут быть индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание, например, подготовка доклада или номеров художественной самодеятельности, сбор гербария. Но при этом педагогу важно определить роль и место конкретной индивидуальной работы ребенка или подростка в общем социально значимом деле. Эта деятельность требует от воспитателей знания индивидуальных особенностей учащихся, достигаемого путем бесед, анкетирования, изучения их интересов.

Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определенной области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены при этом такие ее формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: подготовка и обсуждение докладов, защита малых проектов; проектная или моделирующая деятельность; организация экскурсий, изготовление наглядных пособий; проведение лабораторных занятий (исследований), встречи с интересными людьми и др. Отчет работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции, выставки, смотра.

К объединяющим формам работы относятся детские и подростковые клубы, школьные музеи, общества. Действуют они на принципах самоуправления, имеют свои названия, уставы. Работа клубов чаще всего строится по секциям. В настоящее время в учебных заведениях распространены профильные клубы (литературные, исторические, краеведческие, юного физика, химика, математика). К сожалению, менее распространенной формой является деятельность школьного музея.

Формы массовой работы, как правило, наиболее распространены в общеобразовательных учреждениях. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственны красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так, например, конкурс, олимпиада, соревнование, выставка, игра требуют непосредственной активности каждого участника данного вида деятельности. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей.

Актуальными остаются такие массовые формы внеклассной деятельности, как конкурсы, олимпиады, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу и творчество. Характерной особенностью является их наиболее полная реализация принципа взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов осуществления воспитательных функций коллектива.

Таким образом, в настоящее время в общеобразовательных учреждениях актуализируются следующие проблемы:

1. Создание единых комплексных воспитательных систем, находящихся в русле не только гуманистической, но и социальной парадигм.

2. Гармонизация социального поля жизнедеятельности ребенка и подростка, педагогическое освоение среды в радиусе действия образовательного учреждения.

3. Модернизация клубной и досуговой деятельности, поддержка и создание новых молодежных общественных объединений, поощрение демократических начал в управлении, в том числе детском самоуправлении.

4. Введение учебно-развивающих программ дополнительного образования и ранней профилизации с целью создания благоприятных условий для осознанного профессионального самоопределения выпускников.

5. Усиление социально-защитной функции общеобразовательных учреждений, повышение эффективности мер по охране жизни, физического, умственного и психического здоровья детей и подростков.

С учетом этих положений педагогический коллектив разрабатывает собственную уникальную систему внеклассной и внешкольной работы, а администрация общеобразовательных учреждений оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за организацией, проведением и качеством работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

______ 

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Нусинская ООШ»

   __________________________

.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности по   социальному

                              направлению  «Мир котором мы живем»    для 7 класса

учителя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нусинская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Григорьевой Лены Ильясовны

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                        

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Метапредметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:

-  овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,

 -  сформировать эстетические ценности и чувства,

-   развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

-   научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,

-   сформировать элементарные основы экологической культуры.

 

     Личностные универсальные учебные действия.

У обучающихся будут сформированы:

самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,

-  уважение  и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,

-  уважительное отношение к иному мнению,

положительное отношение к школе,

-  навыки  взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

 

Школьная жизнь по правилам. Я – частица класса

Выборы делегатов в школьную Думу. Акция «Мы тоже были малышами». Тайна осенней поляны. Конкурс стенгазет ко Дню Учителя. Акция ко Дню пожилого человека. Акция «Чистый двор». Дом, в котором я живу. Главные праздники страны «День примирения и согласия». “ Наша малая Родина ”.Чему учит история родного края. Акция «Подарок любимой маме». “ Удивительное – рядом.” «Мир вокруг нас».  Мой любимый журнал. День прав человека. День рождения школы. Акция «Мы тоже были малышами». .Акция «Книжкино новоселье». О чём может рассказать школьная библиотека? Родословная

Семейные традиции. Акция «Добрые дела и поступки». Акция «Забота о птицах». Путешествие по Зодиаку .  «Из чего же, из чего же, из чего же…» Я – гражданин Татарстана. Профессии наших родителей. Акция «Чистый дом». Добрые дела для моего класса. Акция «Мы тоже были малышами». Акция «Чистый двор» Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!» Акция «Поздравь ветерана»

Акция «Цветы для школьного двора». Знакомство с традициями нашего края. Без друзей меня чуть-чуть…  Красная книга или возьмём под защиту.  Страна, в которой я живу. Россия Итоговое  занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Календарно- тематическое планирование

 

Изучаемый раздел,

тема занятий

Кол – во часов

Основные формы занятий и виды деятельности

Дата  проведения

  план

    факт

 

1-2

Школьная жизнь по правилам

Я – частица класса

 

2

 

Беседа с учащимися.

 

 

 

3-4

Тайна осенней поляны

2

Заочная экскурсия “По тропинке в лес пойдём”.  Конкурс рисунков.

 

 

 

5-6

Выборы делегатов в школьную Думу.

Акция «Мы тоже были малышами».

2

Выборы в органы самоуправления в классе. Организация шефства над первоклассниками.

 

 

7-8

Конкурс стенгазет ко Дню Учителя.

2

Подготовка и участие в конкурсе.

 

 

9-10

Акция ко Дню пожилого человека.

2

Изготовление поделок. Коллективное творческое дело. (КТД)

 

 

11-12

 

Акция «Чистый двор»

2

 

Уборка и благоустройство школьной территории.

 

 

13-14

Дом, в котором я живу.

2

Экскурсия по городку.

 

 

15-16

Главные праздники страны «День примирения и согласия»

2

Беседа.

 

 

17-18

“ Наша малая Родина ”

2

Выпуск стенгазеты: “ На просторах ”.

 

 

19-20

Чему учит история родного края.

2

Посещение школьного музея.

 

 

21-22

Акция «Подарок любимой маме»

2

Изготовление поделок. КТД

 

 

23-24

“ Удивительное – рядом.”

2

Коллективная работа из солёного теста (пластилина) 

 

 

25-26

«Мир вокруг нас».

2

Коллективное творческое дело: изготовление из природного материала панно в гостиную « Земля – наш общий дом».

 

 

 

27

 

Мой любимый журнал

1

Презентация любимого детского журнала

 

 

28-29

День прав человека.

2

Беседа.

 

 

30-31

День рождения школы.

2

Изготовление кормушек. КТД

История школы. (сбор информации)

 

 

32-33

Акция «Мы тоже были малышами».

2

Шефство над первоклассниками

 

 

 

34-35

Акция «Книжкино новоселье».

 

 

О чём может рассказать школьная библиотека?

 

2

 

Пополнение фонда детской литературы в школьной библиотеке.

Экскурсия в библиотеку. Заметка в стенгазету о школьной библиотеке

 

 

36-37

Родословная

2

. Составление родословной своей семьи..

 

 

38-39

Семейные традиции.

2

Семейный праздник.

 

 

 

40-41

 

Акция «Добрые дела и поступки»

2

 

Беседа и рассказы детей.

 

 

42-43

Акция «Забота о птицах».

2

Изготовление кормушек

 

 

44

Путешествие по Зодиаку  

1

Составление альбома «Путешествие по Зодиаку»

 

 

45-46

 «Из чего же, из чего же, из чего же…»

2

КВН между девочками и мальчиками 7-х классов.

 

 

47-48

Я – гражданин Татарстана.

2

Экскурсия в краеведческий музей г. Арск

 

 

49-50

Профессии наших родителей.

2

Встреча и рассказы родителей о своих профессиях.

 

 

51-52

Акция «Чистый дом»

2

Уборка и благоустройство кабинета.

 

 

 

53-54

 

Добрые дела для моего класса

2

 

Разведение комнатных цветов.

 

 

55

Акция «Мы тоже были малышами».

1

Шефство над первоклассниками.

 

 

56-57

 

Акция «Чистый двор»

2

 

Уборка и благоустройство школьной территории.

 

 

 

58-59

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Акция «Поздравь ветерана»

2

Создание альбома.

Поздравления ветеранов с Днем победы.

 

 

60-61

Акция «Цветы для школьного двора»

2

Сбор и посадка семян цветочных культур на клумбе школьного двора.

 

 

62-63

Знакомство с традициями нашего края.

2

Сбор материала и защита творческой работы о разновидностях народных промыслов.

 

 

64-65

Без друзей меня чуть-чуть…

2

Конкурс  рисунков

 

 

66-67

Красная книга или возьмём под защиту

2

Презентация проекта

 

 

68-69

Страна, в которой я живу. Россия

2

Презентация проекта. Создание альбома «Страны мира»

 

 

70

Итоговое  занятие.

1

 

 

 

 

 


 

Система организации внеклассной воспитательной работы в педагогических колледжах и общеобразовательных организациях (кружковая работа, музейное дело)

Система организации внеклассной воспитательной работы в педагогических колледжах и общеобразовательных организациях (кружковая работа, музейное дело)

При выборе содержания, организационных форм деятельности необходимо также соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

При выборе содержания, организационных форм деятельности необходимо также соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Гармонизация социального поля жизнедеятельности ребенка и подростка, педагогическое освоение среды в радиусе действия образовательного учреждения

Гармонизация социального поля жизнедеятельности ребенка и подростка, педагогическое освоение среды в радиусе действия образовательного учреждения

РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______ «Согласовано»

РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______ «Согласовано»

Метапредметные результаты В результате освоения программы обучающиеся получат возможность: - овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, - развить личную ответственность за свои…

Метапредметные результаты В результате освоения программы обучающиеся получат возможность: - овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, - развить личную ответственность за свои…

Школьная жизнь по правилам. Я – частица класса

Школьная жизнь по правилам. Я – частица класса

Календарно- тематическое планирование №

Календарно- тематическое планирование №

Беседа. 17-18 “ Наша малая

Беседа. 17-18 “ Наша малая

О чём может рассказать школьная библиотека? 2

О чём может рассказать школьная библиотека? 2

Акция «Мы тоже были малышами»

Акция «Мы тоже были малышами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2021