Ритм стиха может быть реализован только в конкретной системе языка. Система стихосложения складывается из фонетических особенностей данного языка (ударение, слоги, интонация, звуки). Например, во французском и польском языках фиксированное слабое ударение не позволяет использовать его как ритмообразующий фактор. Все слоги приблизительно равны по длительности и ударению, поэтому фактором, который лег в основу стихосложения этих языков, стал слог (ритм в стихах обозначается равным количеством слогов). Это силлабическая система.
В древнегреческом языке звуки существенно различаются между собой по долготе - ритм задается чередованием кратких и долгих слогов - это метрическая (античная) система.
Русское стихосложение развивалось сложно, с "прыжками" от одной системы стихосложения к другой.
mory.doc.docx
Методическая разработка
Система стихосложения «Мора»
преподавателя Барановой Галины Александровны,
преподавателя высшей категории, заведующей методическим
объединением отделения народных инструментов МБУДО
Вяземской ДШИ им. А.С.Даргомыжского
(античная)
это метрическая
Ритм стиха может быть реализован только в конкретной системе
языка. Система стихосложения складывается из фонетических
особенностей данного языка (ударение, слоги, интонация, звуки).
Например, во французском и польском языках фиксированное
слабое ударение не позволяет использовать его как
ритмообразующий фактор. Все слоги приблизительно равны по
длительности и ударению, поэтому фактором, который лег в основу
стихосложения этих языков, стал слог (ритм в стихах обозначается
равным количеством слогов). Это силлабическая система.
В древнегреческом языке звуки существенно различаются между
собой по долготе ритм задается чередованием кратких и долгих
слогов
система.
Русское стихосложение развивалось сложно, с "прыжками" от
одной системы стихосложения к другой. Изначально русский
народный стих зародился как тонический, интонационный ("Слово
о полку Игореве", "Плач Ярославны"). Однако начиная с 15 века
русские поэты применяют заимствованную из польского языка
силлабическую систему стихосложения (Скоринин, Кубасов,
Полоцкий, Кантемир). Такие стихи для русского уха звучали как
проза, если их не читать нараспев, сгладив ударения. В 18 веке
Ломоносов инициировал реформу русского стихосложения,
положив начало силлаботоническому стиху. Державин и Пушкин
способствовали возрождению исконного интонационного
стихосложения, окончательно установив силлаботоническую
систему,
Итак, все системы стихосложения разделяются на две основные
которая используется и по сей день.
Система стихосложения «Мора»
Система стихосложения «Мора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.