Материал представляет собой презентацию, составленную в помощь учителю
для проведения уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе.Благодаря презентации можно охватить все трудные моменты этого раздела, так как, помимо теоретического материала, презентация представляет возможность закрепить его во время практических заданий по теме.
Фонетика5кл.pptx
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
П р е з е н т а ц и я у ч и т е л я
К р и в о ш е е в о й Г а л и н ы А л е к с е е в н ы .
• Г.Моздок
• СОШ №3.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
1
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Фонетика.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
2
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Система уроков по теме.
1. Слайды 3-5 –введение в тему
2. Слайды 6-8 –правописание безударных
гласных
3. Слайды 9-15 - гласные после шипящих
4. Слайды 16-19 – и-ы после ц
5. Слайды 20-23 –правописание
согласных
6. Слайды 24-27 –Ь и Ъ
7. Слайды 28-35 –тест
8. Слайд 36- развитие речи
6/1/17
Кривошеева Г.А.
3
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Согласные звонкие и
глухие.
• Большинство
звонких и глухих
согласных
образуют пары:
• Б-п
• В-ф
• Г-к
• Д-т
• Ж-ш
• З-с
• Глухие без пары:
• х, ц, ч, щ.
• Звонкие:
• й, л, р, м, н
• - Стёпка, хочешь
щец?
• -Фи.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
4
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Орфоэпия - нормы
произношения.
• Термин
• Тема
• Текст
• тенор
• Антенна
• Гантели
• Штепсель
• интервью
6/1/17
Кривошеева Г.А.
5
Безударная гласная в
корне.
• Вставьте пропущенные буквы:
• К…р…ндаши в п…нале, д…журный
по ст…ловой, дн…вник в п…ртфеле,
зв…нок на перемену, р…сунки м…
лышей, уч…ник у д…ски, расп…
сание уроков, сп…ртивный сн…ряд,
р…бочая т…традь, т…варищ в к…
мнате, оц…нить работу по мат…
матике, отв…чать на п…терку.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
7
•Вставьте пропущенные буквы:•К…р…ндаши в п…нале, д…журный по ст…ловой, дн…вник в п…ртфеле, зв…нок на перемену, р…сунки м…лышей, уч…ник у д…ски, расп…сание уроков, сп…ртивный сн…ряд, р…бочая т…традь, т…варищ в к…мнате, оц…нить работу по мат…матике, отв…чать на п…терку.
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
• Карандаши в пенале,
дежурный по столовой,
дневник в портфеле, звонок на
перемену, рисунки малышей,
ученик у доски, расписание
уроков, спортивный снаряд,
рабочая тетрадь, товарищ в
комнате, оценить работу по
математике, отвечать на
пятерку.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
8
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Проверь себя:
• Картофельное пюре, встречаться в
метро, кататься на трамвае,
переходить улицу, затопить
печурку, платить за билет,
полежать на кровати, овсяное
печенье, кормить лошадей,
прочитать стихотворение, весенняя
погода, песчаные холмы, копать
лопатой, готовый завтрак,
вытащить из воды, подвязать
яблоню.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
9
•Картофельное пюре, встречаться в метро, кататься на трамвае, переходить улицу, затопить печурку, платить за билет, полежать на кровати, овсяное печенье, кормить лошадей, прочитать стихотворение, весенняя погода, песчаные холмы, копать лопатой, готовый завтрак, вытащить из воды, подвязать яблоню.
Ошибка, я тебя вижу!
Ошибка, я тебя вижу!
• Расчёты были выполнены с
• Под кустом раздался шорох.
ошибками. Молочный шоколад
полезен детям. Жолтые одуванчики
покрыли луг.
Парашют сшит из разноцветного
шёлка. Друг не пришол на встречу.
• Чюгунные решётки украшали
ограду парка. Щетина у новой
зубной щётки жесткая. Пчолы
живут в ульях.
•
6/1/17
Кривошеева Г.А.
16
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Ы- и после Ц.
Ы:
1.В окончаниях
и суффиксах:
Птицы,
сестрицын
2.в словах-
Цыган
исключениях:
подошёл на
цыпочках к
цыплёнку и
сказал: «Цыц».
И:
1.В корне:
Цирк, цифра
2.В словах на
ЦИЯ:
Акация,
милиция
6/1/17
Кривошеева Г.А.
17
Учимся различать.
• Буквы ы-и
после ц:
• Цифра
• Цирковой
• Циклон
• Циркуль
• медицина
• Безударная
гласная,
проверяемая
ударением:
• Центровой- центр
• Целевой- цель
• Цеховой- цех
• Цепляться- цепкий
• Оценить- оценка
6/1/17
Кривошеева Г.А.
19
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Ошибка, я
тебя вижу!
• Участники праздничной демонстрации
вышли на улицы. Милицыонер включил
рацыю. Цитрусовые растения любят
тепло.
• Открыта запись в спортивные секции. У
зайчонка куций хвостик. Собаки потеряли
путаный лисицын след.
• Цитаты из стихотворения выписаны
верно. На конференции был прочитан
отчот о научной экспедицыи. Цыганские
танци очень ярки и зажигательны.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
20
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Вставьте пропущенные
буквы.
• Ни…кая бесе…ка,сла…кая яго…ка,
пиро…ки с оре…ками,кни…ка про
ко…ку и мы…ку, про золотую ры…
ку, слепой кро…, площа…ка для
заря…ки, морко…ь на гря…ке,
сторо… в сторо…ке, шала… на л…
сной опу…ке, лепить сне…
ки,сколь…кий сне…, ко…ьба и
моло…ьба, мя…кий хле… .
6/1/17
Кривошеева Г.А.
21
Вставьте пропущенные буквы.
Удвоенные согласные.
А р т и л л е р и я
Б а р р и к а д а
К о м м е н т и р о в а т ь
6/1/17
Кривошеева Г.А.
24
АртиллерияБаррикадаКомментировать
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Обозначение мягкости
согласных с помощью Ь.
• На конце: огонь.
• В середине слов после Л:
больше.
• Запомни слова: тоньше,
меньше, раньше, возьмём,
письменный, восьмилетка.
• В сочетаниях Ч и Щ с другими
согласными Ь не пишется:
мощный, хищник, окончание.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
25
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Двойная роль букв
Е, Ё, Ю, Я, И.
• Обозначают
два звука:
• Обозначают
один звук:
• После мягких
согласных: мера,
полёт, клюв, сяду.
1. В начале слова:
яма, юбка, ёлка,
ем.
2. После гласных:
синяя, поезд.
3. После Ь и Ъ:
подъезд, вьюга.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
26
•Обозначают один звук:•После мягких согласных: мера, полёт, клюв, сяду.
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Разделительный Ь и Ъ.
• Ъ
• 1.После приставок
перед Е,Ё,Ю,Я:
• Подъезд, подъём,
предъюбилейный,
объявление.
2. В словах: инъекция,
адъютант, объект,
субъект.
•
Не пиши Ь и Ъ перед
а, о, у, э:
• Ь
• 1.В корнях перед
• Вьюга, обезьяна,
Е,Ё,Ю,Я,И:
вьётся, соловьи.
• 2.В иноязычных
словах перед О:
• павильон, шампиньон,
бульон, почтальон,
медальон.
• Не пиши Ь и Ъ перед
• а, о, у, э: сэкономить,
сузить, трёхэтажный.
6/1/17
Кривошеева Г.А.
27
•Ъ•1.После приставок перед Е,Ё,Ю,Я:•Подъезд, подъём, предъюбилейный, объявление.• 2. В словах: инъекция, адъютант, объект, субъект.•Ь•1.В корнях перед Е,Ё,Ю,Я,И:•Вьюга, обезьяна, вьётся, соловьи.•2.В иноязычных словах перед О:•павильон, шампиньон, бульон, почтальон, медальон.•Не пиши Ь и Ъ перед •а, о, у, э: сэкономить, сузить, трёхэтажный.
Система уроков по разделу "Фонетика" в 5 классе
Вставьте пропущенные
буквы.
• Сер…ёзная п…еса,
охотнич…е руж…ё,птич…и
пер…я, разол…ются руч…
и, обез…яна-шалун…я,
сош…ю плат…е, брат…я
Тат…яны, заб…ю кол…я,
с…ем варен…е, об…явить о
с…ёмке, под…ехать к под…
езду, ад…ютант
командира, сделать ин…
екцию.
Кривошеева Г.А.
6/1/17
28
•Сер…ёзная п…еса, охотнич…е руж…ё,птич…и пер…я, разол…ются руч…и, обез…яна-шалун…я, сош…ю плат…е, брат…я Тат…яны, заб…ю кол…я, с…ем варен…е, об…явить о с…ёмке, под…ехать к под…езду, ад…ютант командира, сделать ин…екцию.
Развитие речи. Как
связать предложения в
тексте.
цепная
параллельная
6/1/17
Кривошеева Г.А.
37
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.