Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе
Оценка 4.9

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
01.06.2017
Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе
Именно одаренные и талантливые дети потенциал общества, именно они обеспечат его интенсивное развитие. В работе представлены формы, методы и приёмы работы с одарёнными детьми. Сделан акцент на использование АМО как максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, эффективное управление классом в процессе урока.
Система работы по выявлению одарённости.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение     Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга  Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных                     в начальной школе детей  22 2012201 СОДЕРЖАНИЕ 1.       Основные характеристики опыта……………………………..   1.1     Сущность опыта………………………………………………..  1.2     Актуальность опыта ………………………………………….. 1.3     Новизна опыта……………………………………………….....  1.4     Трудоёмкость опыта……………………………………………  2.       Теоретическая база опыта………………………………………  3.       Технология опыта……………………………………………….  4.       Результативность  опыта………………………………………..    5.       Ресурсы………………………………………………………….. 6.       Приложение  сборник творческих работ                                формы и методы работы с одарёнными детьми 1. Основные характеристики опыта 1.1 Сущность опыта  Капли таланта Однажды Бог создал небо и землю. Поместил Всевышний на нашей прекрасной планете   реки,   моря   и   океаны,   леса   и   горы,   удивительные   растения,   разнообразных животных, птиц и рыб и, конечно, сотворил первых людей. Посмотрел Создатель на дело рук своих и решил, что чего­то недостаёт для полной гармонии жизни на Земле. Всё вроде есть, и зверям среда обитания и пропитания, и людям природа даёт пищу, одежду, и место для ночлега. В руках у Творца была чаша сотворения мира. Взглянул в неё Отец Небесный, а на самом дне чаши блестит несколько волшебных капель. Блестящие капли источали тонкий, приятный аромат, но этих капель было очень мало. Бог сказал: «Подарю я этот чудесный нектар людям!» Однако   человечество   в   ту   пору   уже   разрослось.   Удивительного   нектара   не хватило бы на всех. Тогда, вершитель судеб человеческих, как художник, обмакнув кисть в чашу, одарил людей благодатным дождём. Дождь этот состоял не из воды. Это были капли таланта. Достался этот нектар не всем людям, но кому посчастливилось быть   одарёнными,   имеют   различные   способности   в   искусстве.   Остальным   людям Всевышний дал умение слушать и воспринимать прекрасное. Эти капли нектара выражаются не только в искусстве, но и других сферах. Одаренность – конечно, дар Богом данный, данный свыше, Одаренность ­ это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность – пытливый ум, Почемучка еще с пеленок, Одаренный – философ и шут В общем, трудный еще ребенок! Каждый ребенок талантлив, но талантлив по­своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес   к   происходящему   в  первом   классе   и   удержать   этот   интерес   до   окончания начальной школы?  Многие   педагоги   полагают,   что   работать   с   одаренными   детьми   легко.   Они считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Но это заблуждение!!!  Легко  тогда,  когда  не представляешь  всей  серьезности  проблемы,  и труднее   тогда,  и  вместе   с  тем   интереснее,  когда  к   данной   проблеме   относишься  с полной ответственностью и сознанием важности порученной миссии. Таким   образом,  сущность     опыта    состоит     в     определении,   раскрытии   и сохранении   интеллектуальных   и   креативных   способностей   детей  через   создание условий, отбор эффективных методов и приёмов, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. 1.2 Актуальность опыта Глобальные   преобразования   в   российском   обществе   выявили   потребность   в людях   творческих,   неординарно   мыслящих,   способных   нестандартно   решать поставленные перед ними задачи. Сегодня успешен тот, кто может быстро реагировать на постоянные изменения в обществе. Это относится и к одаренным детям. «Одаренные дети»   ­   это   дети,   «опережающие   сверстников   в   развитии»,   это   «некая исключительность».     Именно   одаренные   и   талантливые   дети   потенциал   общества, именно они обеспечат его интенсивное развитие. Выявление,   поддержка,   развитие   и   социализация   одаренных   детей   становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решение зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства.  Психологами доказано, что процент одаренных с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60­70%, то к четырнадцати годам ­ 30­40%, а к семнадцати ­ только 15­20%. Исходя   из   этих   данных,     выявилась   проблема:   снижение   процента   одарённых детей  в следствие нескольких причин: ­ сложность в диагностике одаренности ребенка; ­ оптимальная организация образовательного процесса через форму урочной и внеурочной деятельности. Одним из путей решения данной проблемы   является определение таких  форм, методов  обучения и воспитания,   где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Поэтому     необходим   поиск   условий,   отбор   эффективных   методов, позволяющих   качественно   улучшить   работу   по   выявлению,   поддержке   и   развитию одаренных детей. Цель   данного   опыта:   систематизировать       наиболее   эффективные   формы, методы и приёмы организации урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающие качественную работу по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Задачи:  проанализировать и отобрать наиболее эффективные  формы, методы и  приемы работы, направленные на  развитие познавательно ­ творческой деятельности на уроках и  во внеурочной деятельности;  создать сборник творческих работ обучающихся. 1.3   Новизна опыта  Возраст учеников начальной школы наиболее сензитивен для целенаправленного формирования  личности   ребенка,  для   развития   его  интеллектуальных   и   творческих способностей, для становления его ценностных ориентаций. Американский психолог Блюм   доказал,   что   в   возрасте   до   7   –   8   лет   складываются   и   проявляются   до   70% личностных качеств. 6 – 7 – летний ребенок обладает наиболее высокой способностью мыслить нестандартно. Поэтому начинать работу по выявлению одарённости нужно именно в этом возрасте. Начинаю работу  по выявлению одаренности с первых дней появления ребенка в школе.   Четко   отлаженная   система   преемственности   между   детскими   садами   с. Красноселькуп   и   начальной   школой   позволяет   это   сделать.   Изучаю   порфтолио дошкольника с целью определения направления одаренности.  Конкретизировать   полученные   данные   помогает   стартовая   диагностика первоклассника.  Проведенный   анализ   стартовых   возможностей     первоклассников   в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности  показал, что в классе 3 ребёнка с высоким уровнем готовности к обучению. По   результатам   мониторинга   образовательных   достижений   обучающихся,     5 детей имеют высокий уровень достижений по предметам.   Таким образом, стартовые диагностики     позволили   установить,   что   в   классе   есть   обучающиеся   с   ярко выраженными интеллектуальными способностями.   И действительно, эти дети имеют более высокие, по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, творческие возможности и проявления; они активны, любознательны, испытывают радость от умственного труда. Отличаются умением чётко излагать   свои   мысли,   демонстрируют   способности   к   практическому   применению знаний.   Для   них   характерна   острота   восприятия   окружающего   мира,   способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности. А   что   же   остальные?   Есть   одаренные   ребята,   в   которых   удачно   сочетаются высокий   интеллект,   творчество   и   скромность,   доброта,   чуткость,   внимательное отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул ­ побеждать. Хотя цена этих побед ­ долгая и трудная работа над собой. И здесь незаменима помощь учителей. «Технические   достижения   не   стоят   ровным   счетом   ничего,   если   педагоги   не   в состоянии   их   использовать.  Чудеса   творят   не  компьютеры,  а  учителя!» ­   отмечает Крейг Барретт, и с этим невозможно не согласиться. С   целью   поддержки   и   развития   одаренности   выявленных   обучающихся, определила условия и средства обучения и воспитания. Основными направлениями в работе стали: ­     применение   технологии   системно­деятельностного   подхода,   технологии критического мышления, проблемного обучения; ­  изучение и внедрение технологии АМО; ­     организация   эффективных направлений   внеурочной   деятельности, таких   как   школьное   научное   общество «Старт в науку», инновационный проект «Читатель   информационного   века», Сетевые   учебные   проекты,   участие   в дистанционных олимпиадах и т.д.      Новизна  опыта  заключается  в представлении   эффективных   методов   и приемов   работы   на   уроках   и   внеурочной   деятельности,   которые   помогут   учителю осознанно выстроить систему поддержки одаренных детей. 1.4  Трудоёмкость опыта   Трудоемкость  опыта заключалась в: ­   подборе развивающих АМО, заданий, способствующих развитию креативных возможностей детей; ­ постоянное участие в реализации инновационных проектов «Старт в науку», «Читатель информационного века»; ­ участие в мероприятиях в рамках спартакиады младших школьников  «Восхождение на Олимп»;        ­ постоянное участие в он­лайн олимпиадах, сетевых учебных проектах. 2. Теоретическая база опыта В условиях реализации ФГОС второго поколения задача школы состоит в том, чтобы   вовремя   выявить,   разглядеть   способности   ученика,   поддержать   его,   развить, чтобы его таланты и способности были реализованы. Все дети с рождения наделены определенными   задатками   и   способностями,   но   не   все   они   развиваются.   По   Б.М. Теплову «Одарённость ­ наличие потенциально высоких способностей у какого­либо человека». В.В. Щорс выделяет такие виды одаренности детей:   ­   художественная одаренность (в области актерского мастерства, литературы, музыки, искусства, скульптуры, технике)   ­   творческая   одаренность   проявляется   в   нестандартном   видении   мира   и   в нешаблонного мышления.   ­   социальная   (лидерская)   одаренность   ­     исключительная   способность выстраивать долговременные, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.  ­ интеллектуальная и академическая одаренность ­  способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты.   ­   двигательная   (психомоторная)   одаренность   ­     исключительно   спортивные способности.   ­ духовная одаренность связана с моральными качествами, альтруизмом.            ­ практическая одаренность проявляется в том, что люди, которые с большим успехом пользуются интеллектом в повседневной жизни (не обязательно на работе), доминируют   в   решении   проблем,   где   задействовано   абстрактное   мышление,   и академические способности не всегда указывают на интеллект.             Понятие   «одаренность»   как   однокоренное   от   слова   «дар»,   по   Н.С.   Лейтес, означает   особо   благоприятные   внутренние   предпосылки   развития,   то   есть   признает наличие   определенных   талантов   у   каждого   ребенка.   С   этой   точки   зрения   любой «педагог должен не только овладеть необычными учебными программами, но и суметь найти   индивидуальный   подход   к   одаренности   своих   питомцев,   увидеть   в   каждом индивидуальность», опираясь на знание характерных признаков детской одарённости. Задачи педагога в работе с одарёнными детьми ­ создание ситуации успеха, повышение интеллектуальной   нагрузки,   организация   внешкольной   занятости.   Внеурочная деятельность является той сферой, в условиях которой можно максимально развить или   сформировать   потребности   и   способности   каждого   учащегося. 3. Технология опыта В МОУ КСОШ «Радуга»  сложилась определенная  система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеурочной деятельности.  Для этой категории детей педагоги  применяют методы работы: ­исследовательский;  ­частично­поисковый;  ­проблемный; ­проектный. Формы работы:  ­   классно­урочная   (работа   в   парах,  образование   групп   «способом   лидера»   и работа в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; ­   консультирование   во   время   выполнения   работы,   в   классе   в   ученическом самоуправлении   работают   «Знайки»,   которые   дают   консультации   по   возникшей проблеме, пропущенной теме; ­     интеллектуальные   игры.   Такие   как   «Кто   хочет   стать   отличником»,   «Диск интеллектуалов», «Поле чудес», «Брейн­ринг» и др. Благоприятными   условиями   для   развития   познавательной   активности, творческих   способностей   младших   школьников   является   урок   и   учитель,   который должен создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Поэтому,   пытаюсь   с   первых   дней   обучения   создать   в   детском   коллективе атмосферу созидания и творчества, помогаю раскрыть способности каждого ученика.  Уже на уроках обучения грамоте при чтении слогов дети могли рифмовать. На­на­на – в лесу живет сосна. Ну­ну­ну – сяду на луну. С   первых   уроков   литературного   чтения   ребята   знакомятся   с   рифмой,   как «похожими хвостиками». Сначала упражнялись в  игре «Доскажи словечко»,  затем стали практиковать стихотворные попытки в составлении загадок. Маленькая, удаленькая В лесу живет, Орешки грызет.                    Анна  Каменькова, 1 класс  Разноцветные шарфики  на небе дугой стоят. Настя Трубицина Катя Конопацкая, 1 класс                                                                                                                                  Черная, проворная На хвосте вести носит. Кристина Колтуненко, 1 класс  Живет в дедушке много механизмов. Капустюк Артем, 1 класс  В третьем классе дети уже пытались осмыслить своим детским умом недетские проблемы. И откликнулись  поэтическим словом  на тему Великой Отечественной войны. Нашу Родину спасли, Теперь мы спим спокойно.  Теперь в России нет войны, Она была серьезной. И многие погибли в ней, Как грустно вспоминать об этом. Мы головы склоним Перед тобой, солдат наш. Несем цветы мы каждый раз, Твой подвиг, вспоминая. Клянемся Родину любить, Как Вы, наши солдаты! Хочется   отметить  работу   над   «художественны   словом.  После   первичного восприятия   текста,   даётся   минутку   на   осмысление,   переживание   текста,   а   затем направляется мысль ученика на понимание меткости и емкости художественного слова. Задаются вопросы: «Какими словами поэт передал красоту», «Из каких слов это видно?», «Какие емкие слова использовал автор?», «Почему автор использовал то или иное слово?», «Перечислите слова, используемые автором в описании прекрасного». Это способствует восприятию произведения, совершенствованию навыка чтения.  Упражнения творческого характера, связанные с развитием речи, имеют большое значение для формирования навыков грамотного письма и письменной речи учащихся, расширяют кругозор детей, знакомят с окружающим миром. К   ним   относится   и   написание   сочинений.   С   этой   целью   проводится   глубокая подготовительная   работа.   Уделяется   внимание   языковому   материалу:   толкованию слова, обращению к истокам слова, подбору однокоренных слов, сочетаемости слов, синонимам,   антонимам,   работе   над   фразеологизмами,   составлению   предложений   с последующим разбором. Например, ­ Подберите красочные определения а) пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная; б) день солнечный, ясный; в) воздух свежий, чистый; г) облака легкие, задорные, воздушные, игривые   ­ Подберите синонимы картина (репродукция, полотно, произведение) художник (пейзажист, живописец, мастер кисти) создает (пишет, изображает, показывает, передает) ­ Найдите неточно употребленное слово Картина оставляет (создает) бодрое, приподнятое настроение. ­ Исследуйте глагол сверкать. Сверкать – это значит сиять ярким светом. ­ Какая может быть сочетаемость слов?  Сверкать огнями, в лучах солнца, в небе, в траве, на солнце, вдали, здесь, кругом, ярко, ослепительно; сверкает звезда,, огонь, молния, роса, луч… После предварительной работы предлагаются такие задания: Напишите письмо другу или подруге, которые не видели этой картины. Расскажите младшему брату, что такое «корень» и т.д. И. конечно, после написания сочинения идет анализ работ. Детское   творчество   неисчерпаемо.   Его   питательная   среда   –   чувство   тайны, которую так хочется разгадать. Примером творчества может служить   изобретение собственного языка и  его перевод. Следующим   видом   развития   творческой   среды   является   фантазирование необычайных в мире животных. Трехголовый лебедь. Трехголовый лебедь самое чистое животное в мире?  Трехголовый лебедь появился в начале девятнадцатых веков. И жил этот лебедь на реке Таз, и питался дурной рыбой. Антонова Виктория, 2 класс Мой домовой живет в доме. Он ест все на свете. Он не привык к беспорядку.  И еще он любит своего хозяина! Колтуненко Кристина, 2класс Патама. Бурундолось живет в Южной Америке. Спит он под деревом, ест мох,  растения и ягоды, защищается рогами. Зимой отыскивает мох под снегом и  выкапывают норку, чтобы не погибнуть. А еще он умеет лазить по деревьям.  Бурундолось. Голубева Ирина, 2 класс Данный метод благотворно влияет на развитие творческих возможностей детей, способствует выявлению одарённости, сближает их с природой, учит любить и беречь ее,   развивает   наблюдательность   и   любознательность,   воспитывает   добрые   чувства, оживляет и делает интересным учебный процесс. В   современной   школе   возникает   насущная   потребность   в   расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким   активным   формам   обучения,   недостаточно   освещенным   в   методике преподавания начальной школы, относятся игровые технологии, которые   являются составной частью системно­деятельностного подхода.  Игра   ­   это   поле   творчества.   Именно   в   игре   проявляется   гибкость   и оригинальность   мышления.   Использование   творческой   игры   на   уроках   в   начальной школе   помогает   в   той   или   иной   степени   снять   ряд   трудностей,   связанных   с запоминанием   материала   на   уровне   эмоционального   осознания,   что,   несомненно, способствует развитию познавательного интереса к учебному предмету. Игра несет в себе   не   только   огромный     эмоциональный   заряд,  решает   не   только   общеучебные   и развивающие   задачи,   но   и   воспитывает   качества   творческой   личности:   инициативу, настойчивость,   целеустремленность,   умение   находить   решение   в   нестандартной ситуации. Любую  творческую игру  можно использовать неоднократно. Научить ребенка думать самостоятельно, отстаивать  свою точку зрения – главная задача творческой игры.  Например,  игра   «Не   замкни»,  используемая   на   уроках   русского   языка. Начинается   она   с   составления   предложения   (можно   со   словарным   словом).   Один ребенок называет одно слово, а другой продолжает мысль, называя другое слово до тех пор, пока не получится распространенное красивое предложение. Следующим видом такой многогранной игры может стать игра «Найди лишнее» слово,   выражение.     Суть   этой   игры   заключается   в   том,   что   из   целого   ряда   слов, выражений ученикам нужно сначала убрать одно слово, выражение, обосновав свой ответ, потом еще одно, затем еще одно, пока не останется нужное для объяснения нового материала. Эта игра полезна тем, что детям невольно приходится сравнивать предложенные слова, выражения по разным признакам. Еще   одним   примером   творческой   игры   может   служить  «Грамматическая арифметика».  Дети самостоятельно зашифровывают словарные слова. Например, Маршировать – ировать + рут = маршрут Медалист – алист + ленно = медленно Медуница – ница + за = медуза Мелодрама – рама + ия = мелодия                                      Колтуненко Кристина, 3 класс Рак + уши – и + Ки = ракушки Кара + н + Даша – а = карандаш Капустюк Артем, 3 класс Море – е + ковш – ш + ь = морковь Моток – ок + ива – а = мотив                                      Конопацкий Петр, 3 класс Разыгрывание сюжета + познавательная трудность (рассогласование) Каждый школьник должен столкнуться с познавательной трудностью, которая и вызывает коллективную и индивидуальную активность поисковой деятельности.  Например,  ­ Что­то пробивается сквозь траву. Что это? ­ Гриб. ­ Он удивлен, он только что появился на свет, ему все интересно. ­ Вы в руках его держали?  А что это дерево, цветок, трава? Дальнейшая цепочка рассуждений выстраивалась таким образом: Метод:   анализ   источников   информации   из   дополнительной   литературы, подготовленной учениками к уроку. Метод: сравнение строения гриба и растения. Метод: обобщение и формирование логического умозаключения (гриб – это не растение, гриб – это гриб, особое царство) Игра   выступает   как   средство   побуждения,   стимулирования   к   учебной деятельности. Эффективно  использование  на уроках следующих приемов  работы:  Прием   «Шапка   вопросов»  основан   на   умении   детей   задавать   вопросы содержательного характера.  Прием   «Привлекательная   цель»   или     «Удивляй»  основан   на   повышении мотивации   детей   в   начале   урока,   когда   учитель   находит   такой   угол   зрения,   при котором обыденное становится удивительным. Прием   «Две   шляпы   критического   мышления»,  который   основан   на столкновении двух противоположных мнений. «Синквейн» ­   это  методический   прием,   который   представляет   собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование,   подведение   итогов   по   изученному   учебному   материалу.   Синквейн является   одной   из   технологий   критического   мышления,   которая   активирует умственную   деятельность   школьников,   через   чтение   и   письмо.   Написание синквейна ­ это   свободное   творчество,   которое   требует   от   обучающегося   найти   и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать   выводы   и   коротко   сформулировать,   основываясь   на   основных   принципах написания стихотворения.   Приём «Вредные советы» ­ написание вредных советов по заданной теме. Применение   дидактических игр,   составление кроссвордов, ребусов, тестов   и АМО предоставляет возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов,   находчивость, сообразительность.   как   внимание   и   память,   развивает   смекалку, Использование   АМО  ­   эффективное   управление   классом   в   процессе   урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс.  «Важнейшим   условием   на   уроке   является   изменение   позиции   обучающегося. Когда   он   из   позиции   пассивного   объекта,     послушно   выполняющего   задания   по запоминанию   и   воспроизведению   информации,   становится   на   позицию   активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта…» 1 АМО используются на всех этапах образовательного процесса для определения целей,   выявления   ожиданий   и   опасений,   АМ   презентации   учебного   материала,   АМ рефлексии. Наиболее   эффективными активными методами   обучения определения целей, выявления   ожиданий   и   опасений   стали:   «Список   покупок»,   «Пазл»,   «Дерево ожиданий»,   «Лицензия   на   приобретение   знаний»,   «Дом   знаний»,   «Наше   кино», «Вырасти цветок», «Костюмчик», «Прогноз погоды» и др. Вот некоторые из них. 1 АМО «Наше кино»­ каждый кадр ­ это то, что хотят услышать и увидеть ребята в ходе урока. АМО « Вырасти цветок» ­ каждая часть условий для растения оговаривается: «Чтобы наш цветок­знание вырос, необходимо: 1. Создать   благоприятные   условия   (почва,   солнце,   вода)   ­   называют   свои ожидания и крепят рисунки на доске. 2. 3. Бороться с вредными факторами (тля, заяц, снег) ­ называют свои опасения. Продумать   способы   спасения   цветка   (лампа,   балончик   с   отравой)   ­ называют способы борьбы. Наиболее  эффективными активными методами  обучения презентации учебного материала считаю: «Золотой ключик», «Клад», «Автобусная остановка», «Ульи». «Ульи» ­ дети образуют группы способом «лидера» и каждый «улей» работает по данному вопросу. Далее «главная пчела» из каждого «улья» по сигналу передвигается по заданному маршруту и знакомит других пчёл с полученными знаниями. И так, пока не выступят все «ульи» и не сделают круг и вернуться на свои места. Наиболее  эффективными активными методами  обучения рефлексии на уроках стали:   «Ресторан»,   «Письмо   самому   себе»,   «Комплименты»,   «Мухомор»,   «Океан», «Альпинисты» и др. АМО   «Ресторан»  ­   детям   предлагается   представить,   что   они   находились   в «ресторане»   и   директор   ресторана   спрашивает:   «Что   вкусненького   было   во   время познания»,   «Что   усваивалось   хорошо»,   «Что   усваивалось   с   трудом»,   «Хотите   ли добавки?» Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю. В результате ребенок входит в мир Исследователем, овладевает элементами логических действий, сравнением, у него повышается рост познавательных интересов, реализуются способности и таланты. Одна  из  форм работы с одарёнными   детьми –  научно­исследовательская и проектная     деятельность   обучающихся,   которая   способствует   формированию сознания,   самосознания   и   индивидуальности   человека,   а   также   формированию мотивации   к   получению   новых     знаний.   Метод   проектов   активно   применяется   в урочной   деятельности,   а   исследование   доступно   обучающимся   в   рамках инновационных  проектов «Старт в науку», «Успешное чтение».  4. В результате: № 1 Название мероприятия Результативность 2012­2015 год Конкурс ­ фестиваль исследовательских работ и творческих проектов Осипов Михаил,  «Погаснет ли  солнце?»,  1 место в районе «Мои первые исследования» Конкурсах презентаций  исследовательских работ Дьякон Артём,  «Пернатые жители с.  Красноселькуп», 1 место в районе Дьякон Артём,  «Дорога в ад», 1  место в районе VIII Международная Олимпиада по основам наук Дистанционная олимпиада по предметам Всероссийская Олимпиада "Планета Земля" Всероссийская Олимпиада "Развитие воображения. Загадки" русский язык Осипов Михаил ­ 49 баллов Дьякон Артём ­ 69 баллов Скидоненко Даниил ­ 75 баллов математика Осипов Михаил ­ 82 балла Дьякон Артём ­ 69 баллов Шепелев Игорь ­ 51 балл литература Дьякон Артём ­ 70 баллов Осипов Михаил ­ 80 баллов Окружающий мир Буркова С., участник Юсупова Г., диплом 2 степени Математика Добряк М., диплом 3 степени Дьякон А., диплом 2 степени Пупов Н., диплом 3 степени Скидоненко Д., диплом 3 степени Окружающий мир Дьякон А., сертификат участника Осипов М., сертификат участника Шепелев И., диплом 3 степени Русский Денисова А., сертификат участника Керимова А., сертификат участника Хвистани Т., диплом 1 степени Юсупова Г., диплом 3 степени Осипов Михаил ­ 1 место Осипов Михаил ­ 1 место Павленко Алина ­ 1 место Дьякон Артём ­ 1 место Денисова Анна ­ 1 место Скидоненко Даниил ­ 3 место 2 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Международный дистанционный Турнир для учащихся 1­2 классов по русскому языку и математике Дьякон Артём ­ лауреат Межрегиональная  дистанционная семейная олимпиада "Первые шаги Семья Осиповых вошла во 2 тур Международный  дистанционный конкурс  "ЭМУ ­ Эрудит" Всероссийский турнир  "Водопады мира" Всероссийская олимпиада по русскому языку и развитию речи для 3­4 классов Школьная предметная олимпиада Районный конкурс  "Великой русской литературе кланяюсь" Районный конкурс  сочинений «Сотрудник полиции глазами детей» Спартакиада  "Восхождение на Олимп" Быстрый раунд Осипов Михаил ­ 5 место Гонда Виталий ­ 6 место Хвистани Тенгиз ­ 7 место Умный раунд Юсупова Гульнара ­ 3 место Хвистани Тенгиз ­ 5 место Гонда Виталий ­ 6 место Ловкий раунд Юсупова Гульнара ­ 3 место Осипов Михаил ­ 4 место Гонда Виталий ­ 5 место Осипов Михаил, победитель Андреев Дмитрий, участник Русский язык Дьякон А., 3 м Математика Дьякон А., 2 м Пупов Н., 3 м Осипов М., 3 м Осипов Михаил, 1 место Осипов Михаил, 2 место "Восхождение на Олимп" в номинации "Самая гибкая" Вильданова Алина­ 1 место в номинации "Самый сильный" Байнёв Максим ­ 1 место Он­лайн конкурс­ конференция «Гимназический союз России» поэзия о спорте Буркова Светлана ­ 1 место Команда заняла 2­е место 2015­2017 год Международный сетевой учебный проект «Путешествие по памятным местам родного края» Всероссийская Дистанционная олимпиада  по математике videourok.net (зима) Дистанционная олимпиада по русскому языку videourok.net (зима) Дистанционная олимпиада по окружающему миру videourok.net (зима) Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» Первая онлайн­олимпиада  по математике от Учи.ру «Дино­олимпиада» Участники набрали 164 балла из 168  баллов. Андреев Савелий, Диплом 1 степени Бенделиани Лия, Диплом 1 степени Гафарова Амалия, Диплом 3 степени Гоф Егор, Диплом 1 степени Громак Виктория, Диплом 1 степени Гусева Яна, Диплом 1 степени Иванова Виктория, Диплом 1 степени Кирсанова Ирина, Диплом 1 степени Новопашина Ульяна, Диплом 3  степени Носов Артём, Диплом 1 степени Потапов Григорий, Диплом 1 степени Семёнов Михаил, Диплом 1 степени Маткин Александр, Диплом 2 степени Гусева Яна, Диплом 3 степени Кирсанова Ирина, Диплом 2 степени Петрова Юлия, Диплом 1 степени Математика Киданова Мрия, Николаев Данил, Иванова Виктория, Кирсанова Ирина, Кислиева Виктория ­ Дипломы 1  степени Гоф Егор, Семёнов Михаил,   победители 1 6 1 2 3 4 5 6 7 8 V онлайн­олимпиада по математике «Плюс» Новопашина Ульяна, победитель Гусева Яна, победитель Потапов Григорий, победитель Кирсанова Ирина, похвальная грамота Межпредметная онлайн олимпиада «Дино» Николаев Данил, победитель Новопашина Ульяна, победитель Маткин Александр, похвальная  грамота Григорий Потапов, похвальная  грамота Кирсанова Ирина, похвальная грамота     С   2015   учебного   года   реализуется   инновационный   проект   «Читатель информационного века». Педагог стремится  формировать  у  ребенка  ориентацию  на   его успех   за   счет   продвижения по   Лестнице   Достижений (признания   и   осознания личностной и общественной значимости достижений),   педагог   в своей деятельности выбирает   такие  методы, позволяют которые обеспечить   рост личностных   достижений ребенка.   Читающий человек   –   культурный культурная человек, личность, социально защищенный   человек   – залог   устойчивости   социума, членом   которого   он   является. (Гусева   Яна   на   Доске   почёта, как самый читающий ребёнок)        Стало традицией участие обучающихся   в   он­лайн конкурсе­конференции «Гимназический союз России», где   задействованы     различные типы   образовательных   организаций:   гимназии,   образовательные   школы,   школы   с углубленным изучением предметов. Но команды нашей школы показывают достойный уровень.  В  интеллектуальной   игре   «Я   и   окружающий   мир»  в  2014  команда   школы заняла 2­е место.   Уже   второй   год   реализуется   курс   внеурочной   деятельности   «Мир   моих интересов». Комплексная программа организации внеурочной деятельности с 1 по 4 класс направлена на развитие познавательного   интереса младшего школьника через создание   комплексной   информационно­образовательной   среды.   Обеспечивает   его интеллектуальное,  культурное и социальное развитие. В   школе   ежегодно   проводится   спортивная   мини­спартакиада   младших школьников       «Восхождение   на   Олимп».   (Байнев,   Хвистани,   Вильданова   –   лучший результат по сдаче физических нормативов).         В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми ­ это   сложный   и   никогда   не   прекращающийся   процесс.   Он   требует   от   учителя личностного   роста,  хороших,  постоянно   обновляемых   знаний   в  области   психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями,   администрацией   и   обязательно   с   родителями.   Он   требует   постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться». 5. Ресурсы: 1.  Белова,  Е.  С.  Одарённость   малыша:   раскрыть,  понять,  поддержать   [Текст]: пособие для воспитателей и родителей.­ 3 –е изд. / Е. С. Белова. – М.: Московский психолого – социальный институт: Флинта, 2004. ­ 144 с. 2.Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. ­ № 18. – С. 68­74. 3.Долгушина   Н.   Организация   исследовательской   деятельности   младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8­12 4. Примерная основная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа. (Стандарты второго поколения) 5. «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития   «ЭкоПро»,   Образовательный   портал   «Мой   университет»,   http://www.moi­ universitet.ru   9.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. М., 2000 6. https://goo.gl/ 7. https://goo.gl/Pt1CgW 8. https://goo.gl/ixM6vS 9. https://goo.gl/ddWICP 10. https://goo.gl/P7DlXW 11. https://goo.gl/gfNTt6 12. https://goo.gl/S1IMiP

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Система выявления поддержки,  обучения и развития одаренных детей в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017