Системный подход к организации работы классного руководителя, воспитателя с родителями воспитанников.
Соломенникова Ю.А.
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье.
В.А.Сухомлинский.
Личность ребенка начинает формироваться в семье. И школа, и семья имеют одну цель - помочь ребенку быть человеком.
По сути, у учителя не так уж много форм взаимодействия с родителями
-родительские собрания
-индивидуальные беседы
-посещения на дому(кстати только с разрешения родителей)
-совместная деятельность
Забота о развитии личности — основа взаимодействия педагога с семьей, поэтому при беседе с родителями:
*начинать беседу в присутствии ребенка, а продолжать наедине
*первоочередным порядком отметить достоинства ребенка
*указать на способность ребенка - физические, психические, социальные.
*рассказать о ситуациях, где проявляются добрые стороны ребенка
*расспросить об условиях жизни за пределами школы
*наметить перспективы возможного развития каких-либо способностей
*развернуть коррективы семейного воспитания во имя этого развития
*поблагодарить за беседу
Под проблемной семьей мы понимаем такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».
Основные направления работы с проблемной семьей:
-Изучение причин семейных проблем, отношение в семье к ребенку.
-Психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомство с положительным опытом воспитания.
-Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.
Органы и службы, с которыми осуществляется взаимодействие:
-отделы опеки и попечительства
-КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних)
-администрации сельских поселений
-отделы социальной защиты населения
-отделы полиции по работе с несовершеннолетними
-реабилитационные центры
-косы, старосты сельских поселений
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.