Сказка Колобок. 1 класс
Оценка 4.9

Сказка Колобок. 1 класс

Оценка 4.9
docx
01.12.2022
Сказка Колобок. 1 класс
Колобок.1 кл.docx

Тема урока «Колобок»

Цель  урока: развитие творческих способностей детей в процессе музыкально – сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.

Задачи:

обучающие:

  • обогащать представления детей о выразительных  средствах музыки
  • приобщение детей к выразительной передаче музыкального образа
  • обучение приемам звукоизвлечения и звуковедения

коррекционные:

  • развитие и коррекция слухового восприятия
  • развитие пространственной ориентировки

воспитательные:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на контрастную музыку

Личностные:положительное отношение к урокам музыки.

Предметные: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение,

выполнять упражнения арт — терапии; исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок;

Метапредметные: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости, выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу

Тип урока: Комбинированный

Методы: 

·         словесно - индуктивный (беседа, диалог)

·         наглядно - дедуктивный (сравнение)

·         пластическое интонирование

Оборудование урока:

- компьютер

     - аудиозаписи: сказочная музыка, Г.Струве Колобок

  • презентация, мультфильм, раскраски

Ход урока

1.       Организационный момент.

  Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».

·         Здравствуй - те!

·         Здравствуйте, ручки!

·         Здравствуй - те! (хлоп-хлоп-хлоп).

·         Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ).

·         Здравствуйте, глазки! (морг-морг-морг).

·         Здравствуйте, носики! (пальцами касаются 3 раза).

·         Здравствуйте, головки! (качают 3 раза).

·         Здравствуйте, щечки! (щелкают 3 раза).

- Я желаю вам хорошего настроения на весь день.                               Слайд 1

2.       Работа над песней:  

1.       Работа над дыханием:                                                                           Слайд 2

- Нюхают цветочек «Ах»!

-  Шмыгают носиком  «Собачке жарко»

-  Пыхтит ёжик (рука на животе).

·          Дуем на свечку

·         Поморгаем глазками, чтоб лучше видели.

·         Потрем ушки, чтоб лучше слышали.

·         Погладим себя по головке, чтоб лучше думала.

·         Поработаем язычком, чтоб не ленился:

·         Побелили потолок (по небу),

·         Почистили зубки (по зубам),

·         Проткнули щечки (острым языком),

·         Порубили язычок (зубами).

Обрадовался язычок - «цок»

Мы прижмём язык зубами: та – та - та.

А теперь прижмём губами: па – па - па.

Де- де- де (медленно, затем ускоряя).

Ли-ли-ли, ли-ли-ли наши песни хороши

2.       Работа над песней "Чудо сказки"

IV.  Повторение пройденного материала

- Рассматривание картинок

- Прослушивание "Балет невылупившихся птенцов" М.П.Мусоргского

- Арт-терапевтическое упражнение под музыку Мусоргского М.П.

3.       Введение в тему.

- Сегодня весь наш класс отправляется в старинную деревню, в гости к бабушке и дедушке.                                                                                  Слайд 3

- В их избе вкусно пахнет хлебом. А почему? Бабушка испекла что-то вкусное. Догадаетесь, отгадав загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

                                      Покатился… (Колобок)                               Слайд 4

- Правильно, это колобок.

IV. Новая тема

1.       Арт – терапевтическое упражнение «Колобок»: дети превращаются в колобки (приседают, обхватывают руками колени и поют протяжно звуки от высоких к низким)

2.       Вспомните сказку.                                                      Слайды 5,6,7,8,9,10,11

3.       Почему Колобок попал в такую ситуацию?

4.       Представьте, как Колобок катится по лесной тропинке. Какие звуки природы он слышит?

5.       Какие голоса у персонажей сказки? Чей голос выше? Чей громче? У кого голос ласковый, а у кого сердитый? У кого голос резкий, а у кого нежный?

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя, медведь, уйду.

6.       Изобразим движениями под музыку этой сказки зверей, с которыми встречается колобок (дети сами должны догадаться по характеру музыки какой зверь).

7.       Разучивание песни   «Колобок»

8.       Игра Колобок

Водящий — Колобок, остальные дети - герои сказки. Водящий сидит на корточках в центре, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. С окончанием музыки один из учеников обращается к Колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!» Пойманный Колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал. Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.

9.       Просмотр мультфильма Колобок

10.    Разукрашивание фрагментов сказки

V. Рефлексия


 

Тема урока «Колобок» Цель урока: развитие творческих способностей детей в процессе музыкально – сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев

Тема урока «Колобок» Цель урока: развитие творческих способностей детей в процессе музыкально – сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев

Здравствуйте, головки! (качают 3 раза)

Здравствуйте, головки! (качают 3 раза)

Арт – терапевтическое упражнение «Колобок»: дети превращаются в колобки (приседают, обхватывают руками колени и поют протяжно звуки от высоких к низким) 2

Арт – терапевтическое упражнение «Колобок»: дети превращаются в колобки (приседают, обхватывают руками колени и поют протяжно звуки от высоких к низким) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022