Тема урока «Колобок»
Цель урока: развитие творческих способностей детей в процессе музыкально – сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.
Задачи:
обучающие:
коррекционные:
воспитательные:
Личностные:положительное отношение к урокам музыки.
Предметные: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение,
выполнять упражнения арт — терапии; исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок;
Метапредметные: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости, выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу
Тип урока: Комбинированный
Методы:
· словесно - индуктивный (беседа, диалог)
· наглядно - дедуктивный (сравнение)
· пластическое интонирование
Оборудование урока:
- компьютер
- аудиозаписи: сказочная музыка, Г.Струве Колобок
Ход урока
1. Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».
· Здравствуй - те!
· Здравствуйте, ручки!
· Здравствуй - те! (хлоп-хлоп-хлоп).
· Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ).
· Здравствуйте, глазки! (морг-морг-морг).
· Здравствуйте, носики! (пальцами касаются 3 раза).
· Здравствуйте, головки! (качают 3 раза).
· Здравствуйте, щечки! (щелкают 3 раза).
- Я желаю вам хорошего настроения на весь день. Слайд 1
2. Работа над песней:
1. Работа над дыханием: Слайд 2
- Нюхают цветочек «Ах»!
- Шмыгают носиком «Собачке жарко»
- Пыхтит ёжик (рука на животе).
· Дуем на свечку
· Поморгаем глазками, чтоб лучше видели.
· Потрем ушки, чтоб лучше слышали.
· Погладим себя по головке, чтоб лучше думала.
· Поработаем язычком, чтоб не ленился:
· Побелили потолок (по небу),
· Почистили зубки (по зубам),
· Проткнули щечки (острым языком),
· Порубили язычок (зубами).
Обрадовался язычок - «цок»
Мы прижмём язык зубами: та – та - та.
А теперь прижмём губами: па – па - па.
Де- де- де (медленно, затем ускоряя).
Ли-ли-ли, ли-ли-ли наши песни хороши
2. Работа над песней "Чудо сказки"
IV. Повторение пройденного материала
- Рассматривание картинок
- Прослушивание "Балет невылупившихся птенцов" М.П.Мусоргского
- Арт-терапевтическое упражнение под музыку Мусоргского М.П.
3. Введение в тему.
- Сегодня весь наш класс отправляется в старинную деревню, в гости к бабушке и дедушке. Слайд 3
- В их избе вкусно пахнет хлебом. А почему? Бабушка испекла что-то вкусное. Догадаетесь, отгадав загадку.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок) Слайд 4
- Правильно, это колобок.
IV. Новая тема
1. Арт – терапевтическое упражнение «Колобок»: дети превращаются в колобки (приседают, обхватывают руками колени и поют протяжно звуки от высоких к низким)
2. Вспомните сказку. Слайды 5,6,7,8,9,10,11
3. Почему Колобок попал в такую ситуацию?
4. Представьте, как Колобок катится по лесной тропинке. Какие звуки природы он слышит?
5. Какие голоса у персонажей сказки? Чей голос выше? Чей громче? У кого голос ласковый, а у кого сердитый? У кого голос резкий, а у кого нежный?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя, медведь, уйду.
6. Изобразим движениями под музыку этой сказки зверей, с которыми встречается колобок (дети сами должны догадаться по характеру музыки какой зверь).
7. Разучивание песни «Колобок»
8. Игра Колобок
Водящий — Колобок, остальные дети - герои сказки. Водящий сидит на корточках в центре, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. С окончанием музыки один из учеников обращается к Колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!» Пойманный Колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал. Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.
9. Просмотр мультфильма Колобок
10. Разукрашивание фрагментов сказки
V. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.