СКАЗУЕМОЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 30.docx
У р о к   30 СКАЗУЕМОЕ Ц е л и :  учить находить сказуемое в предложении и видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом; развивать умение находить подлежащее и сказуемое. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного I. Чистописание. Х о д   у р о к а Золото добывают из земли, а знания из книг. II. Изучение нового материала.  Анализ алгоритма нахождения сказуемого.Н а   д о с к е  записаны предложения: Золотая осень пришла в лес. Катя аккуратна.  Мальчик умен. Утро солнечное. Моя сестра – художница.  У ч и т е л ь .   Это   предложения.   Они   написаны   с   большой   буквы,   в   конце поставлены точки. – С какой целью произнесены и записаны предложения? – Что хотел нам передать говорящий или пишущий?  Найдите   подлежащее   в   каждом   предложении.   Подчеркните.   Прежде   чем найти сказуемое, вспомните все, что вы о нем знаете. – На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается? В данных предложениях найдите сказуемое. Сказуемое – это то, что сказано о подлежащем. – Почему в этих предложениях трудно определить сказуемое?  Прочитайте правило в учебнике. Правило вам поможет.  – Теперь можете найти сказуемое? – В каком предложении сказуемое выражено глаголом? – В каких предложениях сказуемое выражено другими частями речи? Выпишите   предложение,   где   сказуемое   выражено   глаголом.   Подчеркните грамматическую основу предложения.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а У ч и т е л ь .   Посмотрите, рядом с номером урока есть значок, который нам еще не встречался. Что он обозначает? Сегодняшняя тема входит в раздел трудных заданий, но мы с трудностями справимся.  Давайте попробуем вместе найти сказуемое в предложении.  Моя сестра – художница. –   О   ком   говорится   в   предложении?   Что   сказано   о   сестре?   Расскажите алгоритм   нахождения   сказуемого.   Сравните   ваш   вариант   с   алгоритмом   в учебнике.  III. Закрепление нового материала.  З а д а н и я :   1. Коллективный разбор предложений в упражнении 3 (учебник).  2. Исправление ошибок в упражнении 4 (учебник).Учащиеся   сравнивают   выполненные   задания   Даши   и   Валеры,   находят ошибки, исправляют и дают совет, как их избежать (формулируют правило, рассказывают алгоритм).  IV. Итог урока. – Что интересного и нового мы узнали о сказуемом? Домашнее   задание:  составьте   и   запишите   4–5   предложений,   в   которых сказуемое выражено разными частями речи; выделите сказуемое.

Посмотрите также