Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 30
СКАЗУЕМОЕ
Ц е л и : учить находить сказуемое в предложении и видеть, что сказуемое не
всегда выражено глаголом; развивать умение находить подлежащее и сказуемое.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Золото добывают из земли, а знания из книг.
II. Изучение нового материала.
Анализ алгоритма нахождения сказуемого.Н а д о с к е записаны предложения:
Золотая осень пришла в лес. Катя аккуратна.
Мальчик умен. Утро солнечное. Моя сестра – художница.
У ч и т е л ь . Это предложения. Они написаны с большой буквы, в конце
поставлены точки.
– С какой целью произнесены и записаны предложения?
– Что хотел нам передать говорящий или пишущий?
Найдите подлежащее в каждом предложении. Подчеркните. Прежде чем
найти сказуемое, вспомните все, что вы о нем знаете.
– На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается?
В данных предложениях найдите сказуемое. Сказуемое – это то, что сказано о
подлежащем.
– Почему в этих предложениях трудно определить сказуемое?
Прочитайте правило в учебнике. Правило вам поможет.
– Теперь можете найти сказуемое?
– В каком предложении сказуемое выражено глаголом?
– В каких предложениях сказуемое выражено другими частями речи?
Выпишите предложение, где сказуемое выражено глаголом. Подчеркните
грамматическую основу предложения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
У ч и т е л ь . Посмотрите, рядом с номером урока есть значок, который нам
еще не встречался. Что он обозначает?
Сегодняшняя тема входит в раздел трудных заданий, но мы с трудностями
справимся.
Давайте попробуем вместе найти сказуемое в предложении.
Моя сестра – художница.
– О ком говорится в предложении? Что сказано о сестре? Расскажите
алгоритм нахождения сказуемого. Сравните ваш вариант с алгоритмом в
учебнике.
III. Закрепление нового материала.
З а д а н и я :
1. Коллективный разбор предложений в упражнении 3 (учебник).
2. Исправление ошибок в упражнении 4 (учебник).Учащиеся сравнивают выполненные задания Даши и Валеры, находят
ошибки, исправляют и дают совет, как их избежать (формулируют правило,
рассказывают алгоритм).
IV. Итог урока.
– Что интересного и нового мы узнали о сказуемом?
Домашнее задание: составьте и запишите 4–5 предложений, в которых
сказуемое выражено разными частями речи; выделите сказуемое.