Тема:С.А.Клычков «Весна в лесу».
Цель: создать условия для формирования умений осознано выразительно
читать стихотворные произведения, через знакомство с лирическим произведением
С.А.Клычков «Весна в лесу».
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
Регулятивные
УУД:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения слушать и вступать в диалог.
Предметные:
1)Ученик узнает:о жизни и творчестве автора
2)Ученик научится: читать вслух выразительно для доступного возраста лирические произведения , находить средства художественной выразительности( метафоры, олицетворения и эпитеты)
Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник «Литературное чтение» часть 2.
Ход урока
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. |
Организационно – мотивационный. |
- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь! Психологический настрой. -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. - Сегодня мы будем опять открывать для себя новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний. |
- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.
|
Личностные УУД: |
Усвоение ранее изученного.
Подвести детей к теме и цели урока.
|
Актуализация Знаний.
Постановка темы и цели урока |
-Ребята, какое время года сейчас за окном? – Какие чувства и какое настроение вызывает у вас это время года? - Почему возникают именно такие чувства и такое настроение? Чему мы радуемся весной?
- Сегодня мы будем говорить о весне и познакомимся с новым стихотворением. а кто же автор этого стихотворения , вы сейчас узнаете работая в паре, вам необходимо вычеркнуть наиболее повторяющуюся букву. -Ребята, кто же автор? -а что бы определить какая же тема, давайте посмотрим видео(видео весна в лесу) -какое время года представлено в видео?где? -Какая же тема нашего урока будет сегодня? -Поставьте цель урока.
|
-весна -ответы детей
-выполняют.
-С.А.Клычков
-Стихотворение С.А.Клычкова «Весна в лесу» -Изучить биографию С.А. Клычкова, познакомиться с произведением Клычков С.А. «Весна в лесу» и научиться его выразительно читать. |
Личностные УУД: формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию. Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Личностные УУД: |
Познакомиться с жизнью и творчеством С.А.К.лычковым, прочитать и проанализировать его стихотворение
|
Открытие новых знаний.
|
Для достижения поставленной цели, давайте спланируем свою деятельность на уроке: 1. Знакомство с биографией С.А.Клычкова 2. Словарная работа 3. Чтение и анализ стихотворения 4. Оценивание своих достижений -Ребята, какой у нас первый пункт плана? -Сейчас мы будем знакомиться с биографией Сергея Клычкова, для этого вам надо поработать в группах, но сначала давайте вспомним правила работы в группах. Ребята, выполнять работу вы будете по алгоритму, представленному на слайде. -кто из группы будет представлять, давайте послушаем -Ребята, если вы правильно выполнили задание, поставьте плюс в листе самооценки в колонке биография автора Работа с портретом 1.-Посмотрите внимательно на портрет Клычкова . Что вы можете сказать о нем? 1.-Каким он вам показался человеком? Говорят, что глаза-это зеркало души человека. А что вы можете увидеть в глазах Сергея Клычкова ? - Какой у него взгляд? Я хочу чтобы вы запомнили его: добрым, открытым, молодым, оптимистичным человеком -Какой пункт плана мы сейчас разобрали? -Какой у нас следующий пункт плана? -Ребята, перед знакомством со стихотворением , нам необходимо провести словарную работу. Эту работу вы будете выполнять в группе по 4 человека, давайте вспомним правила работы в группе. У вас на столах, на пару лежи карточка под номером 1, вам необходимо соотнести определение с понятием. -Ребята, давайте проверим , сигнализируя карточками -Ребята, если вы выполнили все правильно, поставьте плюс в листе самооценки в колонке словарная работа. Ребята, какой следующий пункт плана Подготовка к первичному восприятию. -Откройте учебник на стр. 116 -Прочитайте название стихотворения. -Что дает нам это название -Значит о чем будет стихотворение? . - Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Что вы можете сказать о ней? Первичное восприятие текста -Ребята, сейчас вы прослушаете стихотворение .Закройте глаза и попробуйте представить весну в лесу -какими красками вы бы представили весну? -Ребята , вам понравилось стихотворение? -какие чувства вы испытывали, когда слушали стихотворение? -А какой вы представляете весну? -Ребята что вам запомнилось? Анализ стихотворения -Ребята, прочтите стихотворение про себя, после чего мы с вами ответим на некоторые вопросы. -посмотрите на 1 пятистишье и ответьте на вопрос. - Какие слова зовут нас в лес? -О чем эти строки? -Посмотрите на 2 пятистишье и ответьте на вопросы. - Кого встречаем в лесу? - Почему зайцы собираются грудой? - Какие звуки леса мы здесь услышали? -Посмотрите, внимательно на 2 3 пятистишье, какие цвета встречаются? -Почему автор хочет уйти в бор? -Какое время суток изображено в стихотворении? -Найдите слова, которые зовут нас в лес? -Прочитайте эпизод, как дятел почуял раннюю весну. -Прочитайте эпизод, как медведь просыпается от зимней спячки. -Какие художественные приёмы использует автор свойственные только поэтической речи? -с каким чувством рассказывает автор о приходе весны? -как автор относится к весеннему лесу и какие строчки говорят об этом. -Ребята, сравните репродукцию картины со стихотворением. -С какой интонацией надо читать стихотворение? -Поэт так живо и с такой любовью описывает весеннюю природу, что мы понимаем, что писал он эти строки в состоянии восторга, что он очень любит весну, что именно это время года пробуждает в нем внутренние силы, рождает вдохновение, творческий порыв. |
-Знакомство с биографией С.А. Клычкова.
-Знакомство с биографией С.А.Клычкова -Словарная работа
-ответ ученика
-Чтение и анализ стихотворения.
-слушают стихотворение
-тепло, мягкий мох
-капель, звук дятла
-эпитет, сравнение, олицетворение -медленно
|
Личностные УУД: Предметные УУД: читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения; определять главную мысль и героев произведения.
|
Применить полученные знания на практике. |
Применение знаний на практике.
|
-Хорошо ,ребята, сейчас вы поработаете в паре, вам необходимо составить партитуру к стихотворение( выделить главные слова в строчке, определить темп прочтения…), после чего вы выразительно прочитаете стихотворение. Работать вы будете в соответствии с памяткой: Памятка. Как подготовиться к выразительному чтению? 1.Читайте медленно. 2.После каждой строчки надо делать короткую паузу. 3.Постарайтесь прочитать так, чтобы предать настроение автора. 4.Продумай в соответствии с задачей чтение и выбери интонационные средства – темп чтения; померь паузы, логическое ударение, тон. 5.Прочитай сначала текст в слух для себя. Проверь еще раз, совсем ли ты согласен. Не забудь, что произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними. Ребята, если ваш одноклассник прочитал в соответствии с памяткой, то поднимите зеленый кружок, если же были допущены ошибки, то красный. Ребята, если вы прочитали в соответствии с памяткой, поставьте плюс в лист самооценки в строку выразительное чтение. |
|
Регулятивные УУД: |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. |
-Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Какая цель была на уроке?
-Смогли ли мы её достичь? -Что нового для себя вы открыли на уроке? -Чему научились? - Оцените свою работу на уроке, у вас все плюсы в листе самооценки, то можете поставить себе отметку 5, если была допущена одна ошибка, то отметка 4, если допущено 2 ошибки, то отметка 3. -Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами. |
-Вспомнить биографию Виктора Астафьева и познакомиться с рассказом «Стрижонок Скрип». -Да.
-Отвечают.
-Отвечают.
|
Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.