Скульптура первой половины 19 века
Оценка 5

Скульптура первой половины 19 века

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
7 кл—8 кл
20.12.2019
Скульптура первой половины 19 века
презентация
скульптура19.pptx

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Русская скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура начала XIX в. исключительно патриотична и посвящена в основном итогам Отечественной войны 1812 г., которая породила высокий патриотизм в обществе и искусстве. Создавая величественные сооружения и целые ансамбли в Москве, Петербурге и других городах, архитекторы активно сотрудничали со скульпторами, мастерами декоративной пластики. Лучшими скульпторами того времени были Феодосий Щедрин, Василий Демут-Малиновский, Степан Пименов, Иван Теребенёв. 

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Феодо́сий Федорович Щедри́н (1751-1825)

Работал в стиле классицизма.
Создал скульптуры для Самсоновской террасы Петергофского сада, фигуры для Биржи, Адмиралтейства (совместно с И. И. Теребенёвым), в том числе «Кариатиды».

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Ф.Ф. Щедрин. Фонтан «Сирены» в Большом каскаде Петергофа (1805)

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Ф.Ф. Щедрин. Кариатиды в Адмиралтействе (1812-1813)

Украшал Казанский собор, выполнил огромный горельеф «Христос, ведомый к месту распятия» (1807). Занимался также и скульптурой малых форм: выполнил ряд бюстов и отдельных скульптур: «Спящий Эндимион» (бронза, 1779), «Фавн с Вакханкой», «Диана», «Венера» (1792), «Нарцисс», бюст А. Н. Нартова (мрамор, 1811).

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Ф. Ф. Щедрин. «Диана» (1795). Государственный Русский музей (Петербург)

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Иван Иванович Теребенёв (1780-1815)

Русский скульптор и график. Самой ранней его скульптурной работой является барельеф «Полтавская баталия» для памятника Петру Первому перед Михайловским замком. А позже он создал парящие аллегории Славы и аллегорический барельеф «Заведение флота в России» на арке Адмиралтейства.

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

И.И. Теребенёв. Гений Славы, трубящий победу на арке Адмиралтейства

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Горельеф на фронтоне Адмиралтейства. Архитектор А.Д. Захаров. Скульптор И.И. Теребенев

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

И.И. Теребенёв. Горельеф на фронтоне Адмиралтейства

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Василий Иванович Демут-Малиновский (1779-1846)

Неизвестный художник. Портрет В.И. Демут-Малиновского Его монументальные скульптуры образуют ансамблевое единство со знаменитыми сооружениями Петербурга: Казанским собором, аркой Главного штаба, Нарвскими воротами. Скульптор работал и в области надгробной пластики.

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Рельеф с надгробия М. Козловского

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Кабинет «Фонарик»

Кабинет «Фонарик» (архитектор А. Воронихин) интересен и своей планировкой, и интерьером. Он перестроен архитектором из предполагавшейся библиотеки: убрана наружная стена, которую заменяют на полукруглый эркер – «фонарик», выступающий в Собственный садик. Эркер образован ионической колоннадой белого искусственного мрамора с застекленным пространством между колоннами. Широкая арка эркера поддерживается двумя кариатидами, выполненными В. Демут-Малиновским. Зеленоватая окраска стен перекликается с цветом летней зелени за окнами. Потоки света льются через окна-стены «Фонарика», создавая светотеневые контрасты между освещенной и затененной частями кабинета. «Фонарик» был любимым рабочим кабинетом Марии Федоровны, здесь совмещались библиотека и картинная галерея.

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

В. Демут-Малиновский «Похищение Прозерпины»

Для здания Горного института скульптор Демут-Малиновский создал группу «Похищение Прозерпины Плутоном» на сюжет античной мифологии. Прозерпина сопротивляется Плутону, который уносит её в подземное царство. Вторую скульптурную группу «Геркулес и Антей» выполнил С. С. Пименов.

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

С.С.Пименов «Геркулес и Антей» (1811). Горный институт, главный фасад

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

С 1812 по 1814 гг. Демут-Малиновский совместно с С.С. Пименовым и Ф.Ф. Щедриным работал над оформлением здания Главного Адмиралтейства. Совместно с С.С. Пименовым Демут-Малиновский работал над украшением многих памятников архитектуры: Елагина дворца, Михайловского дворца, арки Главного штаба.

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Арка Главного штаба После арки Главного штаба Демут-Малиновский начал оформление здания Императорской публичной библиотеки, построенной в 1820-х гг. В настоящее время это Российская национальная библиотека. На главном фасаде здания, обращенного к площади, между колоннами в нишах были поставлены статуи ученых, философов и поэтов древности, изваянные С.С. Пименовым, В.И. Демут-Малиновским, С.И. Гальбергом, Н.А. Токаревым и М.Г. Крыловым. На аттике возвышается фигура Минервы, символизирующая мудрость.

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Здание Императорской публичной библиотеки

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

В. Демут-Малиновский принимал участие в оформлении Нарвских триумфальных ворот. Работал над созданием лепных украшений для интерьеров Зимнего дворца и здания Академии художеств. В. Демут-Малиновский – автор памятников Екатерине II, Ивану Сусанину, фельдмаршалу князю Барклаю-де-Толли в Тарту, бюста А.В. Суворова.

В. Демут-Малиновский. Памятник Барклаю-де-Толли (Тарту, 1849)

Бюст полководца в военном мундире установлен на красный гранитный постамент, внизу – скульптуры забытых трофеев.

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Для оформления главного фасада центрального корпуса Петербургского скотопригонного двора (бойни) им были изготовлены бронзовые быки. Они и сейчас украшают въезд на территорию ленинградского мясокомбината. Демут-Малиновский создал чугунные скульптуры рыцарей и русских витязей для украшения фасада павильона Белая башня в Александровском парке Царского Села, а также 43 медные статуи для Готической капеллы в Петергофе.

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Ива́н Петро́вич Ма́ртос (1754-1835)

Скульптор-монументалист И.П. Мартос занимал ведущее положение в русской скульптуре начала XIX в.

А. Варнек. Портрет И.П. Мартоса

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Он работал в самых разных жанрах: портреты, декоративные статуи и рельефы, надгробия. Благодаря Мартосу жанр надгробий достиг в России больших успехов. К числу его шедевров относятся надгробия Собакиной, Куракиной, Гагариной и др.

И.П. Мартос. «Надгробие Е.С. Куракиной» (1792). Благовещенская усыпальница Александро-Невской лавры

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Но подлинную славу он обрёл после создания памятника Минину и Пожарскому в 1818 г. Создание на памятнике двух фигур очень усложняло задачу скульптора, но Мартос блестяще справился с ней.

И.П. Мартос «Минин и Пожарский» (1818). Красная площадь, Москва

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века

Этот памятник посвящён предводителям Второго народного ополчения 1612 г., окончанию Смутного времени и изгнанию польских интервентов из России. Является первым крупным скульптурным памятником в Москве. Героика событий XVI в. перекликалась с событиями Отечественной войны 1812 г. Замысел создания памятника возник ещё в начале века, но реализовался только после войны. Средства собирались по подписке. Минин вскинутой рукой призывает народ на борьбу с польскими интервентами, другой рукой передаёт меч Пожарскому, чтобы тот возглавил ополчение. Одет Минин в хитон с добавлением русского узора, что напоминает рубаху крестьянина, на ногах порты. Широкий шаг и выдающийся вперёд торс придают фигуре Минина уверенность и силу. Пожарский, опираясь на щит с изображением Спаса, приподнимается с ложа и принимает меч из руки Минина. Эта поза говорит о том, что князь ещё не оправился от ран, но готов последовать за призывом нижегородского старосты. Меч – центральное связующее звено в композиции, которая олицетворяет единство народа. Высота скульптурной группы около 4,6 м. Пьедестал украшен барельефами с двух сторон и надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россiя. ЛІЪТА 1818».

Скульптура первой половины 19 века

Скульптура первой половины 19 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019