Слайды к уроку русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 5 классе. Слайды подобраны на каждый этап урока: психологический настрой, минутка чистописания, задания различного характера на проверку логики, внимательности и творческих способностей. Слайды содержат флипчарты. Фигурки движутся и создают сказочную атмосферу на уроке. Ваши ученики никогда не забудут этот урок. Удачи Вам, коллеги!
Иконка файла материала Корень.ppt
Тема:   Корень слова
Цели урока:  Уточнить понятия «корень слова» и «однокоренные слова»  Научить подбору родственных слов и созданию словообразовательного гнезда  Развивать умения в морфемном анализе  Воспитывать творческое и логическое мышление
Психологическая разминка Прозвенел звонок и смолк –  Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
Минутка чистописания Яя
Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.
Логическая разминка Вместо вопросительного знака поставьте нужную цифру, букву или слово.  Вода – 2, водянка – 3, подводные – ?     с                  с                   ?   ветка               веточка           ветвистый предмет – соль; качество – соленый; действие – ? сокол – соколиный; медь – медный; седина – ?
Яблоко С возу яблоко упало И, как водится, пропало, Потому что не попало Ни в повидло, ни в компот. Хорошо, что не попало, Превосходно, что пропало, Расчудесно, что упало, Видишь – яблоня растет! (В.Левановский)
Распределительный  диктант Выпиши  в  первый  столбик  слова,  где есть окончания – О. Во второй столбик – слова на ­О без  окончания.
Ответ: Яблоко                      хорошо упало                        превосходно пропало попало повидло    расчудесно
Кроссворд ­ повторение 11 33 55 44 22 66
Ответ 11 С 33 Р О У О Н П Ф Д Л К О Р Е Н Ь 22 О 44 М 66 О 55 Н О В И М О Н А С А К Ч Т О А А Р Н В Е И К Н Е А Н Ы   Е
Что общего?
Сказочная минутка
Сказка о слове Много-много лет назад появилось на свете . Нашли его , и думают: «Что с ним делать?» А говорит: «Посадите меня, и я в большое и красивое » Пустило один росток , потом другой , третий … Много появилось от . Вот такое дерево получилось.
подлесок             лесной               перелесок  лесовой    лесовик      лесник      лесище    лесина   подлесок    лесистый          лесина          лесишко     лесище                                     лесочек                                                                      лесок  ЛЕ С
«Создай гнездо родственных слов» I ряд II ряд III ряд        Рыба                   Лист                 След
Лексическая разминка СЛОВО
Лексическая разминка  Книга, в которой собраны слова  Искусство слова  Учитель литературы  Малый жанр фольклора  Раздел науки о языке, изучающий состав слова и способы образования слов  2-3 слова, связанные по смыслу и грамматически
Проверь себя! 1. В каком разделе языкознания изучается состав слова? а) фонетика б) словообразование в) лексика 2. Чем отличаются однокоренные слова? а) грамматическим знанием б) лексическим значением в) строением
3. Какие слова подобраны в этом ряду: чистый чистых чистыми а) однокоренные слова б) формы одного слова в) омонимы 4. Что такое морфема? а) часть речи б) часть слова в) раздел науки 5. Как правильно надо говорить об изменяемых словах… а) оканчивается на … б) имеет окончание …
Хорошо вы потрудились Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять