Сложение дробей 1
Оценка 4.8

Сложение дробей 1

Оценка 4.8
doc
31.05.2021
Сложение дробей 1
сложение дробей 1.doc

Тема.  Сложение и вычитание дробей.

Цель.       Цель урока: ввести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Задачи:

- обучающие повторить правила приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, применить данное правило при нахождении значений выражений.

-развивающие развивать: память, внимание, мышление, воображение, речь, навыки работы с учебником, формировать умение работать по словесной инструкции и образцу, способствовать развитию умения выделять главную мысль.

-воспитательные развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность, повышать познавательную активность, содействовать воспитанию интереса к математике.

Тип урока урок изучения нового материала.

Ход урока.

I.    Организационный момент.

II.  Проверка домашнего задания.

 

1.    Актуализация знаний, устный счет.

Прежде чем приступить к изучению новой темы проведем повторение.

 

а) Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

 и  и  и. 

б) Сравните дроби:

 и  и  и .

 

в) Выполните сложение и вычитание дробей:

 +  -  +   - 

3. Постановка учебной задачи.

г) Петя решал задачу 3/10 часа, а примеры - 2/15 часа.

Сколько времени Петя затратил на выполнение математики всего?

РЕШЕНИЕ:

(Учащиеся сразу, отвечая на вопрос задачи, предлагают решение) 3/10 + 2/15 и тут учащимся задается вопрос:

«А умеем ли мы складывать дроби с разными знаменателями?»

«Нет».

Возникла проблема, которая  ставится перед учащимися: научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.



 Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях пишут тему урока.

 

III.      Объяснение нового материала и его поэтапное закрепление.

Сложение двух отрицательных дробей.

1.1. Объяснение нового материала.

Знаем:

 

1. Чтобы сложить две дроби с одинаковым знаменателем надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

 

2. Чтобы сложить два отрицательных числа надо поставить знак минус и сложить их модули.

Пример 1. Выполните сложение:

.

1.2. Поэтапное закрепление.

Уч.с.99 № 503(г,д). Вычислите:

 

г) ;

д) .

 

2.1. Объяснение нового материала.

Знаем:

1. Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями надо привести их к наименьшему общему знаменателю и сложить полученные дроби.

2. Чтобы сложить два отрицательных числа надо поставить знак минус и сложить их модули.

Пример 2. Выполните сложение:

.

2.2. Поэтапное закрепление.

Уч.с.100 № 508(а). Вычислите:

а) .

 

 

 

Сложение двух дробей с разными знаками.

3.1. Объяснение нового материала.

1. Чтобы сложить две дроби с одинаковым знаменателем надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

2. Чтобы сложить два числа с разными знаками надо поставить знак того числа, модуль которого больше и модули вычесть (из большего меньший).

Пример 1. Выполните сложение:

1) ;

2) .

3.2. Поэтапное закрепление.

Уч.с.99 № 504(а,е). Вычислите:

а) ;

е) .

 

4.1. Объяснение нового материала.

Знаем:

1. Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями надо привести их к наименьшему общему знаменателю и сложить полученные дроби.

2. Чтобы сложить два числа с разными знаками надо поставить знак того числа, модуль которого больше и модули вычесть (из большего меньший).

Пример 2. Выполните сложение:

1) ;

2) .

4.2. Поэтапное закрепление.

Уч.с.100 № 510(а,д). Вычислите:

а) ;

д) .

 

      

IV.       Подведение итогов урока.

V.  Домашнее задание. § 3.4 (выучить теорию). № 503(а-в), 504(б-д), 508(б-д), 511(б,д).


Тема . Сложение и вычитание дробей

Тема . Сложение и вычитание дробей

I. Объяснение нового материала и его поэтапное закрепление

I. Объяснение нового материала и его поэтапное закрепление

Сложение двух дробей с разными знаками

Сложение двух дробей с разными знаками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021