Тема. Сложение и вычитание дробей.
Цель. Цель урока: ввести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Задачи:
- обучающие повторить правила приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, применить данное правило при нахождении значений выражений.
-развивающие развивать: память, внимание, мышление, воображение, речь, навыки работы с учебником, формировать умение работать по словесной инструкции и образцу, способствовать развитию умения выделять главную мысль.
-воспитательные развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность, повышать познавательную активность, содействовать воспитанию интереса к математике.
Тип урока урок изучения нового материала.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Актуализация знаний, устный счет.
Прежде чем приступить к изучению новой темы проведем повторение.
а) Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
и
;
и
;
и.
б) Сравните дроби:
и
;
и
;
и
.
в) Выполните сложение и вычитание дробей:
+
;
-
;
+
-
3. Постановка учебной задачи.
г) Петя решал задачу 3/10 часа, а примеры - 2/15 часа.
Сколько времени Петя затратил на выполнение математики всего?
РЕШЕНИЕ:
(Учащиеся сразу, отвечая на вопрос задачи, предлагают решение) 3/10 + 2/15 и тут учащимся задается вопрос:
«А умеем ли мы складывать дроби с разными знаменателями?»
«Нет».
Возникла проблема, которая ставится перед учащимися: научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях пишут тему урока.
III. Объяснение нового материала и его поэтапное закрепление.
Сложение двух отрицательных дробей.
1.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Чтобы сложить две дроби с одинаковым знаменателем надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.
2. Чтобы сложить два отрицательных числа надо поставить знак минус и сложить их модули.
Пример 1. Выполните сложение:
.
1.2. Поэтапное закрепление.
Уч.с.99 № 503(г,д). Вычислите:
г) ;
д) .
2.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями надо привести их к наименьшему общему знаменателю и сложить полученные дроби.
2. Чтобы сложить два отрицательных числа надо поставить знак минус и сложить их модули.
Пример 2. Выполните сложение:
.
2.2. Поэтапное закрепление.
Уч.с.100 № 508(а). Вычислите:
а) .
Сложение двух дробей с разными знаками.
3.1. Объяснение нового материала.
1. Чтобы сложить две дроби с одинаковым знаменателем надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.
2. Чтобы сложить два числа с разными знаками надо поставить знак того числа, модуль которого больше и модули вычесть (из большего меньший).
Пример 1. Выполните сложение:
1) ;
2) .
3.2. Поэтапное закрепление.
Уч.с.99 № 504(а,е). Вычислите:
а) ;
е) .
4.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями надо привести их к наименьшему общему знаменателю и сложить полученные дроби.
2. Чтобы сложить два числа с разными знаками надо поставить знак того числа, модуль которого больше и модули вычесть (из большего меньший).
Пример 2. Выполните сложение:
1) ;
2) .
4.2. Поэтапное закрепление.
Уч.с.100 № 510(а,д). Вычислите:
а) ;
д) .
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание. § 3.4 (выучить теорию). № 503(а-в), 504(б-д), 508(б-д), 511(б,д).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.