СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ
Урок 1
Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Сообщить учащимся результаты самостоятельной работы и выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
2. Решить устно № 1049 (а; б) и 1050.
3. Выполнить задание № 1053, используя заранее начерченную на доске координатную прямую.
II. Объяснение нового материала.
1. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника.
Сначала температура воздуха была –6 °С, а потом она изменилась на –3 °С (то есть понизилась на 3 °С).
Какова стала температура воздуха после понижения?
2. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника.
3. Сделать вывод: –6 + (–3) = –9.
4. Используя рисунок 81 учебника, сложить числа с помощью координатной прямой: А (–6) и В (–9), значит, –6 + (–3) = –9.
Но 9 = 6 + 3, причем, 6 = |–6|, а 3 = |–3|.
5. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел.
6. Выполнить сложение (устно):
а) 40 + 60 –40 + (–60) 20 + (+15) –20 + (–15) |
б) 0,3 + 0,7 –0,3 + (–0,7) 1,2 + 0,6 –1,2 + (–0,6) |
в)
|
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 1043, используя координатную прямую на доске.
2. Решить на доске и в тетрадях:
Найдите значение суммы:
а) –12 + (–8); б)
–7 + (–9); в) –5,4 + (–3,5); д) ;
е) ; ж)
.
3. Решить № 1045 (а; б; в; г; ж; и) самостоятельно, с последующей проверкой.
4. Решить № 1045 (л; м) (объясняет учитель).
Решение.
л) ;
м)
5. Найти значение суммы (самостоятельно):
.
6. Решить № 1046 (а) на доске; № 1046 (б) самостоятельно с проверкой.
7. Повторение ранее изученного материала:
Решить № 1055 (1). Вызывать к доске по одному ученику для решения одного только действия.
Решение.
1) ;
2) ;
3) ;
4) 70,5 + 9,7 = 80,2;
5) 80,2 · 22,5 = 1804,5.
IV. Итог урока.
1. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Приведите свои примеры.
2. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? отрицательное число?
Домашнее задание: выучить правило п. 32, решить № 1056 (а – е), № 1055 (2), № 1060 (а).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.