СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ
Оценка 4.6

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ

Оценка 4.6
docx
30.12.2021
СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ
СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ.docx

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ

Урок 1

Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Сообщить учащимся результаты самостоятельной работы и выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

2. Решить устно № 1049 (а; б) и 1050.

3. Выполнить задание № 1053, используя заранее начерченную на доске координатную прямую.

II. Объяснение нового материала.

1. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника.

Сначала температура воздуха была –6 °С, а потом она изменилась на –3 °С (то есть понизилась на 3 °С).

Какова стала температура воздуха после понижения?

2. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника.

3. Сделать вывод: –6 + (–3) = –9.

4. Используя рисунок 81 учебника, сложить числа с помощью координатной прямой: А (–6) и В (–9), значит, –6 + (–3) = –9.

Но 9 = 6 + 3, причем, 6 = |–6|, а 3 = |–3|.

5. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

6. Выполнить сложение (устно):

а) 40 + 60

  –40 + (–60)

    20 + (+15)

  –20 + (–15)

б) 0,3 + 0,7

  –0,3 + (–0,7)

    1,2 + 0,6

  –1,2 + (–0,6)

в)

.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1043, используя координатную прямую на доске.

2. Решить на доске и в тетрадях:

Найдите значение суммы:

а) –12 + (–8); б) –7 + (–9); в) –5,4 + (–3,5); д) ;

е) ; ж) .

3. Решить № 1045 (а; б; в; г; ж; и) самостоятельно, с последующей проверкой.

4. Решить № 1045 (л; м) (объясняет учитель).

Решение.

л) ;

м)

5. Найти значение суммы (самостоятельно):

.

6. Решить № 1046 (а) на доске; № 1046 (б) самостоятельно с проверкой.

7. Повторение ранее изученного материала:

Решить № 1055 (1). Вызывать к доске по одному ученику для решения одного только действия.

Решение.

1) ;

2) ;

3) ;

4) 70,5 + 9,7 = 80,2;

5) 80,2 · 22,5 = 1804,5.

IV. Итог урока.

1. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Приведите свои примеры.

2. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? отрицательное число?

Домашнее задание: выучить правило п. 32, решить № 1056 (а – е), № 1055 (2), № 1060 (а).


 

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ Урок 1

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ Урок 1

Найти значение суммы (самостоятельно):

Найти значение суммы (самостоятельно):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021