"Сложение смешанных дробей"
Оценка 4.8

"Сложение смешанных дробей"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
5 кл
30.05.2023
"Сложение смешанных дробей"
Технологическая карта урока
Сложение смешанных дробей. технологическая карта урока математики в 5 классе.docx

Практическая работа: разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Латыпова Гелфария Миннегалиевна

Место работы

МОУ Красногуляевская СШ, Сенгилеевский район

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Сложение и вычитание смешанных дробей, 3 четверть

Тема урока

Сложение смешанных дробей

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

 формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, стремиться свободно и правильно излагать свои мысли

Метапредметные

Совершенствование навыков исследования и анализа, умений сравнивать и анализировать

Предметные

Умение складывать смешанные дроби, выделять целую часть из неправильной дроби, сокращать дроби, приводить дроби к одинаковому знаменателю

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): дробь, целая часть, дробная часть, сложение

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Доска, мел, презентация на тему урока. Учебник : Математика 5кл , Е. А. Бунимович и др. «Просвещение» - 2017г.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Проблемно- исследовательский проект по математике на тему: «Математика важна,…но нужна ли нам она ?»

Чтобы ответить на этот вопрос мы и привели небольшое исследование. Многие часто задаются вопросом: “Зачем нужна математика?».

Однажды на уроке математики во время объяснения новой темы кто-то из ребят спросил: «Зачем нам это нужно? Где в жизни это пригодится? И вообще, зачем нужна математика, если сейчас век калькуляторов и компьютеров?».

Ответить на этот вопрос мы бы хотели стихотворением Владимира Лифшица «Три десятых» (учащиеся читают стих по куплетам)

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство – убьёт человека…

Методы исследования: анкетирование школьников и обработка данных; поиск информации о профессиях из различных источников;

работа с задачами из школьного курса; наблюдения.

Результаты анкетирования, подбор задач, которые приходится решать самым популярным профессиям.

Задачи для врача.

 Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 1/2г три раза в день в течение четырёх дней. В одной упаковке содержится 4 таблетки по 1/2г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?

Задача для повара.

Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 г. в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что после жарки остаётся от сырого  мяса 2/3.

Задача для стилиста.

Сколько нужно взять корректора на 45 гр. краски, если известно, что корректор добавляют в краску до 1/3 части.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Словесный «футбол»: Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач.

- как называется число, стоящее над чертой дроби;

-как называется число, стоящее под чертой дроби;

- что означает черта дроби;

- что показывает знаменатель дроби;

- что показывает числитель дроби

- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;

- какая дробь называется правильной;

- какая дробь называется неправильной;

- как складывать дроби с равными знаменателями;

- как из неправильной дроби выделить целую часть;

- может ли правильная дробь быть больше одного?

Этап 1.3. Целеполагание

Какое число называют смешанной дробью? Как складывать смешанные дроби?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Гимнастика ума

1.Выделите целую часть из неправильной дроби: 4/3,8/5, 18/17.

2.Между какими целыми последовательными числами расположено число: 21/4, 2/3, 15/9.

3.Представьте смешанную дробь в виде неправильной: , , .

4. Выразите в метрах 2м30см; 3м75см.

5.Найти сумму: 3+5/6; 7/8+3/8; 2/9+1/6.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Работа с учебником, изучение новой темы.

Складывать смешанные дроби легко. Нужно только помнить, что смешанная дробь – это сумма натурального числа и дроби.

Пример: Найти сумму  2  +

Представим каждую смешанную дробь в виде суммы целой и дробной частей и сложим по – отдельности их целые и дробные части:

2  +  = 2+  + 3 +  = 5 +  +  = 5 +  = 5 +  =5

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Практикум. Учебник № 570 Выполните сложение: а) 3 + ; в) 4 + 1; д)  + 5 

Учебник № 571 Выполнить сложение: а)  + 2;  в) 5 + 3

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Учебник № 572 Выполните сложение : а) 2 + 1; в)   +  8

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Самостоятельная работа

1 вариант                                        2 вариант

1.Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби:

,                                                 ,

                  

 

 2.Выразите в метрах:

3 км                                              7 км

                    3.Выразите в килограммах:

2кг400г, 2450г                               1кг300г, 5200г.

                    4. Выполните сложение:

3 + 1                                            2 + 7

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Придумать задачу с использованием смешанных дробей

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/08/2019-08-16_18-19-03.jpg

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Составьте кластер по теме: « Сложение смешанных чисел»

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 3 м, ВС= 2м, АС = 2м.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

-К изучению какой темы мы приступили?

-На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел?

-Расскажите алгоритм сложения смешанных чисел.

-Какие у вас были затруднения на этом уроке?

-Нашли ли вы выход из затруднения?

-Какая цель была поставлена? Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Графическая: на доске таблица со знаками

Цели урока

+

(все понятно)

-

(ничего непонятно)

?

(интересно, хочу узнать подробнее)

Цели урока учитель может писать сам для учащихся младших классов, а для старших классов можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе.

Этап 5.2.Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 161, пример 3 –читать; № 570(б, г), 571(б, г, д), 572 (б, г, д)

Похожие примеры мы решили на уроке.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа: разработка технологической карты урока 1

Практическая работа: разработка технологической карты урока 1

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Этап 1.3. Целеполагание

Этап 1.3. Целеполагание

Выразите в метрах: 3 км 7 км 3

Выразите в метрах: 3 км 7 км 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023