Сложение целых чисел1
Оценка 4.7

Сложение целых чисел1

Оценка 4.7
docx
15.12.2021
Сложение целых чисел1
Сложение целых чисел1.docx

Урок математики в 6 классе

«Сложение целых чисел»

 

Урок математики  предназначен  для учащихся 6 класса.

   Используется УМК С.М. Никольского и др. «Математика, 6»

  Тема урока: «Сложение целых чисел» (Урок №7 (37), глава 2 «Целые числа»).

  Тип урока: урок усвоения новых знаний

  Цель: формировать умение складывать целые числа с одинаковыми и разными знаками.

    Задачи:

·         Образовательные

- формирование знаний по теме урока;

- формирование умения складывать целые числа.

·         Развивающие

- развитие внимания;

- формирование умения делать вывод.

·         Воспитательные

- воспитание интереса к предмету.

 

  Планируемые результаты:

Предметные умения:

·         уметь складывать целые числа с одинаковыми знаками;

·         уметь складывать целые числа с разными знаками;

·         уметь формулировать правила сложения   целых чисел с одинаковыми разными знаками.

 

Межпредметные умения:

     а) Регулятивные:

·         Уметь формулировать цель своей деятельности  самостоятельно и с помощью учителя;

·         Уметь выполнять учебное действие в соответствии с целью и выбирать средства для достижения цели;

·         Уметь оценивать правильность выполнения действия;

·         Владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности.

  б) Познавательные:

·         Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·         Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

·         Уметь формулировать проблемы; самостоятельно и с помощью учителя создавать способы решения проблем.

 в) Коммуникативные:

·         Уметь формулировать  высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины;

·         Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

·         Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению сверстников.

 

Личностные умения:

·         Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

·         Проявление  интереса к изучению темы,  интереса к учебной деятельности;

·         Стремление к приобретению новых знаний и умений;

·         Осознание собственных достижений при освоении  темы.

 

Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования и возрастным особенностям учащихся.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют приобретению и  расширению знаний по изучаемому материалу. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничества учителя и учащихся.

 

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 

Ресурсы урока:

1.Математика: 6 кл. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017.

2.Потапов М.К. Математика: дидактические материалы. 6 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.

3.Потапов М.К. Математика: рабочая тетрадь. 6 кл. В двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.

 

Показателем результативности данного урока является успешное выполнение всеми учащимися заданий; умение выполнять сложение,  применяя новые правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План – конспект урока

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнения которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

Предметные

Личностные, метапредметные

Организационный момент

 

Цель этапа:  настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность

2 мин.

 

 

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку;  настраивает учащихся на обсуждение темы урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в обсуждение темы урока

 

Развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим

Актуализация знаний учащихся

 

Цель этапа: актуализировать учебное содержание изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание:

 

6 мин.

1.Записать числа под диктовку:  - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.

2.Назовите:

- отрицательные числа;

- натуральные числа;

- положительные числа;

- целые числа.

Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.

Найдите для каждого числа его модуль. Вычислите сумму модулей.

-Послушайте четверостишие и попробуйте определить цель нашего урока:

Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс,

Сразу поприбавилось нам  теперь мороки:

Изучить все правила сложения на уроке!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)  Выполняют задания учителя 

 

 

 

 

 

 

б) Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают предположение о теме урока.

 

 

Ответ учащихся: Мы будем учиться складывать отрицательные и положительные числа.

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа

 

Умение слушать, вступать в диалог.

 

 

 

 Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, целеполагание.

 

Объяснение нового материала

 

10 мин.

На доске записаны примеры:

(+ 25) + (- 35) =

(- 17) + (- 24) =

(- 18) + (+ 12) =

 

 

-Давайте предположим, какие в них будут ответы?

 

Молодцы!!!Предположения сделаны, теперь проведем исследование и выясним какие ответы верные, а также попробуем сформулировать правила сложения целых чисел. Для этого порешаем задачи о деньгах:

На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.

1.                На счет положили 33 рублей, а потом ещё 45 рублей. Сколько денег на счете?

2.                Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете?

3.                На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете?

4.                На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?

 

Учащиеся делают предположения

 

 

 

Учащиеся проводят исследование

 

 

 

По ходу решения задач оформляют таблицу

 

Доход/расх.од

Доход/расход

Итого

+ 33

+ 45

+ 78

- 83

- 36

- 119

+ 50

- 35

+ 15

+ 14

- 36

- 22

 

Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками.

Решив задачи 3 и 4, учащиеся пытаются сформулировать правила, сложения целых чисел с разными знаками.

 

Находят правила в учебнике

Умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.

 

 

 

 

 

 

Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров.

Развитие познавательного интереса, мобилизация внимания.

 

 

 

Проявление  интереса к изучению темы,  интереса к учебной деятельности;

 

 

Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Физкульт-минутка

(2 мин)

 

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

 

 

 

(Изображают плавание.)

 

(Изображают рисование.)

 

 (Умываются.)

 

(Бег на месте.)

 

(Прыгают.)

 

 (Кружатся на месте.)

(Хлопки в ладоши.)

 

 (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

Личностные:  забота о своём здоровье.

Закрепление изученного материала.

Цель этапа: проверка и закрепление знаний по изучаемой теме, формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать ответственное отношение к учёбе.

 

15 мин.

Работа по учебнику: №253(устно)

№254(сам.р.)

 

 

Карточки с самостоятельной работой приложение 2.

 

Тренажер

Приложение 1

Учитель организует самостоятельную работу учащихся.

Работа по учебнику

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

По карточкам.

 

 

Стремление к приобретению новых знаний и умений

 

Осознание собственных достижений при освоении  темы.

 

Рефлексия деятельности.

 

Цель этапа: подведение итогов урока , и рефлексия деятельности учащихся.

 

3 мин.

Подведем итог работы на уроке.

-   Назовите
тему урока.

-   Чему вы научились на уроке.

-   Оцените свою деятельность

на уроке, используя один из смайликов.

 

 

Организует учащихся на самооценку

 

 

Учитель подводит итоги урока.

 

 

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание причин успеха и неудачи

 

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

Домашнее задание.

 

2 мин.

П 2.4.

№255, №257

Раб.тетрадь №101, №102 с.37

Учитель задаёт домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий

Ученики выбирают задание по своему уровню, записывают домашнее задание в дневник.

 

 Личностные: развитие адекватной самооценки

 


Приложение 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ТРЕНАЖЁР

«Сложение целых чисел»

- 5 + 6 =

13 + (-91) =

-44 + 9 =

39 + (-900) =

6 + (-1) =

- 51 + 61 =

- 88 + 5 =

- 471 + 136 =

-1 + 9 =

-11 + 99 =

11 + (-11) =

-404 + 444 =

-4 + 7 =

11 + 99 =

14 + (-80) =

62 + (-800) =

6 + (-8) =

11 + (-99) =

- 99 + 3 =

- 389 + 456 =

6 + (-80) =

-1 + 19 =

-50 + 20 =

- 284 + 604 =

6 + (-4) =

-39 + 19 =

71 + 89 =

-19 + 109 =

6 + (-40) =

15 + (-88) =

19 + (-13) =

-14 + 914 =

-1 + 2 =

- 52 + 62 =

- 77 + 50 =

-13 + 293 =

-4 + (-88) =

-3 + 22 =

-50 + 60 =

25 + (-700) =

-12 + (-18) =

-17 + 78  =

30 + (-44) =

- 479 + 179 =

12 + (-18) =

-17 + (-78) =

- 3 + 60 =

-735 + 55 =

4 + (-88) =

17 + (-78) =

-21 + 49 =

- 321 + 21 =

 


 

Урок математики в 6 классе «Сложение целых чисел»

Урок математики в 6 классе «Сложение целых чисел»

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению сверстников

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению сверстников

План – конспект урока Этапы урока, целевые ориентиры, время

План – конспект урока Этапы урока, целевые ориентиры, время

Целеполагание: 6 мин.1.Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10

Целеполагание: 6 мин.1.Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10

Для этого порешаем задачи о деньгах:

Для этого порешаем задачи о деньгах:

Физкульт-минутка (2 мин) В понедельник я купался,

Физкульт-минутка (2 мин) В понедельник я купался,

Рефлексия деятельности.

Рефлексия деятельности.

Приложение 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Приложение 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021