6 класс, математика
Учебник «Математика 6 класс»
Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов.
Тема урока: Сравнение целых чисел
Дидактическая цель: Добиться глубокого и сознательного усвоения сравнение целых чисел с помощью ряда чисел и сравнения их модулей формирование у учащихся умений сравнивать.
Тип урока: Усвоение новых знаний
Наглядные пособия: демонстрационные термометр, таблица ряд целых чисел
l. Актуализация опорных знаний
l. Пропедевтические упражнения
1. Проверочный диктант
a) какие числа имеют модуль1, 3, , -4, 1000?
b) У какого из чисел модуль наименьший и наибольший:
-115, 1003, 10327, 65, 7?
c) Найти , если х=1, 7, 3, -15, 4 , -5
d) Записать числа, противоположным данным:
27, -3, 1052, -18, , -3
2.Прокомментировать сравнение натуральных чисел:
217 и 18, 1001 и 2101, 5и 217
l l. Восприятие сравнение целых чисел.
Рассмотрим таблицу изучение температуры:
День измерения |
Температура, Со |
Характер изминения |
Показание ртути |
Положение числа в ряду целых чисел |
Сравнение числа |
|
1 |
Вчера Сегодня |
15о 20о |
Холоднее теплее |
Ниже выше |
Левее правее |
15< 20 |
2 |
Вчера Сегодня |
-12о -7о |
Холоднее Теплее |
Ниже Выше |
Левее Правее |
-12 <-7 |
3 |
Вчера Сегодня |
-7о 4о |
Холоднее Теплее |
Ниже Выше |
Левее Правее |
-7 <4 |
4 |
Вчера Сегодня |
-17о 0о |
Холоднее теплее |
Ниже Выше |
Левее правее |
-17< 0 |
Сформулировать правила сравнения целых чисел
(Работа с учебником: страница 50 пункт 2.3)
l l l. Обобщение и систематизация знаний о сравнение целых чисел
Из решения задач об изменении температуры вытекает:
1. Из двух чисел целых больше то, которое в ряду целых чисел стоит правее
2. Любое положительное число больше нуля, а любое отрицательное число меньше нуля; любое положительное число больше любого отрицательного
3. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше
lV. Осмысление правила сравнения отрицательных чисел с помощью модуля
Сравнивается числа с помощью ряда целых чисел
-4<-2
-1>-8
-10<-5
-8<-4
Сравниваются модули чисел, делается вывод
>
<
>
>
V.Тренировочный упражнения
№232 - решить самостоятельно с последующей проверкой
№238(б,д,в,е) коллективно и самостоятельно
№240(б,д,з,и) коллективно(б:д), самостоятельно(з, и)
№242(б) коментировано
Vl.Упражнение творческого характера
При каких условиях справедливо неравенство:
а<-а, а>2а, а>-а?
Решить уравнение
a) б)
Александр Македонский жил в IV веке до нашей эры а древнегреческий историк Плутарх в первом веке новой эры кто из них жил раньше?
Vll.Подвести итоги урока
Учащиеся предлагается ответить на вопросы
1. Как сравнить целые числа?
2. Какие числа: а)больше нуля; б)меньше нуля?
3. Какое число больше: положительное или отрицательное?
4. Сформулируйте правило сравнения:
целого числа с нулём
положительного с отрицательным
отрицательного числа с отрицательными
Существует ли:
наибольшее натуральное число
наименьшее натуральное число
наибольшее отрицательное число целое
наименьшее отрицательное число целое
наименьшее целое число
наибольшее целое число
Vlll.Домашнее задание
Прочитать .пункт 2.3, выучить правило сравнения целых чисел и решить №238(а,г), 239(а,г), 242(а)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.