Планируемые результаты: сформировать умение прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд). Знать правило сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется.
Предметные (знания, умения, представления):
• разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами;
• читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
• уметь складывать и вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд; - использовать термины: выражение, равенство;
• сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью графических и символические моделей.
Сложение единиц вида 32+5.docx
Тема: Сложение единиц вида 32+5
Класс: 1 класс по программе УМК “Гармония”.
Автор программы Н.Б.Истомина. Математика учебник для 1 класса
общеобразовательных учреждений в 2х частях. – Смоленск: “Ассоциация ХХ? век”, 2012
г.
Планируемые результаты: сформировать умение прибавлять к двузначному числу
однозначное (без перехода в другой разряд). Знать правило сложения двузначных и
однозначных чисел, когда десяток не изменяется.
Предметные (знания, умения, представления):
разрядный состав двузначных чисел и
соотношение между разрядными
единицами;
читать, записывать и сравнивать
любые числа в пределах 100.
уметь складывать и вычитать
двузначные и однозначные числа в
пределах 100 без перехода через
разряд; использовать термины:
выражение, равенство;
сравнивать и обобщать данную
информацию, представленную с
помощью графических и
символические моделей.
ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
использовать знаковосимволические
средства, в том числе модели и
схемы для решения выражений;
перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
Метапредметные УУД:
Познавательные – Регулятивные
Коммуникативные
результате совместной работы всего
класса;
уметь принимать и сохранять
учебную задачу и активно
включаться в деятельность,
направленную на её решение в
сотрудничестве с учителем и
одноклассниками; в сотрудничестве
с учителем ставить новые учебные
задачи.
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации;
учиться высказывать своё
предложение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника и
слайдов.
проговаривать последовательность
действий на уроке (выполнять
учебные действия в
материализованной, громкоречевой и
умственной форме);
самостоятельно учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем.
давать совместно с учителем и
другими учениками эмоциональную
оценку деятельности класса на
уроке.
выражать в речи свои мысли (строить
монологическое высказывание) и
действия, донести свою позицию до
других;
уметь работать в паре и в коллективе
(умение слушать и слышать
собеседника);
Личностные УУД:
задавать вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнером.
осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве
необходимую помощь.
уметь рассказывать о своих
результатах;
желание приобретать новые знания,
умения,
совершенствовать имеющиеся;
определять границы собственного
знания и незнания;
способность к организации
самостоятельной учебной
деятельности, к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Образовательная цель: Научиться находить значение выражений нового вида 32+5.
Формировать у детей представление о способ сложения двузначных и однозначных чисел,
когда десяток не изменяется. Закрепить знания детей о действиях с “круглыми”
десятками, предметного смысла правила построения натурального ряда чисел. Развивать
мыслительные операции, интеллектуальные способности.
Воспитательная цель: Воспитывать сплоченность, активность, культуру поведения на
уроке, уважительное отношение к науке математике, усидчивость, прилежание,
заинтересованность и пытливость в процессе учения, умение доводить начатое дело до
конца.
Средства обучения:
Оборудование к уроку: ноутбук,
мультимедиа проектор, учебные
принадлежности: учебник Н.Б.
Истомина “Математика” 1 класс,
рабочая тетрадь, ручка, сигнал
Дидактический материал: презентация к уроку с иллюстративным материалом, Раздаточный материал: карточки с текстовыми заданиями, поощрительные смайлики,
“Светофор” настроения; рефлексия “Зажги фонарь”
Ход урока
I. Мобилизационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика у нас.
Сегодня наш урок математики необычный. К нам пришли гости. Развернитесь лицом к
нашим гостям и поприветствуйте.
Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики.
Вы любите математику? Почему?(выполняем интересные задания, решаем примеры.)
Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек
встречается каждый день в своей жизни. Где пригодятся знания по математики?
Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать!
Презентация – 11 слайдов.
II. Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной
деятельности посредством анализа девиза урока.
С 1 Сегодня работу на уроке я предлагаю начать с пословицы “Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применить”.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы? – А мы себя можем назвать умными?
– Чтобы быть умным, что для этого нужно? (много знать)
В конце урока мы должны с вами зажечь фонарь знаний. А каким цветом он у нас
загорится, мы узнаем позже.
Для этого мы должны открыть новое знание!
На экране запись:
60 40
70 + 5
80 – 1
32 + 5
Прочитайте поразному записи на экране. Что вы можете о них сказать?
(Все эти записи – выражения. Это суммы и разности.)
– Значения, каких выражений вы можете найти?
Какое выражение никто не назвал? Почему? (32+5, не умеем решать)
Какую цель урока поставим? Вы готовы научиться?
Какие знания, умения нам необходимы при изучении этой темы?
(Умение называть и записывать числа, определять количество разрядов,
представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава чисел, знать
принцип сложения и вычитания)
Итак, тема нашего урока... (Сложение двузначных и однозначных чисел, когда десяток
не изменяется).
– Покажите на “светофоре”, с каким настроением начнём урок?
Откройте тетради. Запишите число.
С чего начнём урок (предлагается на выбор план): прочитайте пункты плана, определите
порядок.
На доске. План урока:
Повторить, что знаем
Откроем новое знание
Закрепить новое знание
Проверить и оценить себя
Зажжем фонарь знаний
III. Актуализация знаний.
Устный счёт
Фронтальная работа.
А теперь – вперёд за дело.
Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт!
Чтобы нам легко считать,
Будем память и вниманье развивать.
У нас сегодня урок открытия новых знаний. (Покажем то, что умеем и знаем)
(Работа у доски и по карточкам. По желанию детей)
С – 2 1. Разминка “Весёлые задачи”. Задания по рядам. (Приложение 1)
Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж? (2)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (5)
Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (8)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два в раскрытое окно.
Сколько было их всего? (6)
2. На экране записаны числа: 70, 18, 22, 9, 46, 83
Прочитайте числа. Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных “лишнее”?
Запишите эти числа в порядке возрастания – I вариант, в порядке убывания – II вариант.
Проверка. Чтение чисел.
( 9, 18, 22, 46, 70, 83;
83, 70, 46, 22, 18, 9)
3. Игра “ОТВЕЧАЙТЕ ВДВОЁМ”. 47, 35, 90, 64, 12
Прочитайте числа, вдвоем называя разрядный состав, один называет десятки, другой
единицы.
Один называет предыдущее число, а другой следующее.
С – 5 4. Логическая задача.
Вова, Дима и Серёжа устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров,
второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Серёжа решил
примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше, чем Вова?
На экране схема: Серёж
а
12
Вов
а
14
Дим
а
13
Что расскажите об этих числах?
Замечательно! Как много вы уже знаете! Значит, вы взрослеете! Устный счёт закончен.
Индивидуальная работа. (Приложение 1)
У доски 4 ученика.
Найди значения выражений. Ответь на вопросы.
30 +5 = 35
40 +7 = 47
90 +8 = 98
20 + 3 = 23
Какой разряд изменяется? Почему?
Сравни выражения и числа.
85 ...37 10 + 80 ... 10 + 8
42...48 90 – 60 ... 20 +30
96...69 10 +9 ... 20 – 1
Продолжи отрезок числового ряда, запиши ещё три числа. Объясни:
51, 52,..., ..., ... 94, 84,..., ..., ...
Какое число пропущено в отрезке числового ряда: 54, 55, 57, 58, 59; 81, 83, 84, 85,86;
Сделай равенства верными, вставь пропущенные числа.
20 + ... = 25 80 ... = 50
78 ... = 70 97 .... = 7
... + 60 =
90 ... + 40 = 43
(Проверка выполнения заданий у доски) По карточкам 2 ученика. (Приложение 1)
Найди значения выражений:
60 +10=
70 +5=
29 + 1= 1 + 8 =
70 – 40 = 82 – 2 =
50 – 1= 4 + 6 =
80 – 50 = 62 – 60 = 10 + 4 = 10 – 7 =
IV. Фиксация затруднений в деятельности.
Прочитайте записи на доске.
30 1
40 +20 59 +1
63 +4
90 50 50 +3
60 + 4 17 +1
На какие группы можно распределить все эти выражения по способу нахождения их
значения?
Запишем эти группы и найдем их значение.
С – 6
Какую сумму мы не выписали? (63+4)
Я предлагаю вам самим найти сумму и предложить свой вариант?
Посмотрите у всех разные варианты.
(63 +4) значение найти не могу – ЗАТРУДНЕНИЕ!
Если правильных ответов нет
Если правильные ответы есть
Никто из вас не смог правильно дать
ответ.
Поднимите руку те, кто точно уверен, что его
ответ правильный.
Значит, вы как настоящие ученики,
испытали трудность. Вам осталось
сказать, в чём она.
А ведь некоторые из вас правильно определили,
слово. Значит, в чем вы не уверены? (Мы не
уверены, что правильно назвали)
Почему нет правильных ответов? (Мы
еще этого не знаем)
Почему? (Она не подходит ни к одному способу, который мы знаем ПРИЧИНА) Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснить, почему эта трудность
возникла.
V. Выявление причины затруднения.
Какое задание надо было выполнить?
Что в этом задании для вас ново? Над чем вам никогда раньше не приходилось
задумываться?
Почему в начале урока вы легко выполняли задания, без трудностей?
А почему вы не смогли найти значение выражения 63+4?
Музыкально танцевальная физкультминутка.
VI. Постановка цели, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения.
Какую же цель вы перед собой поставите? (узнать ЦЕЛЬ, правило (способ) сложения
двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется)
Кто догадался и хочет объяснить нам, как найти значение этого выражения?
Открытие нового знания.
Объяснение детьми:
63 + 4 = 67, Число 63 двузначное – это 6д.3ед, а число 4 однозначное – это 4 ед.,
я знаю, что десятки надо складывать только с десятками, значит, единицы будем
складывать с единицами, 3 ед. + 4 ед. получится 7 ед, да ещё 6д., будет 6д.7ед или 67!
Хорошо. Давайте попробуем по способу, который вы придумали, найти сумму 63 и 4
– Как запишем?
Какой первый шаг? (В числе 63 – 6д.3ед.)
Какой второй шаг? (Складываем единицы 3ед. + 4 ед = 7ед)
Что делаем с десятками? (Оставляем без изменения)
Где взяли число 7? (Сложили единицы)
63+4= 67
С – 7 Проверка по эталону: 63 +4 = 67 (на экране)
Давайте сформулируем правило (утверждение) (Ответы детей) Мы открыли НОВОЕ ЗНАНИЕ. Давайте проверим верно ли наше утверждение.
(показ и чтение правила на экране)
“Единицы складываются с единицами, а десятки не изменяются”
Верно, потому что мы применили этот способ и смогли решить пример.
А такой способ сложения можно применить ко всем двузначным числам?
(Нет, если при сложении единиц получится больше 10, то мы не сможем посчитать)
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
А теперь я предлагаю вам потренироваться в сложении двузначных чисел и однозначных.
Чтобы узнать значение суммы 32 + 5 Маша и Миша сделали рисунки.
С 8
Выбери, чей рисунок лучше поможет узнать значение суммы? (Мишин)
Запишем сумму, которая соответствует выбранному рисунку и найдём её значение.
32 +5 =37
Сравни свою запись с записью Миши.
Показ на экране: 32 +5 = 37
У тебя получилась такая же запись?
На доске:
Потренируемся ещё:
21 +4 =25
41 + 8=49
93 + 5= 98
Физкультминутка. (Приложение 2)
VIII. Самостоятельная работа.
Итак, вы достаточно потренировались, настало время каждому из вас поработать
самостоятельно.
– Давайте поверим наши знания, выполнив №386 с.152 самостоятельно. Какие новые знания надо применить?
Дети самостоятельно находят значения сумм и выполняют взаимопроверку в парах.
– Теперь сравните свою запись с эталоном.
С 9 (на экране образец выполненного задания №386).
– Если есть расхождения, то поставьте себе рядом знак “?” и исправите ошибку.
– Кто выполнил правильно, поставьте “+”
У кого есть ошибки? Как вы думаете, почему они появились?
– Кто понял и исправил свою ошибку? (поднимите руки) Молодцы!
– Кто выполнил без ошибок? Вы меня очень порадовали!
Группа ребят – решают задание повышенного уровня: (Приложение 2)
45 +2= 39 7 = 37 + 30 =
85 + 4= 57 2 = 51 + 20=
73 + 6= 64 – 3 = 48 + 40=
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какие новые знания мы получили сегодня?
Что самое главное надо запомнить
Какую пользу вам принес сегодняшний урок?
Вспомним задания. Какое из них было самым трудным? Какое интересным?
Где вам в жизни пригодится, могут новые знания?
Какую самооценку вы дадите своему труду на уроке?
С 10 Выберите цвет, и раскрась фонарик:
Жёлтый: Урок прошёл удачно: я
активно участвовал в работе класса,
с заданиями справлялся успешно. Я
очень доволен собой.
Оранжевый: Сегодня на уроке не
все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я
справился. Я вполне доволен собой.
Красный: Задания на уроке
оказались слишком трудные. У меня
остались вопросы по уроку. Мне
нужна помощь.
– А каким светом мы зажжём большой фонарь?
– А что способствовало нашему успеху?
Оценка учителя работы класса. Раздаются поощрения
С 11 Спасибо за урок. Мне очень приятно и интересно было работать с вами.
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Сложение единиц вида 32+5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.