Сложение единиц вида 32+5
Оценка 4.6

Сложение единиц вида 32+5

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
математика
1 кл
30.11.2017
Сложение единиц вида 32+5
Планируемые результаты: сформировать умение прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд). Знать правило сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Предметные (знания, умения, представления): • разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами; • читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. • уметь складывать и вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд; - использовать термины: выражение, равенство; • сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью графических и символические моделей.
Сложение единиц вида 32+5.docx
Тема: Сложение единиц вида 32+5 Класс: 1 класс по программе УМК “Гармония”.  Автор программы Н.Б.Истомина. Математика учебник для 1 класса  общеобразовательных учреждений в 2­х частях. – Смоленск: “Ассоциация ХХ? век”, 2012  г. Планируемые результаты: сформировать умение прибавлять к двузначному числу  однозначное (без перехода в другой разряд). Знать правило сложения двузначных и  однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Предметные (знания, умения, представления):         разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными  единицами; читать, записывать и сравнивать  любые числа в пределах 100. уметь складывать и вычитать  двузначные и однозначные числа в  пределах 100 без перехода через  разряд; ­ использовать термины:  выражение, равенство; сравнивать и обобщать данную  информацию, представленную с  помощью графических и  символические моделей. ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и  схемы для решения выражений; перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  Метапредметные УУД: Познавательные – Регулятивные  Коммуникативные  результате совместной работы всего  класса; уметь принимать и сохранять  учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи. планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  учиться высказывать своё  предложение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника и  слайдов. проговаривать последовательность  действий на уроке (выполнять  учебные действия в  материализованной, громкоречевой и умственной форме);  самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. давать совместно с учителем и  другими учениками эмоциональную  оценку деятельности класса на  уроке. выражать в речи свои мысли (строить монологическое высказывание) и  действия, донести свою позицию до  других; уметь работать в паре и в коллективе (умение слушать и слышать  собеседника);           Личностные УУД:     задавать вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и сотрудничества с  партнером.  осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь. уметь рассказывать о своих  результатах;  желание приобретать новые знания,   умения,     совершенствовать имеющиеся; определять границы собственного  знания и незнания;  способность к организации  самостоятельной учебной  деятельности, к самооценке на  основе критериев успешности  учебной деятельности. Образовательная цель: Научиться находить значение выражений нового вида 32+5.  Формировать у детей представление о способ сложения двузначных и однозначных чисел,  когда десяток не изменяется. Закрепить знания детей о действиях с “круглыми”  десятками, предметного смысла правила построения натурального ряда чисел. Развивать  мыслительные операции, интеллектуальные способности. Воспитательная цель: Воспитывать сплоченность, активность, культуру поведения на  уроке, уважительное отношение к науке математике, усидчивость, прилежание,  заинтересованность и пытливость в процессе учения, умение доводить начатое дело до  конца.  Средства обучения:   Оборудование к уроку: ноутбук,  мультимедиа ­ проектор, учебные   принадлежности: учебник Н.Б.  Истомина “Математика” 1 класс,  рабочая тетрадь, ручка, сигнал Дидактический материал: презентация к уроку с иллюстративным материалом, Раздаточный материал: карточки с текстовыми заданиями, поощрительные смайлики,  “Светофор” ­настроения; рефлексия “Зажги фонарь”  Ход урока I. Мобилизационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас ­ Математика у нас. ­ Сегодня наш урок математики необычный. К нам пришли гости. Развернитесь лицом к  нашим гостям и поприветствуйте. ­ Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики.  ­ Вы любите математику? Почему?(выполняем интересные задания, решаем примеры.) ­Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек  встречается каждый день в своей жизни. Где пригодятся знания по математики? ­ Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать! Презентация – 11 слайдов.  II. Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной  деятельности посредством анализа девиза урока. С ­ 1 Сегодня работу на уроке я предлагаю начать с пословицы “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить”. – Как вы понимаете смысл данной пословицы? – А мы себя можем назвать умными? – Чтобы быть умным, что для этого нужно? (много знать) ­ В конце урока мы должны с вами зажечь фонарь знаний. А каким цветом он у нас  загорится, мы узнаем позже.  ­ Для этого мы должны открыть новое знание! На экране запись:    60 ­ 40  70 + 5   80 – 1  32 + 5  ­ Прочитайте по­разному записи на экране. Что вы можете о них сказать? (Все эти записи – выражения. Это суммы и разности.) – Значения, каких выражений вы можете найти?  ­ Какое выражение никто не назвал? Почему? (32+5, не умеем решать) ­ Какую цель урока поставим? Вы готовы научиться? ­ Какие знания, умения нам необходимы при изучении этой темы?  (Умение называть и записывать числа, определять количество разрядов,  представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава чисел, знать  принцип сложения и вычитания) ­ Итак, тема нашего урока... (Сложение двузначных и однозначных чисел, когда десяток  не изменяется). – Покажите на “светофоре”, с каким настроением начнём урок? ­ Откройте тетради. Запишите число. ­ С чего начнём урок (предлагается на выбор план): прочитайте пункты плана, определите порядок. На доске. План урока:   Повторить, что знаем  Откроем новое знание  Закрепить новое знание  Проверить и оценить себя  Зажжем фонарь знаний III. Актуализация знаний. Устный счёт Фронтальная работа. А теперь – вперёд за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт! Чтобы нам легко считать, Будем память и вниманье развивать. ­ У нас сегодня урок открытия новых знаний. (Покажем то, что умеем и знаем) (Работа у доски и по карточкам. По желанию детей) С – 2 1. Разминка “Весёлые задачи”. Задания по рядам. (Приложение 1) Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл.  Восемь положил в корзинку, Остальные же ­ на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж? (2) В хоре семь кузнечиков Песни распевали.  Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5) Группа малышей ­ утят Плавать и нырять хотят.  Шесть уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (8) Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов.  Три взлетели на насест, А один в кадушку влез, Два ­ в раскрытое окно. Сколько было их всего? (6) 2. На экране записаны числа: 70, 18, 22, 9, 46, 83 ­ Прочитайте числа. Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных “лишнее”? ­ Запишите эти числа в порядке возрастания – I вариант, в порядке убывания – II вариант. Проверка. Чтение чисел. ( 9, 18, 22, 46, 70, 83;  83, 70, 46, 22, 18, 9) 3. Игра “ОТВЕЧАЙТЕ ВДВОЁМ”. 47, 35, 90, 64, 12  ­ Прочитайте числа, вдвоем называя разрядный состав, один называет десятки, другой  единицы.  ­ Один называет предыдущее число, а другой следующее.  С – 5 4. Логическая задача. Вова, Дима и Серёжа устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров,  второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Серёжа решил  примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше, чем Вова? На экране схема: Серёж а  12  Вов а  14  Дим а 13 ­ Что расскажите об этих числах? ­ Замечательно! Как много вы уже знаете! Значит, вы взрослеете! Устный счёт закончен. Индивидуальная работа. (Приложение 1) У доски 4 ученика.  Найди значения выражений. Ответь на вопросы.      30 +5 = 35  40 +7 = 47  90 +8 = 98  20 + 3 = 23 ­ Какой разряд изменяется? Почему?  Сравни выражения и числа. 85 ...37 10 + 80 ... 10 + 8 42...48  90 – 60 ... 20 +30 96...69  10 +9 ... 20 – 1 Продолжи отрезок числового ряда, запиши ещё три числа. Объясни: 51, 52,..., ..., ... 94, 84,..., ..., ...  Какое число пропущено в отрезке числового ряда: 54, 55, 57, 58, 59; 81, 83, 84, 85,86;  Сделай равенства верными, вставь пропущенные числа. 20 + ... = 25 80 ­ ... = 50 78 ­ ... = 70  97 ­ .... = 7 ... + 60 =  90 ... + 40 = 43 (Проверка выполнения заданий у доски) По карточкам 2 ученика. (Приложение 1) Найди значения выражений: 60 +10=  70 +5=  29 + 1=  1 + 8 =  70 – 40 = 82 – 2 =  50 – 1=  4 + 6 =  80 – 50 = 62 – 60 = 10 + 4 = 10 – 7 = IV. Фиксация затруднений в деятельности. ­ Прочитайте записи на доске. 30 ­ 1 40 +20 59 +1 63 +4 90 ­ 50 50 +3 60 + 4 17 +1 ­ На какие группы можно распределить все эти выражения по способу нахождения их  значения? ­ Запишем эти группы и найдем их значение. С – 6  ­ Какую сумму мы не выписали? (63+4) ­ Я предлагаю вам самим найти сумму и предложить свой вариант?  Посмотрите у всех разные варианты.  (63 +4) значение найти не могу – ЗАТРУДНЕНИЕ! Если правильных ответов нет Если правильные ответы есть ­ Никто из вас не смог правильно дать  ответ.  ­ Поднимите руку те, кто точно уверен, что его  ответ правильный.  ­ Значит, вы как настоящие ученики,  испытали трудность. Вам осталось  сказать, в чём она. ­ А ведь некоторые из вас правильно определили,  слово. Значит, в чем вы не уверены? (Мы не  уверены, что правильно назвали) Почему нет правильных ответов? (Мы  еще этого не знаем) ­ Почему? (Она не подходит ни к одному способу, который мы знаем ­ ПРИЧИНА) ­ Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснить, почему эта трудность  возникла. V. Выявление причины затруднения. ­ Какое задание надо было выполнить?  ­ Что в этом задании для вас ново? Над чем вам никогда раньше не приходилось  задумываться?  ­ Почему в начале урока вы легко выполняли задания, без трудностей?  ­ А почему вы не смогли найти значение выражения 63+4?  Музыкально танцевальная физкультминутка.  VI. Постановка цели, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения. ­ Какую же цель вы перед собой поставите? (узнать ­ ЦЕЛЬ, правило (способ) сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется) ­ Кто догадался и хочет объяснить нам, как найти значение этого выражения?  Открытие нового знания. Объяснение детьми:  63 + 4 = 67, Число 63 двузначное – это 6д.3ед, а число 4 однозначное – это 4 ед.,  я знаю, что десятки надо складывать только с десятками, значит, единицы будем  складывать с единицами, 3 ед. + 4 ед. получится 7 ед, да ещё 6д., будет 6д.7ед или 67! ­ Хорошо. Давайте попробуем по способу, который вы придумали, найти сумму 63 и 4 – Как запишем?  ­ Какой первый шаг? (В числе 63 – 6д.3ед.) ­ Какой второй шаг? (Складываем единицы 3ед. + 4 ед = 7ед)  ­ Что делаем с десятками? (Оставляем без изменения) ­ Где взяли число 7? (Сложили единицы) 63+4= 67  С – 7 Проверка по эталону: 63 +4 = 67 (на экране) ­ Давайте сформулируем правило (утверждение) (Ответы детей) ­ Мы открыли НОВОЕ ЗНАНИЕ. Давайте проверим верно ли наше утверждение. (показ и чтение правила на экране)  “Единицы складываются с единицами, а десятки не изменяются” ­ Верно, потому что мы применили этот способ и смогли решить пример. ­ А такой способ сложения можно применить ко всем двузначным числам? (Нет, если при сложении единиц получится больше 10, то мы не сможем посчитать)  VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­ А теперь я предлагаю вам потренироваться в сложении двузначных чисел и однозначных.  ­ Чтобы узнать значение суммы 32 + 5 Маша и Миша сделали рисунки.  С ­ 8 ­ Выбери, чей рисунок лучше поможет узнать значение суммы? (Мишин) ­ Запишем сумму, которая соответствует выбранному рисунку и найдём её значение.  32 +5 =37 ­ Сравни свою запись с записью Миши. Показ на экране: 32 +5 = 37 ­ У тебя получилась такая же запись? На доске: Потренируемся ещё:     21 +4 =25  41 + 8=49  93 + 5= 98  Физкультминутка. (Приложение 2) VIII. Самостоятельная работа. ­ Итак, вы достаточно потренировались, настало время каждому из вас поработать  самостоятельно. – Давайте поверим наши знания, выполнив №386 с.152 самостоятельно. ­ Какие новые знания надо применить?  Дети самостоятельно находят значения сумм и выполняют взаимопроверку в парах. – Теперь сравните свою запись с эталоном. С ­ 9 (на экране образец выполненного задания №386). – Если есть расхождения, то поставьте себе рядом знак “?” и исправите ошибку.  – Кто выполнил правильно, поставьте “+”  ­ У кого есть ошибки? Как вы думаете, почему они появились? – Кто понял и исправил свою ошибку? (поднимите руки) Молодцы! – Кто выполнил без ошибок?  Вы меня очень порадовали! Группа ребят – решают задание повышенного уровня: (Приложение 2) 45 +2=  39 ­ 7 = 37 + 30 = 85 + 4= 57 ­ 2 = 51 + 20= 73 + 6= 64 – 3 = 48 + 40=  IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Какие новые знания мы получили сегодня?  ­ Что самое главное надо запомнить ­ Какую пользу вам принес сегодняшний урок? ­ Вспомним задания. Какое из них было самым трудным? ­ Какое ­ интересным? ­ Где вам в жизни пригодится, могут новые знания? Какую самооценку вы дадите своему труду на уроке? С ­ 10 Выберите цвет, и раскрась фонарик:   Жёлтый: Урок прошёл удачно: я  активно участвовал в работе класса,  с заданиями справлялся успешно. Я  очень доволен собой.  Оранжевый: Сегодня на уроке не  все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я  справился. Я вполне доволен собой.  Красный: Задания на уроке  оказались слишком трудные. У меня  остались вопросы по уроку. Мне  нужна помощь. – А каким светом мы зажжём большой фонарь? – А что способствовало нашему успеху? ­ Оценка учителя работы класса. Раздаются поощрения  С ­ 11 ­ Спасибо за урок. Мне очень приятно и интересно было работать с вами.

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5

Сложение единиц вида 32+5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017