Задачи
Познавательные:
- создать условия для актуализации ЗУН учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» путём подбора и визуализации содержательной части заданий для обобщения и систематизации, мониторинга процесса обучения.
- продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности путём использования современных технологий обучения.
Воспитательные:
- способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
- содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.
Развивающие:
- развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.
- проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000..docx
Тема урока
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Класс 3
УМК «Планета знаний»
Цели
Актуализировать, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки
учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Задачи
Познавательные:
создать условия для актуализации ЗУН учащихся по теме «Сложение и
вычитание многозначных чисел» путём подбора и визуализации содержательной
части заданий для обобщения и систематизации, мониторинга процесса
обучения.
продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов
деятельности путём использования современных технологий обучения.
Воспитательные:
способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического
отбора и представления учебного материала в интересной, визуализированной,
интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания
ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.
Развивающие:
развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес
к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.
проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению
знаний в различных ситуациях.
Цели урока направленные на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и
развивать:
Личностные
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
мотивация к творческому труду, к работе на результат;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные
Регулятивные:
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного
материала; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные
поиск и выделение необходимой информации;
логические действия, установление аналогий и причинноследственных связей,
построение рассуждений.
Коммуникативные
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в
групповом обсуждении.
Предметные
осознавать познавательную задачу;
производить вычисления с опорой на ранее полученные знания.
Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы: фронтальная , групповая, индивидуальная.
Методы: наглядный, словесный, метод стимулирования и мотивации.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс ч1 М.И. Башмаков,
М.Г.Нефёдова, тетрадь на печатной основе «Математика» 3 класс ч1
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова,
Материальное обеспечение: интерактивная доска, проектор, компьютер,
презентация для интерактивной доски, наглядный пособия. ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Эмоциональный настрой
Формирование УУД
Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Учитель.
Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, а теперь
улыбнитесь друг другу.
По выражению ваших лиц я вижу , что у всех хорошее настроение и мы можем
начать наш урок.
Девизом нашего урока будут такие слова:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика! (Слайд 2)
Проверка домашнего задания.
Устный счёт
Мы работу начинаем, всё , что знаем , применяем!
Внимание на экран! ( слайд 34 )
(ответы детей )
Молодцы!!!
А теперь откройте тетради , запишите число , классная работа.
Ребята , а какой сегодня месяц года? (сентябрь)
Что вы мне можете рассказать про этот месяц ?
(1й осенний месяц, много листьев и др.)
Какое сегодня число? (15)
Что вы можете рассказать об этом числе? (нечётное, двузначное , состоит из 1 десятка и 5 единиц).
Минутка чистописания
Пишем цифры 1 и 5.
II. Введение в тему урока. (слайд 15)
Формирование УУД
Регулятивные: целеполагание; планирование на урок
Познавательные: общеучебное самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели и задач урока.
Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации.
Ребята , а сейчас я предлагаю интересное задание : решить примеры на
интерактивной доске.
Решают примеры с комментированием.
Ребята скажите чем мы сейчас занимались ?
( Решали примеры на сложение и вычитание чисел)
А какие числа мы складывали?
(Двузначные и трёхзначные)
А какое число было самое большое ?
(Это 1000 !)
Давайте попробуем определить тему нашего урока.
( Дети формулируют тему урока )
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000 . (слайд 6)
Молодцы! Сегодня мы будем складывать и вычитать многозначные числа, а
ещё вас ждёт много интересного на нашем сегодняшнем уроке. Я приглашаю вас
совершить путешествие в замечательную страну «Математика». А помогать
путешествовать нам будут ваши математические навыки, знания и умения.
III.Этап первичного усвоения и закрепления знаний. ( слайд 7 )
Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах
деятельности, при решении задач, формирование основ социальных
компетентностей
Регулятивные: умение делать выводы и планировать свою индивидуальную
работу, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия.
Работа по учебнику.
Ребята , откройте свои учебники на стр.22.
Проверим, чему мы научились, и выполним задание 13.
(Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой)
Арифметический диктант (слайд 8) Учитель.
А сейчас давайте вспомним арифметические действия , которые мы
применяем, решая примеры .
1. Найти сумму чисел 200 и 33.
2. 6 увеличить в 7 раз.
3. Найдите разность чисел 534 и 100.
4. Уменьшаемое 800, вычитаемое – 70. Найдите разность.
5. 6 увеличить в 9 раз.
6. На сколько 50 больше 6.
7. Найдите сумму двух слагаемых, равных 33.
8. 808 уменьшить на 300.
Молодцы!
IV. ФИЗМИНУТКА (слайд 9)
Регулятивные: саморегуляция
Вы хорошо поработали , а теперь нужно немного отдохнуть.
Проведём, друзья , сейчас
Упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели
Глазки все повеселели.
Посмотри на потолок,
Отыщи там угол.
Мы похлопаем в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы потопаем ногами – топ, топ, топ.
Покачаем головой – ой, ой , ой
Наклонимся вправо, влево
И берёмся вновь за дело!
V. Закрепление знаний
Регулятивные:
умение делать выводы и планировать свою индивидуальную работу,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные:
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на
уроке математики.
Учитель. Ребята , предлагаю вам самостоятельно решить примеры, которые вы видите
на экране.
(Слайд 10)
Кто справился с заданием, может проверить свои решения. (слайд 11)
VI. Этап применения и закрепления вычислительных навыков.
Познавательные: умение доказывать свою точку зрения и своё мнение
Личностные:
Умение выступать перед классом
Регулятивные:
умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары
Учитель
Ребята , вы уже выяснили , что за окном осень. А осень это время сбора
урожая.
Скажите, какие фрукты убирают ваши родители, дедушки и бабушки осенью?
( Ответы детей: яблоки, груши, виноград)
А вы любите яблоки ?
(Да)
Вот я предлагаю вам отправиться в сад и собрать яблоки.
Вы согласны? (слайд 12)
(Да)
А чтобы взять себе яблочко, вам необходимо решить примеры. Работать вы
будете в парах. Выберите себе пару из класса.
(Решают примеры и берут себе яблоки)
Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием.
Решение задач с применением вычислительных навыков.
Ребята, предлагаю вам решить задачку. (слайд 13)
(один человек решает на доске , остальные самостоятельно)
Давайте теперь проверим правильность решение этой задачи. (слайд 14)
VIII. ИТОГ УРОКА. Рефлексия. (слайд 15)
Личностные:
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на
уроке математики
Самооценка на основе критерия успешности.
Учитель.
Вот и закончился наш урок. Давайте поделимся впечатлениями. Что вам
запомнилось, что повторили, что узнали нового?
o Какая тема урока математики у нас была сегодня?
o Какую цель мы поставили себе сегодня на уроке? o Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке?
o Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все
задачи урока математики?
o Где нам могут пригодиться знания и умения,полученные на уроке
математики?
(Ответы детей.)
IX. Оценивание (слайд 16)
( Выставление оценок)
X. Домашнее задание
Я предлагаю вам домашнее задание двух уровней: сложнее и полегче. Оцените
свои силы и выполните то задание , с которым вы сможете справиться.
Успехов вам, ребята!
Матвеево Курганский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРИГОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Разработка урока
математики
по теме
« Сложение и вычитание
многозначных чисел »
3класс Учитель
Поддубная Елена Владимировна
2014г.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.