В материале представлена разработка урока по математике на тему "Сложение обыкновенных дробей"
Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100»
Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1.
Цели:
1. Закрепить знания как складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
2. Научить складывать дроби с разными знаменателями.
3. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Сложение обыкновенных дробей.doc
Сложение обыкновенных дробей.
Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100»
Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1.
Цели:
1. Научить складывать дроби с одинаковыми знаменателями и с разными
знаменателями.
2. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание,
логическое мышление, познавательные интересы.
3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Ход урока:
1) На доске записаны дробь и стихотворение с пропусками
5
6
Каждый может за версту
Видеть дробную ……….
Над чертой …… Знайте!
Под чертою ………….
Дробь такую непременно
Надо звать …………….
Фронтальное задание: Ребята! Давайте дружно вместе прочитаем стихотворение,
вставляя пропущенные слова (черту, числитель, знаменатель, обыкновенной).
2) На доске записан ряд чисел:
Фронтальная беседа по вопросам:
Что вы видите в этой записи? (числа)
Какие числа? (Натуральные и дробные)
Какие действия вы учились выполнять с натуральными
числами, начиная с первого класса? (Сложение,
вычитание сравнение, умножение, деление)
Выберите из этой записи дробные числа и назовите их?
Какие действия вы уже научились выполнять с
дробными
числами? (Сокращение дробей, приведение дробей к
общему знаменателю, сравнение дробей)
III. Актуализация знаний.
1) Что значит сократить дробь? (Ответ. Числитель и знаменатель
разделить на одно и то же число, которое является НОД)
а) сократи дроби:
2) Что значит привести дроби к общему знаменателю?
,
14
49
;
8
12
,
15
30 б) приведи дроби к знаменателю 30:.
2) Сложите дроби?
1
2
,
3
5
,
1
6
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
3)
4) Устно: №2 стр. 61 (Отработка умений и навыков)
Сложите дроби:
а)
; б)
; в)
; г)
;
д)
; е)
; ж)
=; з)
.
5) Сложите дроби:
.
6) Чем этот случай отличается от предыдущих примеров?
7) Что можно сделать с дробями
, чтобы этот случай стал похож на
предыдущий?
8) Как складывают дроби с разными знаменателями? Письменно: №8 стр. 62.
а)
; б)
; в)
г)
.
9) Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное)
10) Справедливы ли эти свойства для обыкновенных дробей?
Работа в парах: №7 стр.62
а)
б)
;
.
IV. Отработка умений и навыков
№ 11. Стр. 62.
Выполните действия(сначала все учащиеся работают самостоятельно, затем один
ученик зачитывает свои ответы и каждое задание комментирует, а второй
прописывает решение пункта г) на доске):
а)
; б)
; в)
.
V. Самостоятельная работа ( 78 мин.) стр. 62 с последующей самопроверкой
( ответы заранее записаны на доске и закрыты таблицей)
Вариант 1
а) Сложите дроби и сократите полученную дробь:
.
б) Сложите дроби и сократите полученную дробь:
Вариант 2
а) Найдите сумму:
. б) Сложите дроби и сократите полученную дробь:
VI. Домашнее задание: № 16, 17 стр. 63.
VII. Итог урока.
"Сложение обыкновенных дробей"
"Сложение обыкновенных дробей"
"Сложение обыкновенных дробей"
"Сложение обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.