"Сложение обыкновенных дробей"
Оценка 4.6

"Сложение обыкновенных дробей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.03.2017
"Сложение обыкновенных дробей"
В материале представлена разработка урока по математике на тему "Сложение обыкновенных дробей" Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100» Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1. Цели: 1. Закрепить знания как складывать дроби с одинаковыми знаменателями. 2. Научить складывать дроби с разными знаменателями. 3. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. 4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Сложение обыкновенных дробей.doc
Сложение обыкновенных дробей. Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100» Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1. Цели: 1. Научить складывать дроби с одинаковыми знаменателями и с разными  знаменателями. 2. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание,  логическое мышление, познавательные интересы. 3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. Ход урока: 1) На доске записаны дробь и стихотворение с пропусками 5    6                       Каждый может за версту                              Видеть дробную ……….                             Над чертой …… Знайте!                             Под чертою ………….                             Дробь такую непременно                              Надо звать ……………. Фронтальное задание:  Ребята! Давайте дружно вместе прочитаем стихотворение,  вставляя пропущенные слова (черту, числитель, знаменатель, обыкновенной).  2)       На доске записан ряд чисел:            Фронтальная беседа по вопросам:                                                   ­ Что вы видите в этой записи?  (числа)                                                   ­ Какие числа? (Натуральные и дробные)                                                   ­ Какие действия вы учились выполнять с натуральными                                                     числами, начиная с первого класса? (Сложение, вычитание сравнение, умножение, деление)                                                   ­ Выберите из этой записи дробные числа и назовите их?                                                   ­ Какие действия вы уже научились выполнять с  дробными                                                      числами? (Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей) III.     Актуализация знаний. 1)      Что значит сократить дробь? (Ответ. Числитель и знаменатель  разделить на одно и то же число, которое является НОД) а) сократи дроби:  2) Что значит привести дроби к общему знаменателю? , 14 49 ; 8 12 , 15 30 б) приведи дроби к знаменателю 30:.  2) Сложите дроби? 1 2 , 3 5 , 1 6        Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? 3) 4) Устно: №2 стр. 61 (Отработка умений и навыков)   Сложите дроби: а)   ;        б)  ;        в)   ;        г)   ; д)   ;    е)   ;        ж)   =;     з)   . 5) Сложите дроби:  . 6) Чем этот случай отличается от предыдущих примеров? 7) Что можно сделать с дробями  , чтобы этот случай стал похож на  предыдущий? 8) Как складывают дроби с разными знаменателями? Письменно: №8 стр. 62. а)   ;    б)   ;   в)     г)  . 9) Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное) 10) Справедливы ли эти свойства для обыкновенных дробей? Работа в парах: №7 стр.62 а)    б)         ; . IV.   Отработка умений и навыков № 11. Стр. 62. Выполните действия(сначала все учащиеся работают самостоятельно, затем один  ученик зачитывает свои ответы и каждое задание комментирует, а второй  прописывает решение пункта г) на доске): а)    ;              б)     ;                     в)   .  V.      Самостоятельная работа ( 7­8 мин.) стр. 62 с последующей самопроверкой                                         ( ответы заранее записаны на доске и закрыты таблицей) Вариант 1              а)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:                . б)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:        Вариант 2 а)    Найдите сумму:    . б)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:       VI.              Домашнее задание: № 16, 17 стр. 63. VII.           Итог урока.

"Сложение обыкновенных дробей"

"Сложение обыкновенных дробей"

"Сложение обыкновенных дробей"

"Сложение обыкновенных дробей"

"Сложение обыкновенных дробей"

"Сложение обыкновенных дробей"

"Сложение обыкновенных дробей"

"Сложение обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017