"Сложение обыкновенных дробей"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлена разработка урока по математике на тему "Сложение обыкновенных дробей" Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100» Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1. Цели: 1. Закрепить знания как складывать дроби с одинаковыми знаменателями. 2. Научить складывать дроби с разными знаменателями. 3. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. 4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Иконка файла материала Сложение обыкновенных дробей.doc
Сложение обыкновенных дробей. Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100» Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1. Цели: 1. Научить складывать дроби с одинаковыми знаменателями и с разными  знаменателями. 2. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание,  логическое мышление, познавательные интересы. 3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. Ход урока: 1) На доске записаны дробь и стихотворение с пропусками 5    6                       Каждый может за версту                              Видеть дробную ……….                             Над чертой …… Знайте!                             Под чертою ………….                             Дробь такую непременно                              Надо звать ……………. Фронтальное задание:  Ребята! Давайте дружно вместе прочитаем стихотворение,  вставляя пропущенные слова (черту, числитель, знаменатель, обыкновенной).  2)       На доске записан ряд чисел:            Фронтальная беседа по вопросам:                                                   ­ Что вы видите в этой записи?  (числа)                                                   ­ Какие числа? (Натуральные и дробные)                                                   ­ Какие действия вы учились выполнять с натуральными                                                     числами, начиная с первого класса? (Сложение, вычитание сравнение, умножение, деление)                                                   ­ Выберите из этой записи дробные числа и назовите их?                                                   ­ Какие действия вы уже научились выполнять с  дробными                                                      числами? (Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей) III.     Актуализация знаний. 1)      Что значит сократить дробь? (Ответ. Числитель и знаменатель  разделить на одно и то же число, которое является НОД) а) сократи дроби:  2) Что значит привести дроби к общему знаменателю? , 14 49 ; 8 12 , 15 30б) приведи дроби к знаменателю 30:.  2) Сложите дроби? 1 2 , 3 5 , 1 6        Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? 3) 4) Устно: №2 стр. 61 (Отработка умений и навыков)   Сложите дроби: а)   ;        б)  ;        в)   ;        г)   ; д)   ;    е)   ;        ж)   =;     з)   . 5) Сложите дроби:  . 6) Чем этот случай отличается от предыдущих примеров? 7) Что можно сделать с дробями  , чтобы этот случай стал похож на  предыдущий? 8) Как складывают дроби с разными знаменателями?Письменно: №8 стр. 62. а)   ;    б)   ;   в)     г)  . 9) Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное) 10) Справедливы ли эти свойства для обыкновенных дробей? Работа в парах: №7 стр.62 а)    б)         ; . IV.   Отработка умений и навыков № 11. Стр. 62. Выполните действия(сначала все учащиеся работают самостоятельно, затем один  ученик зачитывает свои ответы и каждое задание комментирует, а второй  прописывает решение пункта г) на доске): а)    ;              б)     ;                     в)   .  V.      Самостоятельная работа ( 7­8 мин.) стр. 62 с последующей самопроверкой                                         ( ответы заранее записаны на доске и закрыты таблицей) Вариант 1              а)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:                . б)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:        Вариант 2 а)    Найдите сумму:    .б)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:       VI.              Домашнее задание: № 16, 17 стр. 63. VII.           Итог урока.