Сложное предложение
Оценка 5

Сложное предложение

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
4 кл
16.09.2017
Сложное предложение
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «сложное предложение» Планируемые результаты: • Предметные: o создать условия для формирования представлений о сложном предложении; o обеспечить развитие у учащихся пунктуационных навыков и навыков синтаксического разбора; o помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. • Метапредметные: o познавательные: развивать умение самостоятельно строить речевое высказывание в устной форме, производить сравнение и классификацию предложений; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию. o коммуникативные: формировать способность точного употребления слов в речи через слово, музыку, художественные образы; расширять словарный запас. o регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы; формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера; контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. o личностные: формировать учебно-познавательные мотивы и учебно-познавательный интерес к материалу.
Сложное предложение.docx
Тема: Сложное преложение. Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с  понятием «сложное предложение» Планируемые результаты:   Предметные:  o создать условия для формирования  представлений о сложном предложении; o обеспечить развитие у учащихся  пунктуационных навыков и навыков  синтаксического разбора; o помочь учащимся осознать социальную,  практическую и личностную значимость  материала.  Метапредметные:  o познавательные: развивать умение  самостоятельно строить речевое  высказывание в устной форме,  производить сравнение и  классификацию предложений; делать  обобщение; искать и выделять  необходимую информацию. o коммуникативные: формировать  способность точного употребления слов  в речи через слово, музыку,  художественные образы; расширять  словарный запас. o регулятивные: самостоятельно  выделять и формулировать цель своей  дальнейшей работы; формулировать  проблему, самостоятельно создавать  алгоритм деятельности при решении  проблемы поискового характера;  контролировать и оценивать результаты  собственной деятельности. o личностные: формировать учебно­ познавательные мотивы и учебно­ познавательный интерес к материалу. Тип урока: комбинированный. Оборудование: карточки для работы в группах, учебники «Русский язык» С. В. Иванова,  А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой для 4 класса.  ХОД УРОКА Этапы урока/td> Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный  момент. Мотивация  к учебной  деятельности. – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный  или светлый, солнечный? – Какое  настроение вызывает у вас такая погода? –  А что надо сделать, чтобы улучшилось  настроение, на душе стало светло и тепло?  Рассаживаются за  парты.  Отвечают на вопросы  учителя. Слушают песню  (Регулятивные,  личностные, коммуникативные  УУД) Звучит песня «От улыбки». слова  М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, из  мультфильма "Крошка Енот"  – Да. Действительно, улыбнешься, и на  душе станет спокойно. – Я хочу поделиться улыбкой с вами. Я дарю вам улыбку. – А у  вас также солнечные, лучистые улыбки, что  от них ярче становится день, а на душе  теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто  рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. И  начнем наш урок, я думаю, он принесет вам  радость и тепло.  II. Подготовка к  работе на основном  этапе 1. Чистописание – С чего обычно начинаем урок русского  языка? – А для чего необходимо красиво писать? – Какое сегодня число, месяц?  Запись числа. Классная работа. – Сегодня  повторим написание заглавной и строчной  буквы К, к, а также в соединении с другими буквами: Кк Кр Кл Км Ко Кр кр кт ке кн  (Познавательные,  личностные,  коммуникативные  УУД)   Работают в группах по  алгоритму.  Группы получают  карточки с кв кА.  2. Актуализация знаний – Прочитайте предложение: Мышонок  высунулся из травы и осмотрелся. –  Выполните синтаксический разбор данного  предложения. 1) подчеркни  грамматическую основу, найди  второстепенные члены предложения 2)  определи, какой частью речи выражен  каждый член предложения. Подчерки в  каждом пункте правильный вариант ответа.  1) по цели высказывания: вопросительное,  побудительное, повествовательное 2) по  эмоциональной окраске: восклицательное,  невосклицательное 3) грамматическая  основа: _________________________ 4) по  наличию второстепенных членов:  нераспространённое, распространённое 5)  по наличию однородных членов: есть, нет 6) выпиши из предложения словосочетание:  _______________________  3. Прогнозирование темы урока – Как думаете, какая будет тема урока? –  Да. Сегодня мы обобщим знания о  предложениях и познакомимся с новым  видом предложений. Урок 123 1) С. 141 рубрика «Вспомни изученное»  Упр. 1 – устно, «Тайны языка» с. 141 2) Работа со сложными предложениями.  Учебник с. 142 упр. 2  3) Работа в парах: подчеркните  грамматические основы, определите  сложное(С) или простое(П) предложение.  Весенний ручей струится по зеленой  траве, и в ручей капает сок из поломанной ветки березы. (__) Солнце сияло и грело.  (___) Ласточки взмывали вверх, а потом  камнем падали вниз. (___)  4) Рубрика «Давай подумаем» с. 142«Тайны языка» с. 143­144 предложениями..  Подчёркивают  грамматическую  основу. Ответственный за  работу группы  отчитывается перед  классом.  Дети определяют тему  и ставят учебные  задачи урока (Познавательные,  личностные УУД) Отвечают на вопросы  учителя.  Выполняют задания (Коммуникативные  УУД)  Работают в парах III. Работа на  основном этапе. IV. Релаксация для  глаз. V. Тренировочные  упражнения Дети выполняют  упражнения. (Познавательные,  личностные УУД) Ответы на вопросы учителя  (Коммуникативные  УУД) Читают и анализируют  предложения Работают в группах. 1. Вглядывайтесь внимательно в какой­ нибудь отдаленный предмет, затем быстро  переведите взгляд на предмет, находящийся вблизи. Повторите это упражнение  несколько раз. 2. Закройте плотно глаза,  сосчитайте до трех, широко раскройте  глаза, сосчитайте до трех, вновь закройте  глаза. 3. Поморгайте. 1. На доске записаны предложения.  Ливень за окном еще шумел. постепенно  стихал. Весной по утрам тонкий лед еще  покрывает лужицу, а воздух пахнет  морозом. Грозовая туча приблизилась к  солнцу и вдруг проглотила его. Пронесся  по лесным опушкам вихрь, и закружились  над поляной сорванные листья. Вот по  лесной тропинке бежит, булькает  озорной ручей. Не шумят листья на  ветках, а печально шуршат под ногами.  Деревья сливаются в чернеющие массы,  на синем небе робко выступают первые  звездочки.  – О чем были предложения?  – Да. Эти предложения взяты из  произведений русский писателей. Красота  вдохновляла их на создание замечательных  произведений. Вспомните писателей,  которые посвящали свои рассказы природе.  Пришвин, Бианки, Паустовский… Они  могли в обыкновенном увидеть необычное и удивительное. Вспомните произведение  М.Пришвина «Золотой луг» и другие.  Писатели как бы нам говорят, что надо  быть внимательным и чутким к природе, и  она откроет нам свои тайны.  2. Составление предложений. Задания для  групп: Составить простое предложение с  однородными членами. Составить сложное  предложение. Группам предлагаются темы:  1 группа – «Весна».  2 группа – «Осень». 3 группа – «Зима». 4 группа – «Ночь». Проверка составленных предложений. VI. Итог урока Рефлексия Что узнали для себя нового? О чём хотите ещё узнать? – Где пригодятся полученные на уроке  знания? – Что на уроке вам понравилось  больше всего? – С каким настроением  покидаете урок? Если все получилось,  нарисуйте на полях зелёный кружок, если  были небольшие затруднения – желтый,  было сложно­красный. (личностные УУД) Отвечают на вопросы  учителя. Анализируют  свою работу на уроке  (Коммуникативные  УУД) Домашнее задание С. 141, 143­144 правила, упр. 3 – выписать  сложные предложения, подчеркнуть  грамматические основы. Спасибо за работу. Урок окончен.  Записывают задание Литература: 1. Русский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч. 1. /  С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л. В. Петленко и др./ – 3­е изд., испр.и доп. – М.: Вентана­ Граф, 2013г. 2. Программа «Русский язык» – концепция УМК «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.  Евдокимова. М.: Вентана­Граф, 2013)

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017