Слушаем, как говорят.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3 Беседа. – Рассмотрим иллюстрации на с. 67 учебника. Узнали сказки и их героев? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Царевна-лягушка», «Новое платье короля» Г.Х. Андерсена.) Но даже если вы не читали этих сказок, по иллюстрациям можно догадаться о характерах героев, об их взаимоотношениях. 3 3 Задание 84–85. – Что подсказывает вам содержание разговора героев, например, на первой иллюстрации? (Поза, мимика, жесты.) Попробуйте озвучить первую иллюстрацию. – Как вы произнесёте слова старухи, какие чувства, какое настроение старухи передадите в речи? После ответов на первый вопрос напоминаем слова из сказки (Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось!) и просим произнести так, чтобы передать характер старухи и её отношение к старику. Учащиеся-слушатели оценивают точность тона и других средств выразительности. Читаем вывод на с. 67 (под формулировкой темы).
Иконка файла материала konsp_rit_2kl_ur12.doc
Риторика. Урок 12. Тема: Слушаем, как говорят. Цель:   – учим слушать, обращая внимание:  ● на содержание речи;  ● на ту информацию, которая передаётся несловесными средствами выразительности устной речи: тоном, темпом,  громкостью, мимикой, жестами, позой. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  3  Беседа. – Рассмотрим иллюстрации на с. 67 учебника. Узнали сказки и их  героев? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Царевна­ лягушка», «Новое платье короля» Г.Х. Андерсена.) Но даже если вы  не читали этих сказок, по иллюстрациям можно догадаться о  характерах героев, об их взаимоотношениях. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012. Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Совместное  открытие  знаний.  84–85.   3  3 Задание    – Что подсказывает вам содержание разговора героев, например, на  первой иллюстрации? (Поза, мимика, жесты.) Попробуйте озвучить  первую иллюстрацию. – Как вы произнесёте слова старухи, какие чувства, какое настроение старухи передадите в речи? После ответов на первый вопрос напоминаем слова из сказки  (Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!  Хоть бы взял ты с неё корыто, наше­то совсем раскололось!) и  просим произнести так, чтобы передать характер старухи и её  отношение к старику.  Учащиеся­слушатели оценивают точность тона и других средств выразительности. Читаем вывод на с. 67 (под формулировкой  темы). 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2012. Применение ΙΙΙ знаний.  86. Предложенный ряд можно дополнить. 2  3  1  4 Работа с учебником. Задание    Задание   87.  Учащиеся   самостоятельно   выбирают   из   текста слова   и   выражения,   которые   помогают   понять   настроение хозяина, а затем озвучивают его слова.  Обращаем   внимание   детей   на   значимость Задание   88. несловесных   средств   выразительности.   Работу   можно выполнить   так:   трём   учащимся   заранее   даётся   задание изобразить одно из трёх описанных состояний, а класс пытается определить, что именно хотел показать (передать при помощи позы, мимики, жестов) ученик. Затем все знакомятся с заданием и выясняют точность не только передачи описанного состояния, но и собственной способности понять его. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  © ООО «Баласс», 2012Задание   89.  Показываем,   что   содержание   речи   и   средства выразительности   устной   речи,   дополняя   друг   друга,   помогают слушателю точнее понять говорящего. Самостоятельная работа: подготовить небольшое высказывание бытового характера (от собственного имени, от имени мамы или папы…)   и   произнести   его   в   классе;   задача   слушателей   – определить   по   содержанию   и   форме   произнесения   чувства, настроение, отношение говорящего. работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Ι V. Итог урока. 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? ТООУ Духовно­нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости  связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг  к другу. Деятельность учеников: – Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения. © ООО «Баласс», 2012

Посмотрите также