Смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби»
Оценка 4.7

Смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
5 кл
09.02.2017
Смотр знаний по математике  в 5 классе по теме  «Десятичные дроби»
"Дроби всякие нужны, дроби разные важны." Цель : - выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Десятичные дроби»; -развивать познавательный интерес, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся , создавать условия для формирования коммуникативной культуры. Девиз урока: «Знание имей отличные по теме: «Дроби десятичные».
smotr-znanii.doc
Смотр знаний  в 5 классе по теме  «Десятичные дроби» Цель урока: ­ ЗНАТЬ ПРАВИЛА  И ПРОИЗВОДИТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ; ­ РАЗВИВАТЬ СМЕКАЛКУ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ   Задачи: ­  обучающие:  выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Десятичные дроби»;  ­  развивающие:  развитие   мышления   учащихся   посредством   анализа,   сравнения   и обобщения   изучаемого   материала,   развитие   самостоятельности   и   речи;   ­  воспитательные:  развивать     познавательный     интерес   школьников,   создавать условия для формирования коммуникативной культуры. Ход урока: I. Организационный момент – Здравствуйте дети, присаживайтесь. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов: Кто ничего не замечает,  Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает,  Тот вечно хнычет и скучает. Сегодня   на   уроке,   ребята,   нам   предстоит   выполнить   серьёзную   работу.   Вам   предоставляется возможность показать свои знания и умения. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.  II. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной  деятельности.  Отгадайте ребус: Это будет  темой нашего урока:                                            Дробь. Да, сегодня мы проведем  «Смотр знаний  по теме «Десятичные дроби». Девиз урока: «Знание имей отличные по теме: «Дроби десятичные».  . III .  Этап  воспроизведения и коррекции опорных знаний Решение  любой достаточно трудной задачи           требует  напряженного труда,     воспитывает волю, упорство,     развивает любознательность, смекалку.  Проверим? 1. Забавные неравенства: а) 32+18 =  5 ; б) 3 + 108 = 408; в) 42 + 17 = 212; г) 736 – 336 = 4; д) 63 – 27 = 603; е) 57 – 4 = 17. В математике от положения запятой  зависит  верность или неверность ответа. 2. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:  1) в порядке возрастания: 3,02 –О; 2,23 ­И ; 3,2 –Н; 2,3­ М; 2,03 –С.   2) в порядке убывания: 7,07­ И; 7,77­ С; 7,077 –В; 7,707 –Т; 7 –Н; 7,7­ Е. Историческая справка. К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе. Целую часть от  дробной  в Китае отделяли особым знаком «дянь» (точка). В Англии в качестве знака, отделяющего  целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США,  Англии и в других странах. Запятая, как и точка, была предложена в 1616 – 1617г.  знаменитым  английским математиком Джоном Непером. Большое внимание десятичным дробям уделял  среднеазиатский ученый Ал – Каши. В Европе дроби были открыты нидерландским математиком и  инженером Симоном Стевином, который для отделения целой части от дробной ставил нуль в  кружочке.  Он описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин. В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике»  ( 1703 г.). В нашей стране десятичные дроби применяются чаще, чем обыкновенные в сельском  хозяйстве и промышленности. 3.Составьте фразу французского математика Р. Декарта.  0,5*4  0,42:0,07 4,15+0,85  100*0,01  8,16­1,16 1 6* 0,5 0,3:0,1 4,08:1,02  1.­ум, 4. ­ применять 7.­главное­  2.­мало 5. – хороший  8. –хорошо 3. –его  6.­ иметь  «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». IV. Этап обобщения и систематизации знаний.    Вопросы для подготовки  ( вывешиваются заранее) Какая дробь называется десятичной? 1. Как сравнивать десятичные дроби? 2. 3. Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. 4. Сформулируйте правило вычитания    десятичных дробей. 5. Как умножить десятичные дроби? 6. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 ? 7. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01;   0,001 ? 8. Как разделить десятичную дробь на натуральное  число?     9. Сформулируйте правило деления десятичных дробей 10. Как разделить десятичную дробь    на 10, 100, 1000 ? 11. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 ?      12. Что такое процент? 13. Как найти процент от числа и число по его проценту?  Умение мыслить вам поможет установить закономерность  и найти  пропущенное  число 5,1 3,2  2,6 1,9 4,5 Найдите ошибку  0,8 1,7 1,5 2,3 3,2  0,134 * 100 = 134; б)16,12 : 4 = 4, 3; в)1,06 + 0,4 = 1,1; г)5,72 – 0,2 = 5,7.   Заполните пустые клеточки так, чтобы получилась верная запись *,62   5≈ *,*35  *,**3  9,35≈  6,8≈  7,2≈ *,* 53  *, 26    8≈ ≈ *, * * 5    4,24  Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы между ними  находилось число: а)  < 5,1 <          ;   б)  < 6,32 <              в)          < 9,999,1 <                Решите уравнения:  6,7 – х = 2,8;   у – 2,7 = 3,4;  z + 3,8 = 8;    15,4 + c = 15,46  Заполните таблицу: Дробь Десятичная дробь Проценты 1/2 1/1 0 0,05 0,5 20% 100% 1% Физминутка Поднимает руки класс – это «раз» Повернулась голова – это «два» Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть». V. Этап проверки знаний учащихся. 1. Тест №1: 1) Запиши в виде десятичных дробей а) 7 целых 8 десятых б) 5 целых 45 сотых в) 0 целых 6 тысячных г) 19 целых 24  десятитысячных 2) Сравните дроби а) 85,09 и 67,99 б) 55,7 и 55,7000 в) 0,5 и 0,724 г) 0,0025 и 0,00247 3) Найдите сумму: а) 5,9 + 1,6 б) 8,3 + 0,8 в) 8,9 + 4 г) 5,7 + 3,28 д) 10,09 + 0,308 4) Найдите разность: а) 4,7 ­ 2,8 б) 3 ­2,4 в) 6,5 ­ 4,837 г) 17 ­ 0,87 д) 45,6 ­ 13 1) 7,08; 2) 7,8;  3) 78 1) 5,45; 2) 5,045; 3 )54,5 1) 0,6;  2) 0.06;  3) 0.006 1)19,24; 2)19,0024; 3)19,024 1)   >;  2) <;  3) =  1)   >;  2) <;  3) =  1)   >;  2) <;  3) =  1)   >;  2) <;  3) =  1) 75, 2) 6,15;  3) 7,5 1)8,11 ;  2)9,1 ;  3)91  1)12,9 ;  2)8.13 ;  3) 9.3 1) 8,35;  2)8,98 ;  3) 3.85 1) 10,37;  2)10,398;  3)11,28  1) 2,1;  2)1.9 ;  3) 2.9 1) 0,6;  2) 2,1;  3) 1,4 1) 1,737; 2)4,772 ;  3) 1,663 1)16,03 ; 2) 16,13;  3) 17,87 1) 44,33; 2) 45.53 ;  3) 32.6 2.     Игровое задание «Умножение десятичных дробей» http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4­68f4­410f­bbd4­618ad7929e22/113967/? interface=catalog&class=47&subject=16 3. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы  позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой. 37,85:0,1;  37,85:0,01;  37,85:0,001;  3,875 : 0,001;  42,396 : 0,001;  10 : 0,001 3,785 37850 М 4,23 О А 10000 З 3875 Ж 0,38 Д 0,3875 42396 378,41 378,5 О 3,7851 К Б 36,4 Е Л 47,81 Ц В  (Если выполнено верно, то получится слово «молодец»). VI. Домашнее задание  Подготовиться к итоговой  контрольной работе VII. Итог урока И так  закончился урок,      И подвести  пора итог.     Кто же лучше всех трудился     На уроке отличился? ­Что понравилось на уроке? ­Что вызвало затруднение? ­За что можете себя похвалить? А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением: Дроби всякие нужны, дроби разные важны.  Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. Спасибо за урок!

Смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике  в 5 классе по теме  «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике  в 5 классе по теме  «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике  в 5 классе по теме  «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике  в 5 классе по теме  «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике  в 5 классе по теме  «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Смотр знаний по математике  в 5 классе по теме  «Десятичные дроби»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017