Смысловое чтение. Работа с текстом 2, 3, 4 класс.
Оценка 5

Смысловое чтение. Работа с текстом 2, 3, 4 класс.

Оценка 5
docx
22.02.2020
Смысловое чтение. Работа с текстом 2, 3, 4 класс.
Работа с тестом .docx

Работа с текстом

2 класс

***

  Бегающие птицы обитают на открытых пространствах и замечательно бегают. Крылья у них слабые, перья мягкие. Скелет массивный. Они обладают хорошим зрением и слухом.

   Африканский страус - самая крупная птица нашей планеты. Высота его превышает 2, 5 метра, а масса тела до 70 килограмм. Страус - единственная птица, которая имеет на ногах 2 пальца. Живут страусы небольшими группами. Питаются растительной пищей, но иногда ловят насекомых и ящериц. Самка производит на свет около 7 яиц. Насиживание яиц ведется около 40 дней. Яйцо страуса - самое большое в мире. Его масса 1,5-2 килограмма, а длина его около 15 сантиметров.

   В отряд нандуобразных входят крупные птицы ростом около 150 сантиметров и весом чуть больше 50 килограмм. Всего известно 2 вида нанду. Живут нанду в степях Южной Америки.

   Австралийский страус или эму обитает в степях и пустынях Австралийского континента. Рост эму составляет около 170 сантиметров, а вес около 40 килограмм. Тело покрыто коричнево- бурыми перьями, похожими на шерсть. Питаются эму растительной и животной пищей.

    Всего 3 вида птиц входят в отряд кивиобразных. Живут киви на островах Новой Зеландии и в длину достигают не больше 50 сантиметров, и весят 4 килограмма. Крыльев почти нет, ноги короткие с 4 пальцами. Перья коричневого цвета. Живут киви в густых лесах. Питаются дождевыми червям


1. Прочитай текст внимательно. Раздели текст на части, дополни план.

1.      Бегающие птицы.

2.      ________________________________________

3.      Птица нанду.

4.      _______________________________________

5.      _______________________________________

 

2. Подбери заголовок к тексту. _________________________________________________

3. Заполни таблицу.

Название птицы

Высота

Масса тела

Способ питания

Место обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Работа с текстом

3 класс

 

 ***

    Самый большой из медведей - белый полярный медведь, самый крупный и известный из современных хищников. Длина его бывает около 3 метров, а весит этот гигант тонну. Но столько весят старые самцы. В среднем белые медведи весят от 300 до 500 килограммов. У этого опасного зверя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира (на спине, задней части тела и бёдрах он достигает 10 см в толщину) и белая, чуть золотистая шкура с густой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Этот зверь проплывает в ледяной воде десятки километров, прекрасно ныряет.

     Белый медведь обладает отличным слухом и зрением. Он чует добычу за 5-7 километров и улавливает еле заметный запах через толстый слой снега. Белый медведь питается тюленями и рыбой, иногда ест морские водоросли и даже падаль. Бродя по суше арктическим летом, он может питаться растительностью.

    Начало лета - лучшее время для охоты на тюленей. В этот период самка белого медведя с детёнышами ловят тюленя каждые 5 дней. Белый медведь может очень долго обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 до 25 килограммов и быстро накапливает жир. Единственное животное, способное противостоять белому медведю в Арктике, - морж. 

     Белые медведи держатся поодиночке, а весной создают пары. Самка приносит 1-3 слепых и глухих детёныша, длиной около 30 см. Через месяц медвежата открывают глаза, через 3 месяца впервые получают твёрдую пищу В. безветренную погоду медведица выводит медвежат ненадолго погулять. У детёнышей белого медведя развита реакция следования за матерью. Без неё они становятся беспомощными и погибают от голода. Семья остаётся вместе на три года.

   Белые медведи хорошо плавают, могут оставаться под водой несколько минут. Убежища устраивают в расселинах скал или между нагромождениями льдин. Берлогу, круглую камеру, роют в снегу на южном склоне, куда залегают на зиму. 

     Белые медведи успешно содержатся в зоопарках. Сейчас на планете осталось 12 тысяч белых медведей. В 1975 году вступило в силу международное соглашение между Россией, США и рядом стран по охране белых медведей, запрещающее добычу зверей в коммерческих целях. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. 

1.    Прочитай текст. Определи тему, озаглавь текст.

______________________________________________

2.    Заполни таблицу.

Название животного

Длина тела,

масса

Питание

Кто может противостоять зверю?

Что защищает его от холода?

Белый медведь

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Как долго остаются медвежата с матерью? Найди ответ в тексте и запиши его полным предложением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.    Составь краткий рассказ о медведе, подчеркивая (выбирая) из предложений самое важное и главное, опуская детали.

 

 

Работа с текстом

4 класс

НЕ РАСТЕРЯЛСЯ

   Пока мой друг готовил ужин, я нашёл недалеко от дома с десяток подосиновиков, но хотелось набрать побольше. Грибы заманивают… Я так увлёкся, что незаметно оказался в незнакомом лесу, а вечер был пасмурный, по солнцу я не мог определиться. Пошёл направо и упёрся в болото. Повернул налево и увидел незнакомое озеро. Спустился к реке, но реки не оказалось на месте.

Я заблудился! Быстро темнело. Спина озябла. Я был в легкой куртке и даже без хлеба. Мне стало страшно. Я вспомнил,  как один турист отошёл от палатки, хотел набрать грибов, и четыре дня его искали с вертолета. Нашли его живого.

«Главное,  – не уйти ещё дальше от дома», - сказал я себе. Я заставил себя думать  и вдруг – нашёл спасение! Вокруг меня на десятки километров нет ни души, не считая моего друга. По срезанным корням грибов я утром выйду к дому, а пока я должен оставаться на месте. «Придётся провести ночь у костра», - подумал я, и сердце похолодело от нехорошего предчувствия. Я похлопал себя по карманам – пусто! Спички остались в моей телогрейке. Впереди очень долгая ночь без огня, без тепла. Я ещё раз обшарил карманы и вскрикнул от радости. Пальцы нащупали на дне кармана одну – единственную спичку, мою последнюю надежду. Любой мальчишка знает, что спичку  плавным движением можно зажечь о стекло, о гладкую стену, о лист бумаги, если он лежит на столе. В нагрудном кармане куртки я ношу блокнот, и на это раз он оказался  в кармане, я положил его на гладкий ствол поваленной берёзы и вовремя вспомнил, что надо приготовить кору и сухие еловые ветки для костра. От волнения я мог забыть об этом, и спичка сгорела бы зря. Я чиркнул спичкой по раскрытому блокноту, но неуверенно, серная головка не зажглась. Я повторил движение быстрее, сера зашипела и вспыхнула! Прикрывая ладонями драгоценное пламя, я зажёг бересту и подсунул её  под еловые ветки, уговаривая огонь: «Не гасни, не гасни…» Наконец костёр разгорелся, через несколько минут  он уже ярко пылал, всё дальше отгоняя тьму! Я нарезал еловых веток, сделал удобное мягкое ложе возле костра, притащил  две большие коряги,  положил их в костёр и  оставил между ними небольшой промежуток. Теперь, если я засну, костёр не погаснет и не выгорит, между корягами до утра останутся  горячие угли, и я  легко раздую пламя. Костёр спас меня от холода, я задремал и проснулся от свиста рябчиков. Сквозь облака светило солнце. Ножом я вырезал на берёзе стрелку, показывающую, куда я пойду. И дальше свой путь я помечал стрелами. Это отнимало время, зато я знал, что если Юрий – мой друг - выйдет   к месту, где  я ночевал,  мы уже не разминёмся. Приметив старую высокую берёзу, я залез на неё и увидел сквозь деревья зеркало воды, это было озеро. Я обнаружил его  совсем не там, где представлял. Вот как меня закружило в лесу.  Я слез с берёзы и вскоре вышел к озеру. Залез на другую берёзу и увидел болото. Пришёл к болоту и радостно вскрикнул – на чёрной мокрой почве отпечатались мои вчерашние следы! На склоне холма я заприметил корни срезанных грибов. Солнце вышло из облака, и мокрый лес блестел, на ёлках и на можжевельнике сверкали миллионы  голубых холодных капель. Трава была мокрой. Я вымок до пояса, двигаясь то влево, то вправо, корни срезанных подосиновиков почернели, их трудно было находить, но корни белых я замечал издалека, не зря их зовут благородными. Отыскивая корни, я заодно срезал грибы, это придавало мне уверенности, я даже засмеялся от забавной мысли – корни срезанных грибов доставляли мне большую радость, чем подосиновики и  боровики, которые я находил. Я снова шёл пол склону незнакомого леса, но оказалось, что я его знаю, только с другой стороны. Сквозь деревья блеснула река, и я услышал шум далёкого порога. Всё! Теперь я знал, что выйду к дому, - вдоль реки. Я сделал несколько шагов  и вдруг  услышал крик:

- И-горь!

Я весело откликнулся. Навстречу мне с рюкзаком за плечами шёл мой друг. Глаза его были припухшие.

-Извини, я заблудился…

-Если бы ты знал…

Марухин не договорил. На всякий случай он приготовился к долгим поискам и положил в рюкзак верёвку, чайник, топор, еду, мой ватник… Пока я переодевался на берегу реки, мой друг молчал, как будто ничего особенного не случилось.

До чего же приятно, возвратившись домой, не торопясь съесть тарелку супа и напиться душистого чая с лесной малиной и брусникой. В доме тепло, уютно, пахнет сушёными грибами, из приёмника льётся любимая музыка, набитая сеном подушка и одеяло после кошмарной ночи…Нет, вы этого не оцените. Даже Юрий меня не сразу понял, когда я сказал:

-Мой суп вкуснее твоего!

-Почему?

Мой хлеб вкуснее твоего! И чай вкуснее…

А…- догадался мой друг и захохотал.

                                                                                  Игорь Шкляревский

 

 

 

1.     Определи тему. _____________________________________________________

2.     Определи идею текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Заголовок текста выражает 1- тему, 2-идею или это 3 вид – заинтересовывает читателя?

_________________________________________________________

4.     О каких съедобных грибах идет речь в тексте? Выпиши их названия. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Подбери синоним к слову ложе_______________________________________

 

 

 

6.     Выпиши несколько правил (если нужно перестрой для этого  предложение), которые помогли заблудившемуся герою в лесу.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.     Выпиши из текста информацию, которая для тебя была новой и интересной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Работа с текстом 2 класс ***

Работа с текстом 2 класс ***

Работа с текстом 3 класс ***

Работа с текстом 3 класс ***

Работа с текстом 4 класс НЕ

Работа с текстом 4 класс НЕ

Я снова шёл пол склону незнакомого леса, но оказалось, что я его знаю, только с другой стороны

Я снова шёл пол склону незнакомого леса, но оказалось, что я его знаю, только с другой стороны

Выпиши несколько правил (если нужно перестрой для этого предложение), которые помогли заблудившемуся герою в лесу

Выпиши несколько правил (если нужно перестрой для этого предложение), которые помогли заблудившемуся герою в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020