Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность»
Цели обучения:7.2.3.1-объяснять физический смысл механической работы;
7.2.3.7-объяснять физический смысл мощности;
7.2.3.8-применять формулы механической работы и мощностипри решении задач.
Критерии оценивания: Обучающийся
· Объясняет физический смысл механической работы;
· Объясняет физический смысл мощности;
· Применяет формулу механической работы;
· Применяет формулу механической мощности.
Уровни мыслительных навыков: знание и понимание, применение.
Время выполнения:15 минут.
Задания
1) А) Мальчик сдвигал шкаф, чтобы освободить место для компьютерного стола. Шкаф не сдвинулся. Совершил ли мальчик механическую работу?
1. Да 2. Нет
B) Приведите 1 пример совершения механической работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) ГироскутермаркиAirwheelиSmartbalanceимеют мощности 400 ВТ и 1200 Вт. Чем различаются этигироскутеры? И какой вы бы советовали своему другу/подруге?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) На уроке физической культуры мальчик массой 50 кг поднимался по канату.
A) Определите вес мальчика.
____________________________________________________________________
B)Рассчитайте механическую работу которую совершил мальчик
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
C)Рассчитайте мощность, которую развил мальчик при подъёме, если он поднимался 10 с.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Объясняет физический смысл механической работы |
1 |
Выбирает один из двух правильных ответов Приводит 1 пример совершения механической работы |
1
1 |
Объясняет физический смысл мощности |
2 |
Сравнивает мощности 2х гироскутеров Объясняет свой ответ |
1 1 |
Применяет формулу механической работы |
3 |
Записывает формулу веса Вычисляет вес мальчика Записывает формулу механической работы Вычисляет механическую работу Записывает формулу механической мощности Вычисляет механическую мощность |
1 1 1
1 1
1 |
|
|
Всего баллов: |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Работа и мощность»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Объясняет физический смысл механической работы |
Затрудняется объяснить физический смысл механической работы |
Допускает ошибки при объяснении физического смысла механической работы |
Верно объясняет физический смысл механической работы |
Объясняет физический смысл мощности |
Затрудняется объяснить физический смысл мощности |
Допускает ошибки в объяснении физического смысла мощности |
Верно объясняет физический смысл мощности |
Применяет формулу механической работы |
Затрудняется применить формулу механической работы |
Допускает ошибки в применении формулы механической работы |
Верно применяет формулу механической работы |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Физика – наука о природе Физические величины и измерения |
7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений |
Знание и понимание |
5 |
1 |
МВО |
1 |
1 |
9 |
7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц |
Знание и понимание |
8
|
КО |
3 |
1 |
|||
7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры |
Знание и понимание |
3 |
МВО |
5 |
2 |
|||
7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде |
Применение |
4 |
МВО |
3 |
1 |
|||
7.1.3.1 - измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности 7.1.3.2 - определять размер малых тел методом рядов |
Применение |
2 |
МВО |
5 |
4 |
|||
Механическое движение |
7.2.1.1 - объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение |
Знание и понимание |
5 |
9 |
МВО |
5 |
5 |
11 |
7.2.1.3 - различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Знание и понимание |
10 |
КО |
1 |
1 |
|||
7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел |
Применение |
5 |
КО |
2 |
1 |
|||
6 |
КО |
5 |
2 |
|||||
7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 - находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении |
Навыки высокого порядка |
7 |
РО |
10 |
2 |
|||
Итого: |
|
|
10 |
|
|
40 |
20 |
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 1 четверть Физика – 7 класс
1. Выберите механическое явление
А) Вода кипит
В) Горит костер
С) Молния сверкает
D) Плывет бревно
[1]
2. Мальчику требуется определить диаметр металлического шарика, чтобы его определить он провел опыт, показанный на рисунке.
A) Определите цену деления линейки и погрешность.
________________________________________________________________[2]
B)Запишите длину ряда с учетом погрешности:
________________________________________________________________[1]
C)Рассчитайте диаметр шарика:
______________________________________________________________[1]
3. Разделите предложенные величины на векторные и скалярные и запишите в таблицу. (Скорость, путь, перемещение, время, масса, объем, площадь, температура).
Векторные величины |
Скалярные величины |
|
|
[2]
4.Расположите представленные величины в порядке убывания
1. 0,8 мм
2. 0,8 см
3. 0,8 дм
__________________________________________________________________
[1]
5. Ученик на дорогу от школы до дома тратит 5 мин. При этом проходит 300 м. Его скорость при этом?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
[1]
6. От г. Мамлютки до с. Петерфельд 25 км - автобус проезжает за 25 минут, а от Петерфельда до г. Петропавловска 15 км – автобус проезжает за 20 минут. Рассчитайте среднюю скорость движения автобуса.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
[2]
7. На графике представлены зависимости перемещения от времени двух тел. Определите какое тело находится в покое, движется с постоянной скоростью.
A) ______________________________________________________________________________________________________________________________[1]
B) Определите скорость тела по графику номер один.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________[2]
8. Найдите единицы измерения физических величин в системе СИ.
A) время; B) скорость; C)путь; D) масса;
1) кг/м3
2) м
3) с
4) кг
5) т
6) м/с
7) км/ч
8) км
A______; B______; C______; D______.
[1]
9. Автомобиль едет из г. Петропавловск в г. Омск. Определите:
1) Автомобиль является материальной точкой___да/нет___.[1]
2) Траектория прямая линия___да/нет___.[1]
3) Путь 400 км___да/нет___.[1]
4) На рисунке обозначьте перемещение автомобиля.[1]
5) Движется ли водитель относительно автомобиля___да/нет___.[1]
10. Ученик на гироскутере проходит участки пути СD,DЕ,ЕК за одинаковые промежутки времени. Вид движения.
A) неравномерное
B)прямолинейное
C)криволинейное
D)равномерное
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
D |
1 |
|
2 |
А) 0,1 см; 0,05см В) 6,6 см±0,05 С) 1,32 см |
1 1 1 1 |
|
3 |
Векторные величины: скорость, перемещение; Скалярные величины: путь, время, масса, объём, площадь, температура. |
1 1 |
|
4 |
0,8 дм, 0,8 см, 0,8мм. |
1 |
|
5 |
1 м/с |
1 |
|
6 |
; 14,8 м/с/53,3 км/ч |
1 1 |
|
7 |
А) Тело 1-движется с постоянной скоростью, 2-тело находится в покое. В) ; 50 км/ч |
1
1 |
|
8 |
A-3, B-6, C-2, D-4. |
1 |
|
9 |
1-да, 2-нет, 3-нет, 4 5-нет |
1 1 1
1
1 |
|
10 |
А |
1 |
|
|
Всего баллов: |
20 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.