СО10

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО10
СО10.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Основы электростатики»

Цели обучения  8.4.1.2.Обьяснять процесс электризации трением и индукцией.

                         8.4.1.4.Обьяснять закон сохранения электрического заряда.

                         8.4.1.5.Применять закон Кулона при решении задач.

                         8.4.1.6.Обьяснить физический смысл понятия электрическое поле и определяет его силовую характеристику.

Критерии оценивания. Обучающийся

·        Объясняет процесс электризации трением и индукцией.

·        Объясняет закон сохранения электрического заряда.

·        Решает задачу применяя формулу закона Кулона.

·        Объясняет физический смысл понятия электрическое поле.

·        Определяет его силовую характеристику по формуле.

Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание,применение.

 

Время выполнения: 20 минут.

Задания

 

1. Вставьте пропущенные слова:

О телах, которые после трения друг о друга притягивают к себе другие тела, говорят, что они ………………..… .Электризацией называют…………………..Электризация при соприкосновении называется………………….….

 

2. От капли, имеющей электрический заряд -2е, отделилась капля с зарядом  +е. Оставшийся заряд капли равен

1.-е

2.+е

3.-3е

4.+3е

 

3.Чему равна сила взаимодействия двух точечных зарядов по 5 мкКл, если расстояние между ними равно 0,5 м. Диэлектрическая проницаемость керосина равна 2. (к =9*109Н*м2/Кл2)

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

 

4. В электрическое поле положительно заряженного шара вносят отрицательно заряженную гильзу. Какое из утверждений верно:

А) Один заряд действует на другой заряд в точке А.

Б) Поле одного заряда действует на другой заряд в точке Г.

В) Поле одного заряда действует на поле другого заряда в точке В.

1) А

2)Б

3) В

5. Зная, что напряженность вычисляется по формуле Е= F/q . Объясните почему она является силовой характеристикой электрического поля.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Объясняет процесс электризации трением и индукцией.

1

Объясняет процесс электризации трением

Объясняет процесс электризации индукцией

Дает определение электризации

1

1

1

Объясняет закон сохранения электрического заряда.

2

Рассчитывает заряд капли пользуясь законом сохранения электрического заряда

1

Решает задачу на применение  формулы закона Кулона.

3

Применяет  формулу закона Кулона.

Вычисляет силу Кулона.

1

1

Объясняет физический смысл понятия электрическое поле.

4

Определяет  физический смысл понятия  электрического поля..

1

Определяет силовую характеристику электрического поля.

5

Записывает формулу для расчета силовой характеристики электрического поля.

Вычисляет силовую характеристику электрического поля.

1

 

1

 

 

Всего баллов:

9


 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Электростатика»

ФИО обучающегося _________________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет процесс электризации трением и индукцией.

Затрудняется в объяснении процесса электризации трением.

Затрудняется в   объяснении процесса электризации индукцией.

 

Допускает ошибки в объяснении процесса электризации трением.

Допускает ошибки в объяснении процесса электризации индукцией.

Правильно объясняет процесс электризации трением.

Правильно объясняет процесс электризации индукцией.

Объясняет закон сохранения электрического заряда.

Затрудняется в объяснении закона сохранения электрического заряда.

Допускает ошибки в объяснении закона сохранения электрического заряда.

Правильно объясняет закон сохранения электрического заряда.

Записывает формулу закона Кулона.

Испытывает затруднения в записи формулы закона Кулона.

Допускает ошибки в записи формулы закона Кулона.

Правильно записывает формулу закона Кулона.

Решает одну задачу на прямую формулу закона Кулона.

Испытывает трудности в решении задачи на прямую формулу закона Кулона.

Допускает ошибки в решении задачи на прямую формулу закона Кулона.

Правильно решает задачи на прямую формулу закона Кулона.

Объясняет физический смысл понятия электрическое поле.

Затрудняется в объяснении физического смысла электрического поля.

Допускает ошибки в объяснении физического смысла электрического поля.

Правильно объясняет физический смысл электрического поля.

Определяет силовую характеристику электрического поля.

Затрудняется определить силовую характеристику электрического поля.

Испытывает трудности в расчете силовой характеристики электрического поля.

Допускает ошибки в определении силовой характеристики электрического поля.

Допускает ошибки в расчете силовой характеристики электрического поля.

Верно определяет силовую характеристику электрического поля.

Верно расчитывает силовую характеристику электрического поля.

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за  четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Световые явления.

8.5.1.9.Эксперементально определять  показатель преломления стекла.

Навыки высокого порядка.

1

1

МВО

8

6

25

8.5.1.4 Строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики.

Знание и понимание.

1

3

МВО

 

9

5

8.5.1.8. Объяснять явление полного внутреннего отражения опираясь на эксперимент.

Применение.

1

4

РО

9

6

8.5.1.14.Определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

Применение.

Навыки высокого порядка

1

2

РО

9

4

8.5.1.15. Описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости.

Применение.

1

5

МВО

 

5

4

Итого:

 

 

5

 

 

40

25

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за 4 четверть                               Физика - 8 класс

 

1.     Луч света падает на поверхность стекла, при этом он частично отражается ичастично проходит через стекло.

А)На рисунке покажите луч падающий и луч преломленный

Б) На рисунке отметьте угол падения угла и угол преломления луча.

В)Запишите для данного случая закон преломления света.

_______________________________________________________

Г)Определите показатель преломления стекла, если угол падения равен 580 ,а угол преломления  420.

 

угол

40

42

58

sin

0,64

0,67

0,85

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[6]

2.     Пользуясь рисунком, определите фокус линзы и рассчитайте оптическую силу линзы.                                                                                                     [4]

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. А) Постройте изображение карандаша в плоском зеркале.

Б) Выберете правильный ответ:

1. Изображение карандаша получилось:

увеличенное, уменьшенное, равное предмету

2. Изображение карандаша получилось:

прямое, кривое, перевернутое

3. Расстояние до изображения:

увеличилось, уменьшилось,           осталось прежним

4.изображение карандаша будет:

действительное,      мнимое

[5]

4.Зная явление полного внутреннего отражения света определите

А) На каком рисунке верно показано явление полного внутреннего отражения.

Ответьте на вопросы ДА или НЕТ

В) Можно наблюдать явление полного отражения при переходе из воздуха воду.________________________________________________

C)  Можно наблюдать явление полного отражения при переходе из воды в воздух._____________________________________________________

D) Напишите пример применения явления полного отражения ______________________________________________________________

____________________________________________________________ [6]

5. Изображение предмета получено за сетчаткой глаза. Укажите тип оптической системы глаза и вид линзы, которая необходима для коррекции

А) Близорукость, собирающая.

В) Близорукость, рассеивающая.

С) Дальнозоркость, собирающая.

D) Дальнозоркость, рассеивающая.                                         [5]

 

https://yandex.kz/images/search?pos=20&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0cf7%2F00053d16-c82ccecd%2Fimg10.jpg&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%208%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&rpt=simage

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1.       

2.     

3.      1,26

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

2

1.     Находит фокус по рисунку 20см

2.     Записывает формулу оптической силы линзы

3.    D=5дпр

2

1

2

 

3

1.

2.сохраняет расстояние

3.прямое

4.мнимое

3

1

1

1

 

4

А) 1. Рис№1

В) 1.нет

2.да

С) Явление полного отражения преломленного луча при переходе света из более плотной среды в менее плотную среду называется полным отражением света. Явление используют в волоконной оптике и т.д.

1

1

1

3

 

 

 

Можно рассмотреть миражи, подсветку фонтанов и другое

5

1.С

2 .риc В

1

1

 

 

Всего баллов:

25

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

В электрическое поле положительно заряженного шара вносят отрицательно заряженную гильзу

В электрическое поле положительно заряженного шара вносят отрицательно заряженную гильзу

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Электростатика»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Электростатика»

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Суммативное оценивание за 4 четверть

Суммативное оценивание за 4 четверть

Б) Выберете правильный ответ: 1

Б) Выберете правильный ответ: 1

А) Близорукость, собирающая.

А) Близорукость, собирающая.

А) 1. Рис№1 В) 1.нет 2.да

А) 1. Рис№1 В) 1.нет 2.да
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020