Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СО2.docx

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»

Цели обучения

9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета

9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач

9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением

9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости

Критерий оценивания обучающийся:

* выбирает явления, используя понятие инерция

* применяет знание формулы второго закона Ньютона при решении задач

* использует знания истории открытия первого закона Ньютона при решении задач

* сопоставляет формулы, выражающие законы за раздел «динамика»

* умеет находить вес тела, движущегося вертикально с ускорением

* обосновывает вес тела в состояние невесомости

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание и применение

Время выполнения: 15 минут

 

Задание

1. Выбери из перечисленных ниже явлений, явление, которое объясняется свойством инертности тел.

а) остановка движущегося автомобиля на горизонтальной дороге вскоре после выключения двигателя

б) возвращение маятника к вертикальному исходному положению после отклонения

в) изменение скорости автомобиля при торможении или повороте

г) сохранение модуля и направления вектора скорости при отсутствии действия на него других тел

2. Вычисли массу шарика, который под действием силы сжатия пружины в 2 Н движется с ускорением 8 м/с2?

а) 16 кг

б) 2,5 кг

в) 4 кг

г) 0.25 кг

3. Еще одно название этого закона – закон инерции. Впервые он был открыт Галилео Галилеем, однако Ньютон немного позже дал более точное определение.

Верно ли то, что речь идет о первом законе Ньютона?

 

4. Установите соответствия между физическими законами и их формулами.

Физические законы:

Формулы:

 

а

Закон всемирного тяготения

1

 

б

Второй закон Ньютона

2

F = k∆x

 

в

Третий закон Ньютона

3

 

г

Закон Гука

4

 

 

5

 

5. Летательный аппарат, совершая вертикальную посадку на поверхность Земли, равномерно уменьшает свою скорость от 20 м/с до 0 за 1с. Определите вес пилота массой 80 кг при посадке.

 

6. Лифт с грузом срывается в шахте и свободно падает вниз, пока не сработает система безопасности. Найди вес груза в момент падения.

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор обучающийся правильно:

Балл

1. Выбирает явления, используя понятие инерция

1

находит явление, объясняемое инертностью тел

1

2. Применяет знание формулы второго закона Ньютона при решении задач

2

Применяет формулу второго закона Ньютона

Правильно производит расчет

1

1

3. Использует знания истории открытия первого закона Ньютона при решении задач

3

Знает историю открытия первого закона Ньютона

1

4. Сопоставляет формулы, выражающие законы

4

Находит формулу второго закона Ньютона

Находит формулу третьего закона Ньютона

Находит формулу четвертого  закона Ньютона

Находит формулу закона Гука

1

1

1

1

5. Умеет находить вес тела, движущегося вертикально с ускорением

5

Записывает формулу ускорения

Находит ускорение тела

Записывает формулу веса тела

Находит вес пилота

1

1

1

1

6. Обосновывает вес тела в состояние невесомости

6

Объясняет отсутствие веса в состоянии невесомости

1

Всего баллов:

13

 


 

 

Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы динамики»

 

ФИО учащегося _________________________________________

 

Критерий

оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Выбирает явления, используя понятие инерция.

Затрудняется в выборе примеров явлений, объясняемых инертностью тел

Допускает ошибки в выборе примеров явлений, объясняемых инертностью тел

Правильно выбирает примеры явлений, объясняемых инертностью тел

Применяет знание формулы второго закона Ньютона при решении задач.

Затрудняется применять второй закон при решении задач

Допускает ошибки в вычислениях

Правильно применяет второй закон при решении задач

Использует знания истории открытия первого закона Ньютона при решении задач.

Затрудняется в ответе

Допускает ошибки

Правильно отвечает

Сопоставляет формулы, выражающие законы за раздел «динамика».

Затрудняется в установлении соответствия законов

Допускает ошибки в установлении соответствия законов

Правильно устанавливает соответствия законов

Умеет находить вес тела, движущегося вертикально с ускорением.

Затрудняется в определении веса тела, движущегося вертикально с ускорением

Допускает ошибки в определении веса тела, движущегося вертикально с ускорением

Правильно определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением

Обосновывает вес тела в состояние невесомости.

Затрудняется в объяснении состояния невесомости.

Допускает ошибки при объяснении состояния невесомости при свободном падении тела.

Правильно объясняет состояние невесомости