Вопросы для собеседования на промежуточной аттестации за 2017 – 2018 учебный год по предмету «Детям о праве» с 2 по 4 классы
Вопросы для собеседования на промежуточной аттестации за 2017 – 2018 учебный год по предмету «Право» с 5 по 9 классы
Собеседование по праву 5класс.docx
Вопросы для собеседования на промежуточной
аттестации за 2017 – 2018 учебный год по
предмету «Детям о праве»
2 класс
1. Что такое правила?
2. Правила игры.
3. Правила дорожного движения.
4. Правила противопожарной безопасности.
5. Правила общения.
6. Правила поведения в школе.
7. Что мы знаем о правах человека? Вопросы для собеседования на промежуточной
аттестации за 2017 – 2018 учебный год по
предмету «Детям о праве»
3 класс
1. Всеобщая декларация прав человека – что это?
2. Чем каждый человек отличается от других людей?
3. Право на жизнь и личную неприкосновенность.
4. Конвенция ООН по правам ребенка.
5. Право на медицинское обслуживание. Здоровье. Развитие. Здоровый
образ жизни.
6. Семья. Семейные узы. Многодетные семьи и социальная помощь
детям. Дети сироты.
7. Совесть. Мораль.
8. Право на защиту от расовой, национальной и иной дискриминации.
Вопросы для собеседования на промежуточной
аттестации за 2017 – 2018 учебный год по
предмету «Детям о праве» 4 класс
1. Основные символы государства. (герб, гимн, флаг).
2. Кто автор текста российского гимна? (Сергей Михалков).
3. Назовите цвет полос на российском флаге сверху вниз. (белый, синий,
красный)
4. С какого возраста можно принимать участие во всенародном
голосовании – референдумах и выборах? (с 18ти лет)
5. Кто является гарантом Конституции? (президент)
6. Для чего существует государственный язык? (Чтобы граждане разных
национальностей, проживающие в стране, могли понимать друг друга.)
Вопросы для собеседования на промежуточной
аттестации за 2017 – 2018 учебный год по
предмету «Право»
5 класс
1.
Понятие право. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Конституция РФ(основные законы).
Виды прав человека и гражданина РФ.
Семейный кодекс РФ.
Рассказать о своих правах в семье.
Права человека.
Права ребенка.
Твои права и обязанности.
Правила нашего класса.
Вопросы для собеседования на промежуточной
аттестации за 2017 – 2018 учебный год по
предмету «Право»
6 класс Документы регламентирующие права человека.
Лишение прав человека.
Виды наказаний за правонарушения.
1. Нормы и правила жизни человека.
2.
3. Виды прав человека и гражданина в КРФ.
4.
5.
6. Гражданский кодекс РФ.
7.
8.
9.
Права семьи в России.
Семейный кодекс РФ.
Человек в мире прав и правил.
Вопросы для собеседования на промежуточной
аттестации за 2017 – 2018 учебный год по
предмету «Право»
7 класс
1. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый 1)
2)
3)
4)
исключительно силой общественного мнения
мнением авторитетных людей
привычками и традициями людей
силой государственного принуждения
2. Вставьте вместо пропуска в предложении слово:
«_____________норма – установленное и охраняемое государством правило
поведения в обществе»
3. Из представленных ниже предложений выберите то, которое соответствует
определению понятия «гражданин»:
А. Гражданин – любой человек, проживающий на территории определенного
государства.
Б. Гражданин – любой человек, приехавший на жительство определенного
государства.
В. Гражданин – человек, соблюдающий законы определенного государства.
Г. Гражданин, это человек, обладающий всей совокупностью прав и
обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит и с
которым связан.
4. Выберите признак, отличающий право от морали
1)
обеспечивается силой общественного мнения
является видом социальных норм
2)
общеобязательно для исполнения
3)
4)
не закреплено в письменной форме
5. Наличие принуждения характеризует следующую отличительную черту
права как социальной нормы:
1) формальная определенность
2)
3)
4)
справедливость
обязательный характер
регулирующее воздействие
6. Вставьте пропущенное слово в определении:
«_____________ юридический акт, принятый высшим представительным
органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением
населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные
отношения». 7. Верны ли следующие суждения?
А. Дружеские отношения не относятся к юридическим фактам.
Б. Наводнения, землетрясения, пожары считаются юридическими фактами.
8. Верны ли следующие суждения?
А. Понятия «право» и «закон» тождественны друг другу.
Б. Понятие «право» является более широким, чем понятие «закон».
9. Найдите в предлагаемом перечне ситуаций те, в которых вы сталкиваетесь
с нормами гражданского права. Обведите их, выпишите цифры в строку
ответа в порядке возрастания(например, 134…).
1) устройство на временную работу в период каникул
2) покупка в магазине продуктов
3) прогул уроков в школе
4) получение ценного подарка от дедушки
5) предоставление другу денег в заем
6) утеря паспорта или свидетельства о рождении
Вопросы для собеседования на промежуточной
аттестации за 2017 – 2018 учебный год по
предмету «Право»
8 класс 1. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек:
а) с момента рождения до 18 лет
б) с момента рождения до 14 лет
в) с момента рождения до 16 лет
2. Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране
б) если они родились в законном браке
в) равного социального положения
г) независимо от различных обстоятельств
д) равного имущественного положения
3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а)родители
б)родственники
в)никто
г) сверстники
4. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими
родителями:
а) если это необходимо в интересах государства
б) не имеет права
в) если это необходимо в интересах ребенка
5. С какого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет
б) с 16 лет
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную
подготовку
6. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские
организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам
своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц
б) не имеют этого права
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя
г) безоговорочно
7. Ребенок, живущий в собственном доме или в государственной квартире,
имеет право на это жилище:
а) всегда и при любых обстоятельствах
б) только пока живет с родителями в) пока живы родители
8. За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность:
а) сами дети;
б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители);
в) только родители;
9. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет
право:
а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не
наносит вреда его жизни и воспитанию;
б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и
попечительства;
в) по согласию с родственниками или опекунами.
10. Отец платит 12летнему сыну алименты. Кто имеет право распоряжаться
этими средствами:
а) сын
б) мама
в) органы опеки
11. Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей
намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями
Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по
делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого?
а) Организатора
б) соучастника
в) подстрекателя
12. Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения.
Что считается состоянием опьянения?
а) употребление алкоголя
б) наркотических средств
в) употребление других одурманивающих веществ
13. Тебе 14 лет. Кем ты считаешься по Российскому законодательству?
а) недееспособным
б) дееспособным
в) частично дееспособным
14. Ты нарушил устав школы. Какая отрасль права вступает в силу?
а) гражданская б) административная
в) семейная Вопросы для собеседования на промежуточной
аттестации за 2017 – 2018 учебный год по
предмету «Право»
9 класс
1. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и
объединены нормы права, регулирующие определенную область
общественных отношений?
2. Какой принцип, действующий в уголовном праве, определяет, что человек
считается преступником и несет уголовную ответственность только после
того, как его вина доказана в суде?
3. Как называется основной закон государства?
4. Что такое право?
5. Что такое преступление?
6. Что такое алиби?
7. Что значит превышение пределов допустимой обороны?
8. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?
9. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого.
10. Мошенничество, обман, сомнительная сделка.
11. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска, выемки
или других следственных действий.
12. Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или
оспариваемого права.
13. Какое самое главное право записано в ст.15 Конституции РК?
Задача
Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии,
на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним
танцевали. Получив отказ, оскорблял их нецензурной бранью. Можно ли
привлечь этого школьника к административной ответственности?
Ситуации:
1.
В школе раздался телефонный звонок. Женский голос сообщил, что в
здании школы заложена бомба. Звонок был зафиксирован и определён номер
телефона. Выяснилось, что звонила ученица 7 класса. Что ей грозит?
2.
Саша и Дима, 15 и 18 лет, выпив пива, угнали машину соседа и
совершили наезд на пешехода. Что им горзит?
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Собеседование по праву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.