Лучшей
дорогой
должна быть
дорога в
школу…
В. А.
Сухомлинский
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым
всему этому научиться».
Венгер Л.А.
ученик
учитель
родители
Только сообща, все вместе, мы
преодолеем все трудности
Ваш ребёнок идет в школу…
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена
членов семьи.
Иметь элементарные представления об
окружающем мире: о профессиях, о
предметах живой и неживой природы, о
правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления:
право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под
чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими
детьми.
Слушать старших и выполнять их
распоряжения
Математические представления
Числовая последовательность в пределах
20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие «больше – меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи
линейки.
Цвета и их оттенки.
Речь
Умение составлять рассказ по
картинке.
Пересказывать содержание
известной сказки.
Рассказывать связные истории
из своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или
писать письменными буквами –
совершенно не обязательно!
Мелкая моторика
Ребенку важно научиться владеть
собственными пальчиками – ведь теперь он
будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштрихо-
вывать фигуры.
Окажите ребенку помощь в
умений:
приобретении и развитии следующих
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку;
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому
задавать их;
слушать объяснения и задания учителя,
выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
правильно реагировать на замечания;
заниматься одним делом долгое время;
устанавливать дружеские отношения со
сверстниками.
Приучайте детей к
самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе придется
делать самому, да еще в условиях
ограниченного переменой времени.
Что же должна включать
подготовка ребенка к
школе
Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.
Закрепляйте положительное
отношение ребенка к школе.
Никогда не запугивайте ребенка,
рассказывая о школе.
Подготовка к школе требует от
детей умения слушать учителя,
понимать, о чем он говорит,
выполнять его указания.
Для сохранения правильной осанки
школьника очень важны размеры и
вес ранца
Его ширина не должна превышать ширину плеч
ребенка, а высота – 30 см.
Ранец должен иметь широкие лямки
(4-4,5 см)
Вес ранца без учебников не более 700 г
Вес вместе с содержимым - это максимум
15% от веса школьника, а в младших классах -
10%.
Что берем в школу?
Тетради в клетку и узкую линеечку,
папку для тетрадей, обложки для книг и
тетрадей, цветные карандаши, простые
карандаши,ручки, пенал, ластик,
линейку.
Папка для уроков труда и
рисования
цветная бумага, цветной картон,
ножницы, клей, пластилин,
дощечка для лепки, альбом для
рисования, краски, кисточки,
тряпочка для вытирания рук.
Обязательна ли школьная форма
в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей,
является атрибутом, отличающим
дошкольника от ученика. А именно
об этом, как правило, и мечтают в
первую очередь при поступлении в
школу все дети - они теперь
первоклассники.
Домашних заданий в 1 классе нет
Однако если вы хотите сформировать у
своего ребенка качественные навыки
письма, чтения, счета, то не отказывайтесь
от тренировочных упражнений, которые
может предложить учитель.
Нужен ли первокласснику
дневник?
Дневник стандартного образца
должен заполняться учеником по
всей форме, а первокласснику
сделать это трудно - он еще не
ориентируется в графах и не умеет
хорошо писать. Поэтому
рекомендуется заполнять
родителям для осуществления
обратной связи с учителем.
Ставят ли отметки в первом
классе?
В 1 классе обучение действительно
безотметочное. Это оправдано тем, что
ребенок находится в самом начале учебного
пути. К концу первого года обучения уже
можно судить о той или иной степени
успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на
приобретение навыков учебного труда.
Словесная или условно-знаковая оценка
тоже зачастую присутствует в работе
учителя с учеником. Важно, чтобы она была
позитивной.
Можно ли носить в школу
игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё
значимая для ребёнка, любимая
игрушка зачастую олицетворяет
друга, с ней можно поиграть на
перемене вместе с
одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая
и без острых углов.