Собрание для родителей будущих первоклассников
Оценка 4.7

Собрание для родителей будущих первоклассников

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
20.04.2017
Собрание для родителей будущих первоклассников
В данной разработке идёт беседа о том, как подготовить малыша к школе. О том, что важно не только дать ему первоначальные знания, но и создать положительную психологическую атмосферу ожидания встречи новых друзей, новых учителей. Также предлагается небольшое тестирование для родителей.
Родит.собр.к 1 сент. Дубль2.docx
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей друг с другом. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Ход собрания: - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.) Я не зря взяла эпиграфом к нашему собранию эти слова. Раньше чему ребёнок должен был научиться в школе? Да, читать, писать, считать. А сейчас ? - С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. - Если бы Вам предложили раскрасить по цветку, то после того как вы раскрасили цветок, можно было бы найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по- разному. Отсюда второе наше правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего- то лучше или хуже. результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ  ! Мы будем сравнивать, но только это будут  Есть ДРУГОЕ : Не оставляйте маленьких детей без присмотра. С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.) Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Съела лиса колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для Вашего ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.        Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14 вышеуказанных  вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие  моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с  ребенком.         В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам  следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не  совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача ­ систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.  На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения,  выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и  нести ответственность. Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания: (ПАМЯТКА) Для вас небольшая памятка от ребенка:  Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду  вынужден защищаться, притворяясь глухим.  Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне  ощущение тщетности попыток сравниться с вами.  Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это  позволяет мне определить свое место.  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь  на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».  Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко  превращаюсь в лжеца.  Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить ­ это поколеблет мою веру в  вас.  Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться  еще больше. Покажите мне, что такое мужество.           ­   Жизнь   класса   строится   не   только   на   учебе,   но   и   на   совместных коллективных   делах.   Сейчас   подумайте,   посовещайтесь   и   решите,   какие мероприятия,   праздники   совместно   с   вами   мы   могли   бы   провести   в   первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши предложения. Выбор родительского комитета. Поступление ребёнка в школу – это переход к новому образу жизни и условиям  деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со  сверстниками и взрослыми.  В чём заключается готовность ребёнка к школе? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Психологическая готовность Физическое здоровье Умение логически мыслить Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми Развитие мелкой моторики руки Ответственность и самостоятельность Умение читать и писать Умение считать Напутственное слово.  Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение  вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе,  отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные  оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и  отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную  мотивацию вашему ребёнку. И как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка,  старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к  знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно  реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.  Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас  самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!  И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он  сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком  строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами  сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в  дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 ­7 ­  летнего возраста не так часто обращают внимание  на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание  особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на  наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не  обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.  В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности. Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что  должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. (Анимация слайд 3)  Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста,  постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить  внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. (Слайд 4)

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017