СОЧ 3 четверть 9 класс
Оценка 4.8

СОЧ 3 четверть 9 класс

Оценка 4.8
docx
16.11.2021
СОЧ 3 четверть 9 класс
СОЧ 9 класс 3 четверть.docx

  Суммативное  оценивание  за 3 четверть

 

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов 30

Типы заданий:

КО задания, требующие краткого ответа; РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих вопросы с кратким  и развернутым

ответами.Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами. При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.

 

1.  Дополните таблицу, характеризующую природный комплекс Сарыарка.

 

Характеристика

Описание

1

Географическое

 

 

положение

 

2

Полезные ископаемые

 

3

В   каких   природных

 

 

зонах расположена

 

[3]

2.  Дана карта-схема «Национальный состав населения Казахстана».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а.   Определите, в какой части Казахстана наибольший процент коренного населения и чем это можно объяснить. [1]

b. Назовите языковую семью и группу, к которой относятся русские. [1]

 

3.  Внимательно рассмотрите карто-схему «Миграционные потоки» и ответьте на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a. Объясните причину большого потока миграции населения в Европу.[1]

b.  Опишите последствия данной миграции.[1]

 

4.   Проанализируйте данные рисунка «Сальдо внешней и внутренней миграции населения в Казахстане» и ответьте на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a. В каких регионах Казахстана наблюдается внешний приток населения и откуда?[1]

b. Из каких областей, и каковы причины наибольшего оттока населения за пределы

Казахстана?[1]

c. Определите регионы в которых наблюдается большой поток внутренней миграции

населения.

 

 

 

                                                                                         [1]

 

5.   Заполните   схему   «Типы

населенных   пунктов»   и   перечислите   их   функции.

 

?

?

 

 

 

функции:

 

функции:

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2

 

4

 

 

 

 

 

 

 

[2]

 

 

6.  Используя карты атласа, составьте сравнительный анализ природных зон Казахстана.

a. Заполните таблицу и сделайте вывод:

 

Природная зона

Причины образования (кратко)

Степь

 

Пустыня

 

[2]

 

b.Объясните,      какими       специфическими      природными      условиями      обусловлена

вертикальная поясность в горах.[2]

7.     Для охраны растений, животных и птиц в республике созданы 10 заповедников, 13 национальных парков, 40 заказников и памятники природы. Эти природоохранные учреждения находятся в собственности государства.

 

a. Выявите особенности заповедника, заказника и нацонального парка.

Заповедник

Заказник

Национальный  парк

 

 

 

 

 

 

[3]

b. В списке Всемирного природного наследия ЮНЕСКО значатся несколько объектов.

 

Назовите одно из них. [1]

8.                 Выберите один природный комплекс вашего региона и исследуйте влияние антропогенного фактора на этот природный комплекс:

 

a. Название природного комплекса [1]

b. Факторы, оказывающие прямое воздействие на природный комплекс [1]

с. Факторы, оказывающие косвенное воздействие на природный комплекс [1]

 

d. Дайте оценку экономическим последствиям антропогенного воздействия на природный комплекс  [2]

 

9. В недрах страны содержится практически весь комплекс минерального сырья. Природно-ресурсный потенциал Казахстана также представлен естественными возобновляемыми лесными ресурсами, которые выполняют важные климаторегулирующие, среда образующие, поле- и почвозащитные, водоохранные и санитарно-гигиенические функции . Также наиболее важным в природно-ресурсном потенциале страны являются водные ресурсы.

 

a. Выделите два плюса в природно-ресурсном потенциале страны  [2]

b. Выделите два минуса в природно-ресурсном потенциале страны  [2]

 

c. Предложите путь решения по сохранению природно-ресурсного потенциала.  [1]


Схема выставления баллов

 

 

Ответы

Балл

Дополнительная

 

 

 

 

 

 

 

информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1. В центре страны

 

1

по одному

баллу

 

 

2. Богата-  уголь,  медь,  железные  руды,  марганец,

1

дается

за  полный

 

 

полиметаллы и т.д.

 

 

ответ

 

 

 

 

3. Степь и полупустыня

 

1

 

 

 

 

 

2

а. юг, климатические условия, высокая рождаемость

1

 

 

 

 

 

 

b. Индоевропейская семья, славянская группа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

a. Большой поток трудовых мигрантов в поисках

1

за

каждый

ответ

 

 

работы, лучшей жизни

 

 

дается

по

одному

 

 

b.

Избыток рабочей силы, рост недоверия к

1

баллу

 

 

 

 

иммигрантам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

а.  Мангыстауская,  Алматинская  ,  Туркестанская

1

за

каждый

ответ

 

 

области , в основном из Узбекистана и Кыргызстана

 

дается

по

одному

 

 

b.

СКО,

Костанайская, Карагандинская области в

1

баллу

 

 

 

 

Россию, возвращение на историческую Родину.

 

 

 

 

 

 

 

В Алматы и область, Астану

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Город.

Функции:   промышленная,   историко-

1

 

 

 

 

 

 

культурная, транспортная, образовательная и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село. Развитие земледелия, животноводства

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Степь - зима холодная, лето жаркое

1

 

 

 

 

 

 

Пустыня – высокая t˚, низкая влажность,

1

 

 

 

 

 

 

Высота горы

 

1

 

 

 

 

 

 

географическое положение

 

1

 

 

 

 

 

7

a.Заповедник    –   охраняется   весь   природный

1

за

каждый

ответ

 

 

комплекс

 

 

1

дается

по

одному

 

 

Заказник – отдельные части ПК;

1

баллу

 

 

 

 

Национальные  парки  –  ограничена  хозяйственная

 

Оз. Кургальджино,

 

 

деятельность человека.

 

 

Тамгалы

 

 

 

b. Степи Сарыарки

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

a. Название природного комплекса

1

принимаются

 

 

b. н-р: строительство завода, дороги и т.д.

1

другие

ответы,

 

 

 

 

раскрывающие

 

 

c.  загрязнение  воздуха  газами,  дымом,  которая  в

 

 

 

конечном  итоге  будет  влиять  на  экологическую

1

содержание

 

 

 

ситуацию в районе

 

 

вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d.   дает   оценку   экологическим   последствиям

2

 

 

 

 

 

 

антропогенного воздействия на природу

 

 

 

 

 

 

9

a. РК богат минеральными  ресурсами

1

 

 

 

 

 

 

ТЭ ресурсами;

 

1

принимаются

 

 

b. нехватка водных, лесных ресурсов

1

другие

ответы,

 

 

 

 

 

 

1

раскрывающие

 

 

c. переработка отходов, использование вторичного

1

содержание

 

 

 

сырья,

использование

ресурсосберегательных

 

вопроса

 

 

 

 

технологий и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Суммативное оценивание за 3 четверть

Суммативное оценивание за 3 четверть

Внимательно рассмотрите карто-схему «Миграционные потоки» и ответьте на вопросы: a

Внимательно рассмотрите карто-схему «Миграционные потоки» и ответьте на вопросы: a

Используя карты атласа, составьте сравнительный анализ природных зон

Используя карты атласа, составьте сравнительный анализ природных зон

Выберите один природный комплекс вашего региона и исследуйте влияние антропогенного фактора на этот природный комплекс: a

Выберите один природный комплекс вашего региона и исследуйте влияние антропогенного фактора на этот природный комплекс: a

Схема выставления баллов №

Схема выставления баллов №

СОЧ 3 четверть 9 класс

СОЧ 3 четверть 9 класс