Суммативное оценивание за 3 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым
ответами.Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами. При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
1. Дополните таблицу, характеризующую природный комплекс Сарыарка.
№ |
Характеристика |
Описание |
1 |
Географическое |
|
|
положение |
|
2 |
Полезные ископаемые |
|
3 |
В каких природных |
|
|
зонах расположена |
|
[3]
2. Дана карта-схема «Национальный состав населения Казахстана».
а. Определите, в какой части Казахстана наибольший процент коренного населения и чем это можно объяснить. [1]
b. Назовите языковую семью и группу, к которой относятся русские. [1]
3. Внимательно рассмотрите карто-схему «Миграционные потоки» и ответьте на вопросы:
a. Объясните причину большого потока миграции населения в Европу.[1]
b. Опишите последствия данной миграции.[1]
4. Проанализируйте данные рисунка «Сальдо внешней и внутренней миграции населения в Казахстане» и ответьте на вопросы:
a. В каких регионах Казахстана наблюдается внешний приток населения и откуда?[1]
b. Из каких областей, и каковы причины наибольшего оттока населения за пределы
Казахстана?[1]
c. Определите регионы в которых наблюдается большой поток внутренней миграции
населения.
|
|
|
[1] |
|
||
5. Заполните схему «Типы |
населенных пунктов» и перечислите их функции. |
|
||||
? |
? |
|
||||
|
|
функции: |
|
функции: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
1 |
|
|
|
||
|
1 |
|
||||
|
|
2 |
|
|||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
3 |
2 |
|
||||
4 |
|
|||||
|
|
|
||||
|
|
|
[2] |
|
||
6. Используя карты атласа, составьте сравнительный анализ природных зон Казахстана.
a. Заполните таблицу и сделайте вывод:
Природная зона |
Причины образования (кратко) |
Степь |
|
Пустыня |
|
[2]
b.Объясните, какими специфическими природными условиями обусловлена
вертикальная поясность в горах.[2]
7. Для охраны растений, животных и птиц в республике созданы 10 заповедников, 13 национальных парков, 40 заказников и памятники природы. Эти природоохранные учреждения находятся в собственности государства.
a. Выявите особенности заповедника, заказника и нацонального парка.
Заповедник |
Заказник |
Национальный парк |
|
|
|
|
|
|
[3]
b. В списке Всемирного природного наследия ЮНЕСКО значатся несколько объектов.
Назовите одно из них. [1]
8. Выберите один природный комплекс вашего региона и исследуйте влияние антропогенного фактора на этот природный комплекс:
a. Название природного комплекса [1]
b. Факторы, оказывающие прямое воздействие на природный комплекс [1]
с. Факторы, оказывающие косвенное воздействие на природный комплекс [1]
d. Дайте оценку экономическим последствиям антропогенного воздействия на природный комплекс [2]
9. В недрах страны содержится практически весь комплекс минерального сырья. Природно-ресурсный потенциал Казахстана также представлен естественными возобновляемыми лесными ресурсами, которые выполняют важные климаторегулирующие, среда образующие, поле- и почвозащитные, водоохранные и санитарно-гигиенические функции . Также наиболее важным в природно-ресурсном потенциале страны являются водные ресурсы.
a. Выделите два плюса в природно-ресурсном потенциале страны [2]
b. Выделите два минуса в природно-ресурсном потенциале страны [2]
c. Предложите путь решения по сохранению природно-ресурсного потенциала. [1]
Схема выставления баллов
№ |
|
|
Ответы |
Балл |
Дополнительная |
|
||||
|
|
|
|
|
|
информация |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
1. В центре страны |
|
1 |
по одному |
баллу |
|
||||
|
2. Богата- уголь, медь, железные руды, марганец, |
1 |
дается |
за полный |
|
|||||
|
полиметаллы и т.д. |
|
|
ответ |
|
|
|
|||
|
3. Степь и полупустыня |
|
1 |
|
|
|
|
|
||
2 |
а. юг, климатические условия, высокая рождаемость |
1 |
|
|
|
|
|
|||
|
b. Индоевропейская семья, славянская группа |
1 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
a. Большой поток трудовых мигрантов в поисках |
1 |
за |
каждый |
ответ |
|
||||
|
работы, лучшей жизни |
|
|
дается |
по |
одному |
|
|||
|
b. |
Избыток рабочей силы, рост недоверия к |
1 |
баллу |
|
|
|
|||
|
иммигрантам |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
а. Мангыстауская, Алматинская , Туркестанская |
1 |
за |
каждый |
ответ |
|
||||
|
области , в основном из Узбекистана и Кыргызстана |
|
дается |
по |
одному |
|
||||
|
b. |
СКО, |
Костанайская, Карагандинская области в |
1 |
баллу |
|
|
|
||
|
Россию, возвращение на историческую Родину. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
В Алматы и область, Астану |
|
1 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Город. |
Функции: промышленная, историко- |
1 |
|
|
|
|
|
||
|
культурная, транспортная, образовательная и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Село. Развитие земледелия, животноводства |
1 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6 |
Степь - зима холодная, лето жаркое |
1 |
|
|
|
|
|
|||
|
Пустыня – высокая t˚, низкая влажность, |
1 |
|
|
|
|
|
|||
|
Высота горы |
|
1 |
|
|
|
|
|
||
|
географическое положение |
|
1 |
|
|
|
|
|
||
7 |
a.Заповедник – охраняется весь природный |
1 |
за |
каждый |
ответ |
|
||||
|
комплекс |
|
|
1 |
дается |
по |
одному |
|
||
|
Заказник – отдельные части ПК; |
1 |
баллу |
|
|
|
||||
|
Национальные парки – ограничена хозяйственная |
|
Оз. Кургальджино, |
|
||||||
|
деятельность человека. |
|
|
Тамгалы |
|
|
||||
|
b. Степи Сарыарки |
|
1 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||||||
8 |
a. Название природного комплекса |
1 |
принимаются |
|
||||||
|
b. н-р: строительство завода, дороги и т.д. |
1 |
другие |
ответы, |
|
|||||
|
|
|
раскрывающие |
|
||||||
|
c. загрязнение воздуха газами, дымом, которая в |
|
|
|||||||
|
конечном итоге будет влиять на экологическую |
1 |
содержание |
|
|
|||||
|
ситуацию в районе |
|
|
вопроса |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
d. дает оценку экологическим последствиям |
2 |
|
|
|
|
|
|||
|
антропогенного воздействия на природу |
|
|
|
|
|
|
|||
9 |
a. РК богат минеральными ресурсами |
1 |
|
|
|
|
|
|||
|
ТЭ ресурсами; |
|
1 |
принимаются |
|
|||||
|
b. нехватка водных, лесных ресурсов |
1 |
другие |
ответы, |
|
|||||
|
|
|
|
|
1 |
раскрывающие |
|
|||
|
c. переработка отходов, использование вторичного |
1 |
содержание |
|
|
|||||
|
сырья, |
использование |
ресурсосберегательных |
|
вопроса |
|
|
|
||
|
технологий и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.